Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками: советы и инструкция

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  1. Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  2. Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  3. Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  4. Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  5. Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  6. Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  7. Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  8. Снимаем пружину натяжения.
  1. Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  2. Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  3. Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  4. Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  5. Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
  1. Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  2. Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Стиральная машина не сливает воду

Стоимость услуг:

1000 руб.

Из-за долгой эксплуатации были забиты мусором улавливающий фильтр и сливной шланг:

Провели чистку от грязи и промывку всех элементов.

Почему необходимо менять подшипник

Эта деталь стиральной машины наиболее уязвима. Ведь именно с ее помощью происходит работа агрегата. Понять, что подшипник несправен, можно по специфическим звукам, которые со временем становятся все сильнее.

Если ремонт при поломанном подшипнике долго не проводился, то деталь может развалиться на части. В этом случае ее внутреннее кольцо останется на валу, а наружное попадет в бак. Как снять подшипник с барабана стиральной машины в этом случае? Выбить остатки из бака возможно только посредством специального острого инструмента.

Вовремя не замененная деталь нарушает целостность барабана. Если кольцо, по которому скользил сальник, поломалось, то большая вероятность того, что вал пришел в негодность, а замена подшипника не приведет к положительным результатам. В этом случае замене подлежит крестовина с валом или же барабан.

При появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться к мастеру, так как неисправность может повлечь за собой починку, которая обойдется вам намного дороже. Если сбой в работе подшипника приводит к протеканию воды, то это может вызвать перегорание нагревательного элемента и системы электроники. В этом случае машинка не подлежит восстановлению.

Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy

Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.

Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.

Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Подробная инструкция на конкретном примере

А теперь, друзья, приступим к подробному разбору на примере стиральной машинки Orion OMG-800. Это очень дешевая и популярная модель в СНГ, классика жанра. Все Indesit, LG, Samsung собраны по тому же принципу. 

Главный недостаток “Орион-800” – в низкой коррозийной стойкости корпуса. В остальном машинка прослужила более 8 лет, и, кроме подшипников и герметизации некоторых швов, ничего не потребовала. Итак, поехали. 

Вода из OMG-800 сливается через программу “слив”, остатки — посредством отверстия в нижнем лючке. В других моделях иногда имеется специальный шланг для спуска воды. 

Далее следует произвести аккуратное отсоединение от коммуникаций, и вылить жидкость из шлангов. Не забудьте запастись тряпками и небольшой емкостью для слива. 

Сразу можно отсоединить резиновую манжету люка. Для этого отверткой или тонкими плоскогубцами вынимается металлическая проволока-хомут, спрятанная под резинку. 

Саму манжету, заправляем её поглубже в барабан, чтобы не порвать при работе. 

Отвинчиваем саморезы верхней крышки с задней стороны стиральной машинки, после чего сдвигаем крышку назад, чтобы снять с пазов. 

Сняв крышку, откручиваем верхние саморезы крепления передней панели управления с кнопками. 

Нажав на синюю защелку, вынимаем ящик порошкоприемника. У данной машинки он подтекал, отсюда и участки коррозии (после проклейки силиконом все стало идеально). 

Под порошкоприемником притаился еще один винтик, который необходимо извлечь для снятия панельки. 

Аккуратно, чтобы не выскочили провода из клемм, отодвигаем панель. 

А теперь внимание!

Откручиваем крепления нижней пластиковой панели в районе сливной пробки.

Аккуратно вынимаем нижнюю панель, без фанатизма, чтобы не сломать пластиковые защелки. Откручиваем нижние саморезы крепления фронтальной панели с люком загрузки.  

И верхние – тоже. Дальше стиральную машину лучше положить на заднюю часть, нажать на переднюю панель, и сдвинуть ее вверх, чтобы снять с креплений. 

Головкой на 13 откручиваем саморезы фронтального противовеса. Аккуратно – он бетонный, может рассыпаться. 

Схему подключения проводов к ТЭНу фотографируем. 

Схема подсоединения проводов к электродвигателю – тоже. 

Снимаем хомут нижнего патрубка (отверткой болт до упора, аккуратно сдергиваем, чтобы не порвать резину), отвинчиваем крепление к баку. 

Переворачиваем машину на попа, подставляем что-то под бак, откручиваем саморезы поперечной планки и болты верхнего противовеса. Планка поворачивается на угол в 45 градусов, после чего снимаются пружины и вынимается противовес. Бак опустится вниз на подставку, после чего его можно будет вынуть из корпуса.  

Ура! Большая часть работы позади! 

Теперь нужно открутить огромные саморезы по периметру крепления бака, и разделить его на две половинки. 

Также следует снять ременной шкив. Здесь понадобиться головка Torx, шестигранник, на некоторых моделях стоят обычные винты. 

Задняя часть с барабаном – то, что нам необходимо!

Именно там спрятаны пресловутые сломанные подшипники. 

Легким постукиванием молотка по оси, выбиваем барабан из корпуса. Не получается или барабан застрял на полпути? Вкручиваем болт, и продолжаем выбивать. Кстати, лежащий на полу молоток для степлопакетов – идеальный инструмент, позволяющий сберечь пластиковые детали, но для пущей сохранности можно подложить тряпку. 

Теперь нужно вынуть сальник. Его легко вытащить обычной плоской отверткой. 

Подшипники выбиваются изнутри с использованием отвертки, зубильца, но лучше подобрать головку подходящего диаметра, и заранее пролить края WD-40, либо другой проникающей смазкой. 

Самый удачный вариант, если подшипник закис, – это головка с удлинителем, зафиксировать по центру тряпками, и уже молотком или чем-то тяжелым выбить подшипник наружу. 

Замена подшипников

Снимаем приводной ремень, откручиваем электродвигатель и раскручиваем бак. Он по периметру скручен болтами. Раскрутив их можно снять одну половину бака. Далее необходимо отсоединить шкив. В некоторых стиральных машинах он прикручен обычным болтом, в других потребуется головка звездочка или шестигранник. Если под рукой такого инструмента нет, то возьмите разводной ключ, зафиксируйте шкив и откручивайте болт крепления.

Как только будет доступен вал, можно начинать сбивать старые подшипники. Для удобства лучше взять металлический стержень

Сняв подшипники, обратите внимание на состояние вала. Если вал в хорошем состоянии, то смажьте его и вставляйте новые подшипники

С помощью шайбы забиваем новый подшипник до упора

Далее собираем стиральную машину в обратном порядке. Хорошо, если перед началом работы вы вооружитесь фотоаппаратом и сделаете снимки всего процесса, тогда будет гораздо проще собрать все быстро и правильно. Сразу стирать не стоит, необходимо провести пробный запуск просто с водой, чтобы отмыть барабан после ремонта. Если тестовая стирка прошла успешно, то можно без опасений пользоваться стиральным агрегатом.

Как было сказано выше, процесс замены подшипников у машин различных производителей немного отличается. Для вашего удобства приводим алгоритмы для наиболее популярных марок: Ariston, Indesit, Samsung и LG.

Функции сальника

Роль сальника важна – он выступает уплотнителем между барабаном (статической частью) и валом (подвижной, динамичной частью) стиральной машины. Таким образом сальник не допускает любое проникновение влаги на вал и подшипники, в частности. Внешне сальник представляет собой небольшое резиновое кольцо разного диаметра.

Производители бытовой техники используют разные по диаметру сальники, что зависит от общей конструкции бака. Поэтому перед тем как отправиться в магазин за покупкой нового сальника необходимо разобрать машинку и посмотреть какой именно сальник нужен в конкретном случае.

Этап пятый – разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив

Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах

В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.

Берем молоток

На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи

Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем

Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап четвертый – снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью

Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу

Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Порядок выполнения работ:

Какой инструментарий понадобится для ремонта?

В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:

Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;

Торцевые ключи аналогичных размеров;

Шестигранные ключи (набор);

Молотки – обычный и резиновый;

Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;

Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).

Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;

Ветошь, герметик, изолента.

Ремонт стиральных машин (замена подшипника

) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.

Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:

Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);

Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;

Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;

Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;

Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;

Убираются все препятствия для ослабления хомута;

Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника

в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;

Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;

Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.
  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.

  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector