Кран-букса для смесителя

Содержание:

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Особенности керамических кранов

Современные краны вместо капризных и часто ломающихся червячных передач имеют керамический элемент, называемый кран-буксами. В них резиновых прокладок нет, подача воды регулируется в этом случае двумя дисками из керамики, снабженными сквозными отверстиями.

При совпадении отверстий на дисках вода поступает, если же ручка будет повернута, то отверстия сместятся относительно друг друга и вода будет надежно перекрыта. Как правило, они служат годами, не требуя ремонта.

Если же обнаружится подтекания воды, то, обычно, требуется немного подтянуть контргайку на корпусе, чтобы решить проблему.

Критерии выбора кран-буксы

При выборе типа КБ (резиновая или керамическая), надо исходить из того, что важнее покупателю: цена или удобство пользования, а также возможность ремонта. Керамическая дороже, не подлежит ремонту, зато долговечнее и удобнее в использовании. Но не всегда, так как чувствительна к качеству воды, требует оснащения фильтром.

При покупке КБ на замену надо приходить в магазин с выкрученной протекающей, неисправной буксой.

По назначению выделяется кран букса для ванны и раковины без душа и кран букса для душа.

.

В КБ для смесителей без душа отсутствует золотниковый механизм. Поэтому они не переключаются на душ. И выглядят такие буксы обычным образом.

.

Смеситель для душа имеет золотниковый механизм:

.

Износ прижимной шайбы

Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.

Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.

Ремонт прижимной шайбы

Подробнее про ремонт прижимной шайбы кран-буксы можете посмотреть в видео:

Как не ошибиться при выборе кран-букса

Во-первых, учитывать размер детали, т.к. они бывают разные (1/2 и 3/8 дюйма).

Во-вторых, не пренебрегать соответствием смесителя и кран-буксы. В зависимости от производителя, вентили бывают “под квадрат” и “под шлиц”. Первый подходит только для наших смесителей, а второй — для смесителей зарубежных производителей, так что они не могут заменить друг друга.

Сами вентили делают из пластика или металла. Покупая кран-буксу, нужно опираться на размеры — длину крана и штока. Чтобы не купить не то, стоит взять с собой старый кран-буксу и маховик. Детали бывают разного размера, а болт может иметь другой шаг резьбы, поэтому проверить совместимость нужно прямо в магазине.

Наконец, узнайте или вспомните, есть ли у вас водоочистной фильтр. Без него устанавливать керамику нежелательно.

Если вы, напротив, уже точно знаете, какую кран-буксу планируете установить и выбираете смеситель, покрутите маховик и посчитайте обороты: в керамическом вентиле вы не досчитаете и до единицы.

Блиц-советы

Совет 1. При закисшей (прикипевшей) резьбе последнюю можно обработать химическим препаратом, например, WD-40. По прошествии 15–30 минут, в большинстве случаев буксу удаётся открутить.

Совет 2. При отсутствии водостойкой смазки её можно заменить на графитовую.

Совет 3. Чаще всего выходят из строя кран-буксы у дешёвых смесителей, про качество которых можно сказать: «что он недешёвый, а дешёвка».

Совет 4. Пренебрегать установкой фильтра механической очистки не стоит, тем более, если устанавливаются водосчётчики, это в будущем сэкономит нервы, время и финансы.

Ремонт смесителя своими руками

Гигиенический душ для унитаза — виды и способы установки

Смазка Циатим-221

Начать можно с Циатима-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.

У Циатима-221 распространенное применение, он может быть не только выбром для смесителя в ванной или на кухне, но еще:

  • для подшипников в электромашинах;
  • в летательных аппаратах есть агрегатные подшипники — здесь тоже можно применить эту консистенцию.

Плюс у Циатима-221 есть некоторые примечательные особенности, которые нужно знать на случай использования — нужно понимать ведь, с чем имеешь дело, правильно? Как смазка — нерастворима в воде. Стойкий химический состав — смазочный материал обладает хорошим качеством. При давлении 666Па будет продолжать свою работу, и температура ей тоже не помеха — от -60 градусов Цельсия до +150.

Единственная проблема — востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его «собрата» — Циатима-201. Такой вот неприятный минус.

Как открутить кран-буксу, если она прикипела к корпусу

Нередко кран-буксы в сантехнике советского образца не поддаются снятию при помощи инструмента. Это происходит из-за того, что со временем, элементы ржавеют и окисляются.

Если вентильная головка прикипела к корпусу смесителя, то можно попробовать:

  1. Подцепить грани элемента разводным ключом, расшатать элемент и вывернуть кран-буксу. Главное, при этом, рассчитывать силу: если приложить немного больше силы, то можно легко сорвать нарезку и сломать кран.
  2. Использовать химические вещества. Разъесть ржавчину сможет уксус, бытовая химия для устранения ржавчины, кислородсодержащие средства, WD-40. Ими нужно будет смазать элемент и подождать четверть часа пока вещество подействует. При необходимости процедуру можно повторить.
  3. Воспользоваться термическим методом. Если кран-букса не откручивается, то можно попробовать нагреть ее строительным феном. Использовать можно и открытый огонь, но тогда пластиковая фурнитура смесителя может расправиться, а металл – потемнеть.
  4. Высверлить вентильную головку. К этому методу следует прибегать только в случае, если другие себя не оправдали. Так как после проведения работ в корпусе смесителя придется делать новую резьбу. Для удаления элемента таким способом сперва необходимо срезать выступающую часть шлямбура ножовкой по металлу, а потом высверлить оставшуюся часть.

Использовать способы можно как самостоятельно, так и комбинируя друг с другом.

Ремонт смесителя на кухне своими руками

Под гайкой находится сальник. Старый желательно удалить. Но если длины гайки хватает, то можно просто добавить новый.

Для ремонта сальников существуют специальные набивки – плетеные шнуры из льняных, пропитанных графитовой смазкой, нитей, либо из веревок политетрафторэтилена (ПТФЭ). В качестве сальниковой набивки можно применить ФУМ ленту, которая нарезается кольцами и укладывается вокруг штока. Затем она зажимается гайкой сальника. Второй вариант: намотать неплотно льняную нить, предварительно пропитав ее любой смазкой (например, графитовой).

Если вместо гайки шток от выпадения удерживает скоба – здесь в качестве сальника используется резиновое кольцо.

Для его замены вынимаем скобу, разбираем кран буксу и заменяем резиновое кольцо (которых может быть несколько) на новое, подходящего размера. Такие кольца можно приобрести в сантехнических или авто магазинах. Причем в автомагазине выбор размеров значительно больше.

Как разобрать шаровый переключатель для душа

В двухвентильных смесителях чаще всего устанавливаются шаровые запорные переключатели. Особенностью таких приспособлений является то, что напор воды и её температуру регулирует шарик, установленный в переключателе. Он подсоединен к штоку и вентилям крана. При вращении ручек, шарик меняет своё положение и устанавливает необходимый напор струи, а также переключает режим гусак-излив душа.

Полностью разобранный двухвентильный смеситель с запчастями

Пошаговая инструкция, как разобрать шариковый переключатель душа (гусак – лейка):

Первой снимается прижимная гайка в верхней части смесителя, которая отвечает за крепление шланга от душа к корпусу крана. Она легко вынимается при использовании плоской отвертки или канцелярского ножа;

После снятия душа и гайки, в смесителе будет свободно отверстие под втулку, в котором расположена шестигранная пластина, придерживающий запорный шарик. Чтобы вынуть переключатель, нужно раскрутить шестигранником фторопластовую пластину и вытащить её наружу. Сильно давить нельзя, чтобы не разломать крепление;

Только после этого выкручивается ручка, при помощи которой регулируется положение шарика. Сначала снимается декоративная пластина. Под ней расположен болт, его нужно вкрутить фигурной отверткой, желательно с упором. Если резьба плохо поддается раскручиванию, то можно попробовать нанести на не небольшое количество масла. Прилагать чрезмерное усилие нельзя, чтобы не сорвать крепление;
Ручка легко снимается без ключей, она не насажена на резьбу (на фото обозначена 1)

Обратите внимание, что почти всегда ручка выполнена из силумина, который очень хрупкий. Поэтому если она сложно «отходит» от корпуса, не нужно её сильно бить или вкручивать;

Под ручкой расположен шток переключателя, его нужно выкрутить, как стандартную резьбу

После этого он с легкостью вынимается из основания и может подвергнуться ремонту или осмотру.

Когда будете собирать смеситель и переключатель в исходное положение, рекомендуется на все резьбовые соединения накрутить ФУМ-ленту, а также заменить прокладки и кольца. Профилактический осмотр нужно проводить 1 раз в полгода, это позволит предупредить изнашивание уплотнителей.

Устройство картриджа

Устройство смесителя с картриджем несколько напоминает схему работы керамической кранбуксы: в обоих случаях вода перекрывается взаимным смещением притертых керамических пластин со сквозными отверстиями.

Есть, разумеется, и отличия:

  • В нижней пластине три отверстия. Два соответствуют холодной и горячей воде; третье, большего диаметра, подает воду к изливу (гусаку) смесителя.
  • Верхняя пластина может не только вращаться относительно нижней, тем самым обеспечивая преобладание в смеси холодной и горячей воды, но и смещаться вверх-вниз, регулируя напор.

Устройство кухонного смесителя с картриджем предполагает его легкую замену. Картриджи различаются диаметром (28,35 и 46 мм) и длиной. Чтобы не ошибиться при покупке, проще всего взять с собой образец — неисправную деталь.

Что такое кран букса

Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:

Червячные

В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.

Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.

К достоинствам можно отнести такие качества, как:

  • низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
  • ремонтопригодность — очень легко чинится
  • возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно

Основные причины протечки червячной кран буксы:

  1. износ резинового уплотнителя
  2. механические повреждения
  3. нарушение резьбового соединения

С керамическим вкладышем

Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:

  1. Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
  2. Одна из пластин неподвижна относительно другой
  3. В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода

Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.

Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:

  • бесшумность работы
  • мягкий ход вентиля крана
  • длительный срок эксплуатации

Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:

  • повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
  • попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
  • В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
  • износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи

После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы

Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Особенности эксплуатации

.

При установке КБ нельзя сильно её закручивать (керамические диски хрупки). Достаточно плотно завернуть, зафиксировать контргайкой.

.

При установке обратить внимание на маркировку на устройствах, на упаковке) – для холодной воды использовать КБ с синей меткой, для горячей – с красной

.

Также на упаковке и в паспорте указывается давление воды, на которое рассчитана КБ.

.

В случаях невозможности ремонта – менять КБ. Все внутренние повреждения не подаются ремонту. При возможности ремонта – необходим также опыт подобных работ.

.

Для увеличения срока службы керамических букс использовать фильтры для воды.

.

При сборке КБ нельзя переворачивать керамические диски, так как диски соприкасаются изначально специально отшлифованными сторонами.

.

При замене прикипевшей буксы использовать только рекомендованные способы, в частности тот, что описан в этой статье.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии — 1 мм, внутренний диаметр — 10 мм, наружный — 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Подготовительные работы

Первоначально следует позаботиться о подготовке набора соответствующих инструментов, в который входят:

  • Трубный ключ;
  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Рожковые ключи (12 — 19 мм);
  • Шестигранный ключ (для рычажного крана);
  • Уплотнитель или ветошь;
  • Пассатижи.

После определения проблемы следует перекрыть подачу горячей и холодной воды кранами, которые предшествует подлежащему ремонту смесителю. Если оборудование долгое время не использовалось, то его вентили могут не поддаваться проворачиванию

Разрабатывать их следует осторожно, используя смазку

Внимание! Применение больших усилий или всякого рода инструментов (молотка, зубила и т.п.) для проворачивания заблокированных вентилей может привести к их срыву и возникновению дополнительных проблем

Замена крана и кран-буксы

Порой дорогостоящей замены смесителя можно избежать, заменив кран-буксу. Сделать это можно достаточно быстро и без профессиональной помощи. При этом, следует помнить, что различные кран-буксы не взаимозаменяемы. То же самое может быть и с буксами от разных производителей (отечественная букcа не сможет заменить зарубежную и наоборот). Кроме того, если на импортный аналог будет меняться вентильная головка отечественного производства, то понадобиться поменять и маховик. Поэтому, идти за новым элементом лучше, имея при себе старую кран-буксу.

Выбрав элемент, можно приступать к его замене. Замена, при этом, должна выполняться при отключенном водоснабжении.

После это, для того, чтобы заменить вентильную головку нужно:

  1. Снять защитный колпачок с маховика при помощи ножа или плоской отвертки.
  2. Вытащить болт под маховиком, и открутить вентиль крана.
  3. Очистить резьбу, к которой фиксировался болт.
  4. Достать фурнитуру.
  5. Разводным ключом выкрутить кран-буксу.
  6. Очистить посадочное место для нового элемента.

Установка новой вентильной головки и сборка смесителя происходят в обратном порядке.

При этом, нужно тщательно проверять, чтобы кран-букса была не перетянута, иначе кран в скором времени кран может потечь (это же касается и резьбовых соединений полотенцесушителя). После установки новой вентильной головки нужно открыть воду и проверить не течет ли кран.

Ремонт

Вынув кран-буксу, первым делом очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований применяют специальные составы.

Альтернативные способы обработки:

  • лимонной кислотой: разбавляется в небольшом количестве воды;
  • уксусом;
  • механический: напильником или иным острым инструментом.

Зачастую замена всей кран-буксы не требуется — можно обойтись ремонтом. Это относится к обоим типам, керамический вариант, вопреки расхожему мнению, вполне ремонтопригоден.

Кран-букса с резиновой прокладкой

Чаще всего ремонт такой головки состоит в замене прокладки, это делают в таких случаях:

  • деталь вследствие естественного износа частично разрушилась и пропускает воду (обычно первыми измочаливаются края);
  • из-за образовавшихся на ней выемок прокладка гудит.

Прокладку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом служит мягкая резина, не склонная к скорому отвердению.

Жесткую, задубевшую прокладку приходится сильно прижимать к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень хорошо подходит резина от камер колес тракторов и грузовых машин, имеющая толщину в 3–4 мм. Она остается мягкой довольно долго.

Самодельная прокладка при правильном подборе материала вполне может оказаться лучше аналогов заводского изготовления. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, быстро теряющих пластичность.

Целесообразно приобретать прокладки из силикона: этот материал не дубеет и дольше служит. Некоторые производители заключают изделие в латунную обечайку, чем также продлевается срок ее службы.

Прокладки сантехнические силиконовые

Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях она просто надевается на выступ, поскольку все равно поджимается потоком воды.

Если потек сальниковый узел (из-под маховика сочится вода), откручивают прижимную гайку, вынимают грунд-буксу и пополняют изношенную сальниковую набивку — промасленное хлопчатобумажное волокно.

Протечки могут возникать из-за образования борозд или раковин на седле. Причины — брак литья или попадание под прокладку в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты устраняются притирами или абразивными брусками. Притир используется совместно с притирочным порошком.

Инструмент может применяться одним из следующих способов:

  • вручную;
  • с дрелью;
  • со специальным притирочным станком.

Перед установкой отремонтированной кран-буксы на место, ее резьбу обматывают паклей или ФУМ-лентой (плохо работает на «горячем» кране).

Устаревшие кран-буксы с прокладками и керамические, являются взаимозаменяемыми.

Чтобы установить более современную полуоборотную вентильную головку, необходимо уточнить:

  • диаметр резьбы в смесителе (старой кран-буксы), наиболее распространены: ¾, 3/8, ½;
  • форму головки штока под маховик (у отечественных изделий — четырехгранники, у импортных — круглые со шлицами в количестве 20 или 18 шт.).

Длина у разных вентильных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Нужный маховик можно докупить отдельно.

Керамическая кран-букса

Залог отсутствия протечек в полуоборотном вентиле — плотное прилегание пластин друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:

  1. одна расположена под неподвижной пластиной;
  2. другая — на штоке подвижной: она подпирает кольцо с усиками, удерживающими пластину.

Чаще всего изнашивается прокладка на штоке. Найти в продаже новую для замены крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ посредством втулки из медной проволоки (наматывается на шток).

Если проволоки нет, можно просечкой изготовить втулку из пластмассы. Иногда проседает прокладка под нижней, неподвижной пластиной. Ее меняют — в продаже имеются ремкомплекты.

Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие для штока (играют роль сальникового узла). Керамические пластины повреждаются очень редко. Если это произошло, детали меняют — они также продаются в составе ремкомплектов.

При обратной сборке уплотнять резьбу керамической кран-буксы не нужно — в конструкции имеется уплотнительное кольцо из резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector