Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота

Сборка воротного полотна

Сборка ворот

Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

Схема сборки каркаса полотна

Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы. Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

Монтаж ворот на видео с описанием

В заключении нашего материала рассмотрим один из способов монтажа ворот без указания точных размеров.

На начальном этапе устанавливают платформу для жесткого закрепления базовой конструкции консоли. Для этого платформу со специальной системой армирования бетонируют в заранее подготовленную яму. Обычно ее глубина составляет около 80 см, но для слишком тяжелых и длинных ворот глубину ямы и высоту системы армирования увеличивают либо применяют сдвоенную конструкцию основы.

После того как платформа основы выверена по плоскостям и размерам и забетонирована, раствору дают схватиться в течение 2-5 дней в зависимости от температуры окружающей среды. Крепость бетона проверяют постукиванием лезвия штыковой лопаты или мастерка — на поверхности заливки не должны оставаться насечки. Далее устанавливают базу, состоящую из системы роликов, и приступают к непосредственному монтажу конструкции консоли.

Бетонируют еще два столбика: первый, расположенный со стороны зоны отката, оборудуют системой роликов, удерживающих ворота в горизонтальном положении, а на другой, противоположный, устанавливают приемный механизм, обеспечивающий жесткую фиксацию ворот в закрытом положении.

Далее на раму откатных ворот крепят листы облицовки, а на каркас складных навешивают секции «гармошки». Посмотрите этот монтаж ворот на видео.

Изготовление металлических ворот на подвеске своими руками

Въездные ворота на подворье, несмотря на прочность и жесткость их конструкции, со временем, как правило, «оседают», перекашиваются, Иногда на их стойках даже разрушается верхняя петля-шарнир. Особенно подвержены деформации деревянные конструкции и створки Широких ворот. Разгрузить петли и створки от нагрузок, приводящих к деформации, поможет дополнительное подвешивание незакрепленной стороны створки.

Как видно на фото, конструкция подвески для ворот из металла, устанавливаемых своими руками, достаточно проста:

Она почти не отличается от аналогичного способа укрепления ворот в стиле ранчо. Состоит она из металлического прутка 08—10 мм, соединенного одним концом с неподвешенной стороной створки, а другим — с удлиненной стойкой ворот.

Удлинитель из отрезка трубы (уголков, деревянного бруса или других материалов) прочно скреплен с верхним концом стойки ворот сваркой или иным способом. На верхнем конце удлинителя закреплен металлический штырь 016—20 мм соответствующей длины, Который является шарнирным элементом подвески. На штырь свободно надевается поворотная петля из листового металла толщиной 4-5 мм. Тяга из прутка одним концом соединяется с поворотной петлей, а другим (с резьбой) — с неподвижной скобой, закрепленной на углу створки ворот.

Необходимое натяжение, поддерживающее свободную сторону створки и разгружающее верхнюю петлю-шарнир, осуществляется байкой. Декоративный колпак при установке металлических ворот на подвеске своими руками можно выполнить из дерева, оцинкованного железа или других материалов.

Ниже вы узнаете, как сделать раздвижные ворота для дачи.

Делаем выбор

Из всех типов сырья наиболее практичным является профлист. Заборы и ворота с калитками из профнастила – прочные конструкции, способные оградить участок как от любопытных взглядов соседей, так и от ветра, пыли и шума.

На фото изображена красивая изгородь из металлического штакетника.

Металлоштакетник

Красивые металлические листы не подвержены погодным капризам: в жару или мороз материал не выгорит и не потеряет презентабельного вида. Пролеты и структурные элементы возводятся за несколько дней. При повреждении одного из листов его легко можно заменить на новый, воспользовавшись шуруповертом.

Листы целесообразнее крепить к металлическим лагам. Деревянные прогоны проигрывают своим «собратьям» по продолжительности эксплуатации и необходимости постоянного ухода.

Широкий выбор разновидностей и доступная цена профнастила позволяют подобрать габариты, профиль и цвет в зависимости от предпочтений каждого покупателя.

На фото изображена изгородь из профнастила.

Дачный участок

Чем зашить секции: выбор материала

Среди огромного перечня сырья предлагаем наиболее популярные. Кратко оценим преимущества и недостатки каждого из них.

Металл

Такие створки всегда смотрятся красиво. Из главных плюсов – прочность, длительный срок службы. Минус – часто высокая цена.

Профлист

Относительно недорогой материал для обшивки, который не нуждается в отделке. Его поставляют в разных цветах, размерах.

Советуем ознакомиться со статьями:

  • Марка профлиста для забора
  • Способы крепления профлиста к забору

Металлический штакетник

Современная альтернатива деревянному штакетнику. Отличается большим сроком службы, выбором цветов покрытия.

В комплект часто принято поставлять и элементы крепежа.

Тематический материал:

  • Металлический забор шахматка
  • Как рассчитать евроштакетник на забор

Кованые элементы

Ковка станет красивым дополнением обшивки или основным материалом ворот. Орнаменты и узоры ручной работы сделают ворота настоящей композицией искусства. У рисунков художественной ковки нет повторений.

Построить самому такие створки не выйдет. Для этого требуется опыт и навыки работы со сваркой.

Важно учесть, что ковка имеет внушительный вес, поэтому под такие створки подбираются усиленная фурнитура и петли. Основной минус кованых ворот – высокая стоимость

Основной минус кованых ворот – высокая стоимость.

Сетка

Материал для временных или постоянных дачных заборов. Имеет низкую цену, разные варианты форм.

Фото: ворота и забор из сварной сетки

Сварная

Состоит из прутьев арматуры, сваренных между собой в секции. Пролеты продаются готовыми с элементами крепежа. Такие створки устанавливаются быстро.

Редко используются в качестве проема под заезд авто для частного сектора из-за просматриваемости усадьбы. Чаще – на производственных, сельскохозяйственных территориях. Цена доступна.

Рабица

Реализуется в рулонах с разным размером ячеек.

Это популярный бюджетный секционный материал для временного ограждения.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Забор из сетки-рабицы
  • Чем украсить забор из сетки рабицы

Дерево

Самодельные ворота из древесины популярны как у жителей небольших деревень, так и у владельцев больших жилых загородных комплексов.

Дерево уязвимо к влаге, насекомым, огню, поэтому перед использованием все детали подлежат защитной обработке антисептиками.

Доска

Простой материал. Легкий в монтаже. Доски фиксируются вплотную друг к другу или с зазорами. В качестве завершающей отделки их лакируют, красят (на выбор).

Тематический материал:

  • Ограждение из необрезной доски
  • Забор из доски своими руками

Штакетник

Обшивка деревянным штакетником делается быстро. Поврежденные элементы легко заменяются без вреда для всей конструкции. Планки удобно красить, покрывать лаком. Готовые створки дополняют резными деталями, ковкой.

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Калитка для оград из сетки

Если у вас ограда из сетки, то калитку, лучше всего, делать из кованого железа. В данном случае необходимы очень мощные столбы (не деревянные!), которые заделывают в большое по сечению основание из бетона. Впрочем можно сварить калитку из стального профиля и забрать внутри сеткой, как и ограду. Такой вариант будет гораздо легче по весу, поэтому необходимость в мощных столбах отпадёт. Ограда из сетки имеет достаточно жёсткое обрамление, благодаря чему, она не тянет столбы, поэтому калитку можно изготавливать без оголовья. Накладки, которые привариваются к столбам, следует брать более широкие, чем обычно. Петли привариваются к двум укороченным накладкам, которые находятся на одном столбе, на втором же будут находиться изогнутые накладки – к ним приваривают уголок.

Изготовление

С основной конструкции фактически всех ворот нет никаких сложностей

Обратите внимание, ворота должны быть прочно закреплены на косяках, надежно поддерживаться фиксирующими балками.

Фиксирующие балки нужны для того, чтобы створки не провисали в процессе эксплуатации, сохраняя первоначальный вид. Если не соблюдать этот нюанс, когда створки просядут, они начнут нарушать работу механизмов. Это приведет к сбою, ворота перестанут открываться, закрываться.

Изготовить привод для распашных ворот своими руками достаточно легко, если есть в наличии нужные детали. В качестве основы можно использовать автомобильные стеклоподъемники. Приводную часть подъемника необходимо вмонтировать на металлическую площадку. Сама площадка должна быть надежно закреплена, к примеру к забору.

Обратите внимание, металлическая рейка должна двигаться параллельно воротам, выдвигаться всегда в их сторону. Такой, какой есть — механизм не будет обеспечивать должную работоспособность

Его необходимо доработать.

Несколько советов по выбору кованых ворот и калиток: фото и цены

При выборе кованой конструкции необходимо обращать внимание на ее внешний вид: она должна гармонировать с приусадебной территорией. Большую роль играют и технические характеристики моделей

Безусловно, данные изделия, независимо от типа, имеют более продолжительный эксплуатационный срок, если сравнивать их с обычными ограждениями. Тем не менее, материал должен обладать высокой прочностью и иметь устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды.

Все элементы калитки должны быть покрыты антикоррозийным средством

Оцинкованные конструкции являются наиболее привлекательными и могут использоваться даже в сложных климатических условиях. Перед приобретением изделия желательно изучить фото кованых ворот с калитками внутри. Ворота, которые имеют такой проход, являются наиболее распространенным решением. Данные конструкции используются повсеместно.

Дизайн кованой калитки вы можете разработать самостоятельно

Сегодня существует возможность изготовления кованых изделий по индивидуальным чертежам. Такое решение позволяет выполнить уникальную конструкцию, которая подчеркнет индивидуальность вашего участка. Однако такие изделия, как правило, отличаются высокой ценой. Фото эскизов кованых калиток, выполненных в единичном варианте, наглядно демонстрируют индивидуальные качества таких конструкций.

Немаловажным фактором выбора, а иногда и основным, является цена кованой калитки. Фото и эскизы данных конструкций могут сильно отличаться друг от друга. Стоимость недорогих, стандартных моделей составляет 2-9 тыс. руб. за 1 м². Цена квадрата более дорогостоящих моделей может доходить до 50 тыс. руб.

Стоимость кованой калитки зависит от особенностей выбранной модели

Что потребуется для самостоятельной установки ворот?

— сами ворота (как без них-то?),

— стойки, на которые крепятся ворота,

— лопата (желательно американка),

— совковая лопата,

— сапка и корыто (или бетономешалка),

— обильное количество воды,

— ведра,

— обломки кирпича или куски старого бетона или другого камня,

— уровень.

Возможно, вам понадобятся сварка и куски железа, уголков, арматуры, а остальное вы сами сообразите по сложности работы.

Предположим, что ворота идеально сделаны и в перспективе будут ровно висеть на стойках. В этом случае у вас проблем не возникнет.

Для этого проследите, чтобы ворота и стойки с петлями были ровны. Даже мельчайший изгиб может сказаться на неправильной посадке ворот.

Стойки. Они могут быть из трубы или металлического профиля. К стойкам токарь приваривает петли, на которые садятся ворота. Не перепутайте левую и правую стойки.

От этого зависит – куда будут открываться ворота, куда будет смотреть лицевая их сторона. Если вы перепутаете стойки, можете потом не открыть ворота вообще.

Перед бетонированием нужно правильно выбрать сварочный аппарат и приварить уголки или арматуру перпендикулярно к стойке на участке, который уйдет под землю.

Это делается для того, чтобы труба или профиль закрепился в бетоне и не проседал со временем. Два – три уголка вполне хватит.

Можно для уверенности приварить на нижнем срезе крестовину (уголки крест-накрест).

Описание и принцип работы

Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.

Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:

Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.

Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.

Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.

При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.

К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:

  • можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
  • возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
  • простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.

Комплектующие

Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.

Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:

  • Несущие тележки или роликовые каретки.
  • Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
  • Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
  • Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
  • Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.

Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект. он состоит из таких элементов:

  • Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
  • Редуктор.
  • Пульт ДУ.
  • Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
  • Основание для монтажа.
  • Сигнальная лампа.

Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.

При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.

Что лучше: встроенная или отдельно стоящая калитка

Часто перед хозяином возникает вопрос, какой вариант калитки установить: встраиваемую или отдельную. Каждая отличается своими особенностями.

Калитка и ворота с кованными элементами и необычным оформлениемИсточник sdelaidver.com

Раздельные ворота и калитка с кованными деталямиИсточник remontnik.ru

Встроенная калитка

При обустройстве встроенной калитки обязательно делают перемычки сверху и снизу. Также сбоку устанавливается профиль для врезки замка. Эти элементы утяжеляют конструкцию. За счет чего может возникнуть весовой дисбаланс, из-за этого ворота перестанут хорошо закрываться, их периодически надо «репетировать».

Металлические кованные ворота и отдельностоящая калитка в похожем дизайнеИсточник remontnik.ru

Шикарный дизайн ворот и калитки для частного двораИсточник drive2.ru

Отдельностоящая

При сооружении отдельностоящей конструкции можно выбирать любые параметры ширины. В идеале размер калитки должна позволять проходить с сумками в обеих руках без поворота туловища. Конструкция прикрепляется к специально подготовленной раме, закрепленной между столбиками с помощью навесов. Для отдельной калитки подойдет замок врезного типа. Он оригинально смотрятся в конструкции калитки и хорошо эксплуатируется в течение нескольких лет.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Поднять откатные ворота повыше своими руками

Итак, вы решили поднять откатные ворота повыше своими руками, какие работы и манипуляции с откатными воротами вам предстоит выполнить, давайте рассмотрим. По сути дела, вам необходимо произвести полный цикл по демонтажу откатных ворот, подготовке нового места монтажа, и установке откатных ворот и автоматики.

Сначала аккуратно скатывайте ворота с опорных роликов, предварительно удалив из направляющей заглушку или концевой ролик. Отставьте ворота в сторону, чтобы они не мешали выполнять работу, а также, чтобы не повредить их. Далее необходимо срезать регулировочные подставки с опорного швеллера, для удобства можно снять с них опорные ролики. Далее демонтируем верхний поддерживающий кронштейн, его необходимо будет переставить на новое место, ведь ворота поднимутся выше.

Если на воротах установлен электропривод, демонтируйте его вместе с монтажной подставкой, предварительно отключив электропитание. При демонтаже постарайтесь не повредить кабели питания, проводку фотоэлементов и сигнальной лампы (при наличии) они нам еще пригодятся. Приемные ловушки, верхнюю и нижнюю, также можно демонтировать для последующей установки на новое место. Откатные ворота демонтированы.

Итак, для примера, необходимо поднять ворота выше на 100 миллиметров. Самый простой способ для этого – берем профильную квадратную трубу 100х100х4 мм, глушим с двух сторон и устанавливаем (привариваем к опорному швеллеру) под регулировочные подставки опорных роликов. В результате посадочные места регулировочных подставок поднимаются выше на 10 см. от предыдущей отметки. А далее, просто монтируем откатные ворота и автоматику, в соответствии со всеми правилами и рекомендациями.

Устанавливаем опорные ролики с регулировочными подставками, накатываем створку откатных ворот. Монтируем верхний поддерживающий кронштейн с резиновыми роликами на новое место. После этого устанавливаем верхнюю и нижнюю приемные ловушки также на новые места. Далее устанавливаем автоматику, т.к. направляющая с зубчатой рейкой теперь стоит выше, то необходимо изготовить новую подставку для электропривода и установить ее на нужной высоте (в зависимости от модели автоматики). Монтируем электропривод, регулируем зубчатую рейку. Выполняем все подключения проводки на старые места и на всякий случай проводим полный цикл программирования автоматики, как при первом пуске. Вот и все, откатные ворота и автоматика установлены, но теперь они ровно на 100 миллиметров выше прежнего уровня.

Обратите внимание на подставки, с помощью которых вы будете поднимать ролики. Для них можно использовать профильную трубу, швеллер или двутавровую балку

Главное правильно подобрать материалы для подставки, учитывая вес створки ворот, ведь она может весить 100 кг, а может и несколько тонн.

Обычно такие работы выполняются в течении одного рабочего дня, и для их производства необходим минимум инструментов, навыков и общих знаний о порядке установки и эксплуатации откатных ворот консольного типа.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала

Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

Самостоятельная установка ворот

Самостоятельная установка ворот с навесной конструкцией начинается с монтажа несущего каркаса, состоящего из двух стоек и горизонтальной верхней балки. Для откатных ворот в качестве балки используют Т-образный прокат, или двутавр, длина которого в два раза больше ширины одной или двух створок с добавлением припуска 30-40 см на приваривание к верхним частям стоек.

После того как стойки установлены и балка на них жестко зафиксирована, закрепляют систему роликов, на которую в свою очередь плотно навешивают створки ворот. Количество таких систем подбирают с учетом шага — через каждые 50 см.

На заключительном этапе монтируют удерживающую балку, которую крепят к системе роликов на столбе, расположенном со стороны зоны отката. Другую стойку оборудуют приемной системой роликов для обеспечения дополнительной жесткости створок в закрытом положении. Удерживающая балка может быть расположена как посередине, так и в нижней части створок. В двустворчатых конструкциях ворот приемный механизм отсутствует, его функцию выполняет сдвоенная система роликов, исключающая отклонение ворот в левую или правую сторону по ходу движения.

Складные навесные ворота монтируют тем же методом с использованием тех же материалов для несущих и удерживающих конструкций. Расстояние между стойками определяют замером, прибавив к оптимальной ширине проезда ширину ворот в сложенном состоянии. Дальнейший монтаж идентичен предыдущему варианту.

Откатные и складные ворота навесного типа можно автоматизировать, добавив систему роликов с электродвигателем.

Монтаж ворот на рельсу сводится к установке упора, по которому перемещаются створки ворот за счет системы роликов, и вкапыванию стоек, обеспечивающих горизонтальное положение створок ворот. Длину рельсы подбирают так же, как длину несущей балки для откатных и складных ворот. В качестве стоек используют те, что подходят для легких и средних по весу конструкций, поскольку нагрузка на них не столь высока.

Сначала роют траншею глубиной 10-15 см ниже поверхности зоны въезда и шириной на 15-20 см больше ширины рельсы. Траншею заливают цементно-песчаным раствором в соотношении 1:6 и утапливают рельсу так, чтобы ее наземная часть выступала не более чем на 3-5 см. В качестве рельсы обычно используют стальной Т-образный профиль высотой 80-100 мм. Если такового под рукой нет, то его сооружают из двух уголков со сторонами аналогичного размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector