Из прозы в жизнь: фото домов с мезонином в современном мире

Мезонины конструктивные особенности

Мезонины представляют собой мансардные помещения, у которых наружные стены до определенной отметки поднимаются вертикально, а затем плавно переходят в скат крыши (рис. 1). Такой архитектурный прием за счет снижения доли перекрытия, скрытого за боковинами мансарды, позволяет более эффективно использовать общую площадь (рис. 2). Практика показывает, что максимального эффекта в использовании площади перекрытия можно добиться при высоте вертикальных стен 150 см. При этом общая высота мезонина должна оставаться не менее 240 см (рис. 3). Тогда почти все 100% площади могут быть задействованы в качестве полезной. Если планируется мезонин с прямыми (не ломаными) стенами, то конструкция крыши меняется (рис. 4, 5).

Конструктивных вариантов крыш домов с мезонинами может быть множество: от простейших вариантов под двускатной крышей до самых причудливых форм, на которые только способна фантазия проектировщика (рис. 6). Относительно несложная конструктивная схема двускатной крыши с мезонином, устроенная по системе висячих стропил, показана на рис. 7 и рис. 8.

Приведенная конструктивная схема мезонина довольно характерна для большинства регионов нашей страны. Недостатки у такой схемы есть. Относительно небольшая высота вертикальных ограждающих конструкций приводит к необходимости сооружения боковых стен мезонина,

Рис. 1. Схематичное изображение надстроенной стены мезонина: 1 — фасадная стена “дома; 2 — стена мезонина

Рис. 2. Фасадная сторона готового дома с мезонином: 1 — передняя стена мезонина при вальмоеой конструкции крыши

Рис. 3. Полезная площадь мезонина при высоте передней вертикальной стены в 1500 мм: 1 — передняя стена мезонина с окном; 2 — перекрытие мезонина на высоте 2400 мм; 3 — задняя стенка мезонина, формируемая скатом крыши; 4 — мансардное окно

за боковинами которых пропадает большая часть площади чердачного перекрытия. Конечно, эти площади можно использовать в качестве вспомогательных, устраивая за боковинами своеобразные кладовые. Однако как жилое помещение эти площади использовать нельзя.

Мезонин можно надстроить и над уже существующим домом, если несущая способность фундаментов рассчитана на дополнительные нагрузки. Вариант такой типовой надстройки показан на рис. 9.

Мезонины в элитных домах и коттеджах строят по другим конструктивным схемам. Здесь больше применяют систему наслонных стропил, используя систему односкатных крыш или комбинацию двускатной и односкатной крыши.

Рис. 4. Мезонин с высотой вертикальных стен 2400 мм: 1 — передняя стена; 2 — окно; 3 — полезная площадь мезонина; 4 — перекрытие мезонина; 5 — мансардное окно; б — подоконник

Рис. 5. Фасадный вид вальмовой крыши дома, где стена мезонина имеет высоту не менее 2400 мм: 1 — стена мезонина; 2 — кровля мезонина

Рис. 6. Конструкция крыши дома, где имеется мезонин с вертикальными стенами высотой 1500 мм: 1 — стены мезонина; 2 — покрытие мезонина

Рис. 7. Относительно несложная конструкция двускатной крыши с мезонином:
1 — вертикальные брусья мезонина; 2 — боковые брусья-стропила мезонина; 3 — крыша мезонина; 4 — висячее стропило

Рис. 8. Конструкция крыши, показанной на рис 13 в разрезе:
1 — опорный брус мезонина; 2 — ферма мезонина; 3 — мауэрлат; 4 — боковые стропила мезонина; 3 — перекрытие мезонина; 6 — коньковая накладка; 7 — коньковый брус; 8 — перекрытие дома; 9 — стропило; 10 — основная площадь мезонина; 11 — вспомогательное помещение

В качестве примера можно взять двухэтажную конструкцию коттеджа с эркером под двускатной крышей, в котором мансардная часть — мезонин – за счет эркера расположен полностью в пределах одного ската (рис. 10). Такой архитектурный прием возможен благодаря именно эркеру, который становится опорой для мезонина.

Преимущество мезонина перед простой мансардой проявляется и в расширении возможностей естественного освещения внутренних помещений. Когда мезонин “поднимается” за счет кладки вертикальных стен хотя бы па 0,8-1,1 м, появляется возможность дополнительно увеличить площадь окон за счет установки вертикальной оконной рамы, которая создает пластичное продолжение оконного проема и обогащает интерьерное пространство “ломаного окна”. Еще больше увеличивается площадь остекления за счет окна-надставки (рис. 11). Кроме своих повышенных эстетических качеств, такое окно имеет значительно большую площадь и уровень освещенности внутренних помещений мезонина и мансарды.

Технические характеристики складских мезонинов

Существует еще одно значение термина. Это мезонины складские — специфические конструкции, представляющие собой расширенные и .
Они могут быть расположены как отдельно стоящее сооружение, имеются варианты с консольным креплением к стене. Смысл в том, что склады обычно имеют высокие потолки, а для более рационального использования объемов необходимо наличие многоярусных конструкций. Стандартный набор характеристик:

  1. Шаг колонн (расстояние между опорами) — до 12 м.
  2. Число уровней — до 5.
  3. Высота каждого уровня — до 4 м.

Для удобства погрузо-разгрузочных работ или учета сооружается пешеходный настил.

Особенности традиционной русской архитектуры, несколько позабытые в советский период, вновь возрождаются в современном мире. Использование мезонинов в строительстве — яркий и наглядный тому пример. Преемственность культурной традиции важна для всех — и для молодежи, и для людей более зрелого возраста, она усиливает связь с прошлым и объединяет людей.

«Дом с мезонином» − эта фраза у большинства людей ассоциируется с одноимённым рассказом А.П. Чехова. О том, что такое мезонин, мы начинаем задумываться, когда встаёт вопрос о строительстве или приобретении . Из данного обзора вы сможете почерпнуть много полезной информации о домах с мезонином, фото конструкций и описание лучших проектов помогут вам решить, желаете ли вы иметь эту надстройку в своём доме.

Мезонин – что это такое? Фото, представленные в этом разделе, наглядно демонстрируют, как выглядит данная конструкция.

Какие же преимущества гарантирует мезонин своим обладателям? Прежде всего, его наличие значительно увеличивает жилую площадь здания. Имея отдельный вход с нижнего этажа (как правило, используют винтовую ), он обеспечивает своему обитателю уединение. Именно по этой причине дом с надстройкой часто приобретают творческие люди, обустраивая там студию или мастерскую. Благодаря выступанию надстройки над общей частью здания, комната в ней получается очень светлой и уютной. Для большего доступа солнечного света оконные проёмы делают .

С технической точки зрения, возвести полуярус значительно проще, чем полноценный этаж. Практически всё строительство проводится с чердака, остальные работы ведутся с помощью лесов. Кроме того, наличие такой конструкции поможет сэкономить расходы на топливо в холодное время года. Ведь размеры надстроенной комнаты выбираете вы сами, исключая тем самым наличие нерационально используемого пространства. Если же в доме отсутствует необходимость в дополнительной площади, надстройку можно закрыть и не отапливать, не нарушив основной части жилья.

Статья по теме:

Преимущества домов с мезонином: фото удачных вариантов

Дома с мезонином появились в русской архитектуре в XIX веке, когда в моду вошли стили классицизм и модерн. Следует отметить, что полуярус несёт не только практическую, но и эстетическую функцию. Надстройка кардинально преображает внешний вид здания, придавая ему особый шарм. Выполненная в разных стилях, она способна подчеркнуть уют русского кантри, экстравагантность авангарда или романтическое настроение французского прованса.

Какие же преимущества гарантирует мезонин своим обладателям? Прежде всего, его наличие значительно увеличивает жилую площадь здания. Имея отдельный вход с нижнего этажа (как правило, используют винтовую лестницу), он обеспечивает своему обитателю уединение. Именно по этой причине дом с надстройкой часто приобретают творческие люди, обустраивая там студию или мастерскую. Благодаря выступанию надстройки над общей частью здания, комната в ней получается очень светлой и уютной. Для большего доступа солнечного света оконные проёмы делают панорамными.

С технической точки зрения, возвести полуярус значительно проще, чем полноценный этаж. Практически всё строительство проводится с чердака, остальные работы ведутся с помощью лесов. Кроме того, наличие такой конструкции поможет сэкономить расходы на топливо в холодное время года. Ведь размеры надстроенной комнаты выбираете вы сами, исключая тем самым наличие нерационально используемого пространства. Если же в доме отсутствует необходимость в дополнительной площади, надстройку можно закрыть и не отапливать, не нарушив систему отопления основной части жилья.

Статья по теме:

Дом с мансардой: проекты, фото. Подобные конструкции позволяют значительно увеличить жилое помещение. В статье мы подробно рассмотрим проекты и фото готовых зданий, полезные советы, что позволит без ошибок возвести дом самостоятельно или с помощью специалистов.

Монтаж мезонина над кирпичной кладкой: инструкция

Сделать монтаж центрального полуэтажа над зданием, выполненным из кирпича, можно самостоятельно. Данный процесс производится пошагово и требует от исполнителей внимательности к деталям. Рассмотрим все этапы строительства центральной надстройки, а также некоторые рекомендации.

Первым этапом возведения является обустройство монолитного пояса. Конструкция является железобетонной и служит основанием для будущего полуяруса. Она обустраивается на верхнем ряду кирпичной кладки.

Первым этапом возведения мезонина является обустройство монолитного пояса поверх кирпичной кладки

После того как поверхность железобетонного пояса застынет, необходимо закрыть ее рубероидом. Данный материал нужно укладывать в 2 слоя. Это позволит защитить основание центральной надстройки от влаги. После монтажа гидроизоляционного материала можно приступить к следующему этапу.

Далее следует подготовить деревянные детали, из которых будет формироваться каркас мезонина

Очень важно защитить древесину от насекомых и влаги. Для этого она обрабатывается с помощью антисептика

Затем производится фиксация деревянных опорных элементов к основанию. Чем зафиксировать детали, входящие в состав каркасной конструкции? Они устанавливаются с помощью резьбовых шпилек. Места, соответствующие стыкам, должны быть хорошо затянуты гайками.

Следующий этап – выпиливание на концах стоек стенок каркаса специальных пазов. Их потребуется обработать шлифовальной машинкой. Затем в брусьях нижней обвязки выполняются гнезда, в которые фиксируются стойки посредством специальных элементов – укосин.

Для обшивки стен получившегося каркаса лучше всего подходят доски из дерева

Монтаж центральной надстройки: верхняя обвязка, кровля и отделка

После фиксации стоек можно приступать к следующим этапам строительства. Понадобится зафиксировать в верхней части деревянных стоек элементы обвязки. Далее каркас стен нужно тщательно выровнять в вертикальной плоскости. Для этой цели чаще всего используют струбцины, отличающиеся большими габаритами.

Затем необходимо организовать настил на балках перекрытия. Он выполняется из тонких досок. После этого стропила устанавливаются на верхнюю балку

Важно запомнить, что коньковые брусья, являющиеся важной составляющей этой конструкции, обязательно нужно подбить к внутренним вершинам стропильной системы

Следующий шаг в монтаже мезонина – затяжка стропильных пар. Она выполняется посредством ригелей. Далее вся конструкция, изготовленная из дерева, обрабатывается декоративной краской. Следующий этап предполагает обшивку стен каркаса. Для этой задачи лучше всего подходят доски из дерева. Их также рекомендуется для защиты обработать антисептическими средствами. При желании их можно покрасить или нанести на них лак.

Коньковые брусья обязательно необходимо подбить к внутренним вершинам стропильной системы

На каркас кровли выполняется настил кровельного пирога, после чего производится монтаж окон. Они могут иметь различные габариты, но рекомендуются высокие окна, которые обеспечат максимальную освещенность внутреннего пространства мезонина. В случае необходимости устанавливаются двери. Этот шаг необходим, если конструкция будет предусматривать наличие балкона.

Затем производится обработка стыков конструкции. Для этого используют специальные герметизирующие составы. Финишным этапом работы является монтаж облицовочных материалов (внутренних и наружных). При отделке внутренних поверхностей следует быть очень внимательными, так как от этого зависит внешний вид комнаты. Такой порядок работ соответствует возведению стандартного мезонина.

Мезонин – архитектурное сооружение, которое незаслуженно пользуется довольно низкой популярностью, потому что многие люди не догадываются о его достоинствах. Однако такая центральная надстройка выгодно отличается даже от мансарды. Ее довольно просто смонтировать и обустроить, а в результате она послужит великолепным дополнением к уже существующим квадратным метрам.

https://remoo.ru/stroitelstvo/mezonin-chto-ehto

Поделиться новостью в соцсетях

« Предыдущая запись

Достоинства складских мезонинов

Мезонины являются высокоэффективным способом увеличить объем хранящихся грузов без изменения площади помещения. К многочисленным достоинствам таких изделий можно отнести:

  • Высокую скорость поиска любых предметов
  • Свободный доступ к грузам с четырех сторон
  • Сборно-разборная конструкция, позволяющая переносить, ремонтировать стеллажи
  • Легкость обработки грузов вручную или с помощью складских видов техники
  • Возможность увеличения количества ярусов как по вертикали, так и по горизонтали
  • Высокие несущие способности благодаря использованию стали высокого качества
  • Надежность, долгий срок службы
  • Мобильность, простота сборки и демонтажа без применения сварки
  • Снижение потерь трудового времени
  • Для установки не требуется никаких разрешительных документов
  • Антикоррозийное покрытие, позволяющее эксплуатацию в условиях повышенной влажности и низких температур
  • Эстетическая привлекательность.

Мезонин в квартире

Квартирные условия не позволяют полностью воплотить в жизнь это оригинальное, достаточно интересное решение. Кроме того, потребление термина при таковых обстоятельствах условное: ведь обустраивается совсем другая конструкция.

Чаще всего в квартире создается вспомогательный уровень. Он позволяет поделить обширное пространство на удобные ярусы. Верхний в свой черед называют антресолью.

Создать мезонинную конструкцию реально в тех случаях, когда помещение на последнем этаже имеет высоту потолка приблизительно 5 метров. Иначе мезонин будет лишь слегка возвышаться над базисным основанием, создавая не совсем комфортную атмосферу.

Дизайн комнаты, расположенной внутри надстройки, зависит от ее функционального назначения Источник remoo.ru

Преимущества мезонина в постройке

— надстройка искусно маскирует и придаёт дополнительное крепление дымоходной трубе;

— практически весь монтаж осуществляется через чердачное помещение, что исключает привлечение специальной техники;

— не даёт нагрузку на фундамент;

— полезная площадь ограничивается определёнными размерами, что предотвращает нерациональный расход топлива в зимний период;

— у домочадцев образуется дополнительное пространство для уединения и чтения;

— из окна открывается прекрасный вид;

— наличие такого конструктивного элемента изменяет внешний вид строения, придавая ему изысканности и презентабельности.

Устроить мезонин можно уже на готовом доме. Примечательно, что для переделки не потребуется вносить в документы изменения, отпадает необходимость и в получении разрешений.

В сооружении конструкции имеются разные нюансы, поэтому монтаж лучше доверить специалистам. Слабым местом в надстройке считаются места, примыкающие к кровле. По стыкам возможны протечки, но при правильном монтаже такие неприятности полностью исключаются.

Проблемы

Проблематика рассказа «Дом с мезонином» не менее полезна.

  1. Проблема земского управления и бюрократизма. Из монологов Лидии Волчаниновой читатель узнает о том, что в земстве, работницей которого она является, существует множество насущных проблем, требующих решения, но остающихся без внимания из-за несовершенства системы. В земстве не хватает медицинских пунктов и образовательных учреждений. Сельское население все так же гнет свои шеи на полях по традиции, заведенной еще Алексеем Михайловичем, страдает от эпидемий и налогового ярма, только теперь не ради собственного выживания и обеспечения барина, а во имя идеи о светлом будущем. Кроме того, ситуация остается прежней не столько из-за нехватки средств и управленческой сноровки, сколько отсутствия налаженной системы сдержек и противовесов в местных органах управления. Так, коррупционер и жулик Балагин превратил уезд в пристанище своей фамилии: важные должности занимают его родственники, действующие, разумеется, не из собственной инициативности и желания ведения здоровой политики, а из желания человека, обеспечившего им хорошее жалование и видное место.
  2. Проблема достижения счастья. Рассказ Чехова демонстрирует, как желание счастья в современном мире становится ничтожной составляющей успеха: страждущие люди стремятся к лучшему, ломают крылья, разбиваются о холодный пол чьего-то равнодушия и цинизма. Наш художник желает малого: теплую и чистую душу рядом с ним, любовь к которой будет вдохновлять его. На даже то “малое” в контексте современных реалий становится “многим”. В простое человеческое, женское, мужское — в конце концов гражданское “хочу” вмешиваются неизвестно кем выдуманные “не положено”, “нельзя”, “засмеют”.
  3. Проблема разногласия мнений о прогрессе. Конфликт Лидии Волчаниновой — самоотверженной авантюристки и рассказчика — творческой личности, имеющей философское видение многих вещей, демонстрирует то, насколько разобщено светское общество в вопросах прогресса. Эта разобщенность вредит не столько цельности образованных людей как социальной группы, сколько тормозит развитие государства, потому как привилегированные и обеспеченные сословия, должные направлять свои богатства на развитие хозяйства, промышленности и социальной среды, занимаются вместо подразумеваемого их положением меценатства и авантюризма решением междоусобных светских разногласий, которые безусловно оправдывают и, в какой-то степени, даже поощряют многословие и бездействие людей, подобных нашему художнику.

Мезонин — варианты конструкций

Классической формой данных надстроек считается квадрат (прямоугольник), однако полет мысли дизайнера или архитектора в дополнение желанию сделать свой дом уникальным —  могут предложить массу иных вариантов (круг, треугольник, многогранник и другое).

Обычно конструкция мезонина имеет индивидуальную крышу. Как вариант, его могут оборудовать выходом на балкон. Данная надстройка может быть, как отапливаемым помещением, так и использоваться исключительно в теплое время года. Для практичных людей можно предусмотреть возможность изоляции надстройки на зиму от основного строения, что позволит существенно сэкономить на отоплении.

Может создастся впечатление, что подобные пристройки являются аналогом мансарды, однако это ошибочно по следующим критериям:

  • Мансарда имеем наклонные стены, что у мезонина — неприемлемо.
  • Мансарда не всегда является жилым помещением. У мезонина — это исключение.
  • Оконные проемы у первой могут располагаться в крыше, у второго — это недопустимо!

Поскольку конструкцию используют без обособления от основного здания — это позволяет существенно улучшить освещение помещения, расположенного под ним.

Существует множество вариантов исполнения данных архитектурных элементов. Классика — по оси симметрии дома. Однако варианты, где мезонин может присутствовать не в единственном числе — не менее интересны и имеют право на интерес обывателя.

Какие преимущества имеет дом с мезонином?

Дом с мезонином наделен множеством достоинств, некоторые из которых следует выделить особенно. Для того, чтобы печь в доме имела хорошую тягу, длина ее дымохода должна быть не менее пяти метров. Мезонинная надстройка позволяет разместить в своем пространстве длинную трубу, не требующую дополнительных растяжек.

Значительно дешевле обойдется хозяину утепление той зоны потолка, над которой возвышается мезонин. В свою очередь, это облегчает нагрузку на фундамент, что продлевает срок службы всего дома. Для возведения надстройки только на двух маленьких участках нужны леса, все остальные элементы конструкции монтируются с уровня чердака.

Стильный и современный дом с мезонин-этажом

Дом с мезонином, обшитый сайдингом

Излишняя площадь, которая свойственна двухэтажным домам, здесь отсутствует. Соответственно и затраты на отопление в зимний период снижаются. Если нет необходимости в использовании надстройки в холодное время года, чтобы не расходовать теплоносители попусту, ее просто можно временно закрыть.

Если у кого-то из жильцов возникает потребность уединиться, лучшего места, чем помещение в мезонине, не найти. Здесь нет ни суеты, ни шума. Такая обстановка благоприятна для умственной работы и полноценного отдыха.

Совет. Поскольку зона надстройки не зависит от других комнат (лестница на второй этаж, как правило, находится в задней части дома), мезонин можно сдавать квартирантам. А действующая система налогообложения классифицирует дом с мезонином, как одноэтажное строение, что дает возможность экономить на налоге.

Яркий контрастный дом с мезонином

Дом с мезонином и узкими окнами

Общие сведения

Чтобы людям, не сильным в архитектурных познаниях, разобраться в том, что такое «мезонин», нужно учесть следующее. Мезонином является надстройка над жилым домом, которая в большинстве случаев располагается по центру, но при этом снабжена собственной крышей. Как правило, из мезонина есть выход на балкон.

Этот вид строительного сооружения может быть самой разной формы:

  • квадратной;
  • прямоугольной;
  • шестигранной;
  • цилиндрической;
  • крестообразной.

Обычно мезонину придают вид квадрата. В основном он несет утилитарную, а не декоративную функцию. Хотя дом с мезонином, в соответствии со строительными нормами, рассматривается как одноэтажный, он обладает перед обычной одноэтажкой рядом неоспоримых преимуществ.

Что общего у мансарды и мезонина? John O`Brien

Согласно словарю Даля, жилье под крышей имеет несколько названий: мезонин, горница, светелка, и даже теремок. Горница и светелка венчали собой богатые крестьянские дома или дома городской окраины, а мезонин — скорее атрибут домов помещиков, характерный для загородных усадеб или домов с садами в тихой части города.

Мансарда — чердачное помещение, оборудованное для жилых нужд. Названо по фамилии французского архитектора Ф. Мансара (1646−1708). Устройство мансарды дает возможность получить дополнительную полезную площадь в виде пространства под крышей, которое получается в результате того, что крыша имеет двойные скаты с каждой стороны.

Мезонин — (от итал. mezzanino) — надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. В России мезонин получил широкое распространение в XIX в. как часть каменных и деревянных домов среднего достатка. Часто встречается на картинах Кустодиева и других русских классиков. Мезонин строился обычно с тремя окнами, фронтоном и собственной крышей. И этим мезонин принципиально отличается от мансарды, жилого использования чердачного помещения всего дома.

В мансардах жили поэты, художники, певцы, музыканты — такое жилье стоило дешево, а у богемы всегда нет денег. При слове «мансарда» вспоминаются крыши Парижа, бульвары с желтой листвой и маленькие кафе. При слове «мезонин» — патриархальная жизнь российского предместья, барские имения, живописные пригороды.

Множество литературных объединений и журналов носят название «Мансарда», литературный Журнал «Мансарда» зарегистрирован в Санкт-Петербурге, что показывает весьма приятную литературную коннотацию. Мезонин тоже несет много литературных ассоциаций — «Дом с мезонином» Чехова, объединение футуристов «Мезонин поэзии» (1913: В. Шершеневич, Л. Зак, К. Большаков, С. Третьяков и др.).

Но мезонины и мансарды своей романтикой и близостью к небесам привлекают не только русских и не только классиков. Мы уже рассматривали тут картины Л.Кондаковой, Дерка Хансена и Кинкейда — ярких представителей стиля «романтический реализм». И у всех троих — случайно ли это? — можно найти на картинах прекрасные образцы мансард и мезонинов. Есть, есть в этих архитектурных явлениях что-то, кроме просто практического желания — увеличить жилплощадь!

И вот еще один живописец, картины которого радуют глаз и греют душу — Джон О’Брайен. John Patrick O’Brien (1951 — 2004) учился в престижной Художественной Лиге Student’s в Нью-Йорке, впоследствии в студии в Гринвич-Виллидж, в Сан-Франциско и в Париже. Его академическая манера письма в сочетании с любовью к красоте типична для американского импрессионизма. Его работы находятся во многих частных собраниях США и Европы. Интерьеры и улицы на его картинах — реальные или полностью выдуманные, соблазняют и вызывают желание оказаться там, в этих приветливых уголках Земли. Это и есть ««современный романтичный реализм». Его страсть к Франции, Италии и Ирландии может видеться в череде романтичных изящных интерьеров, уличных мест действия, кафе и бульваров. И на многих его картинах — маленькие уютные мансарды и мезонины, в которых хочется хоть немного пожить, провести отпуск или поселить героев какого-нибудь лирического повествования, фильма, романа.

Русский читатель опять же не обойдется без воспоминания о Зурбагане и Лиссе, и о простых, веселых жителях приморских городов, услышит скрытую музыку и почувствует теплый ветер. Пораженный тяжелой болезнью, Джон О’Брайен до последних дней старался нести своими картинами радость и позитив всем зрителям. И разве не приятно в неласковые зимние сумерки поставить на монитор картину уютного переулка средиземноморского или калифорнийского городка, и помечтать о чашечке кофе в уличном кафе?

Основные характеристики

Главным преимуществом классического мезонина перед мансардой является то, что внутреннее помещение получает значительно больше естественного освещения. Окна в таких пристройках могут быть увеличены дополнительной остекленной надставкой над проемом. Повышаются не только эстетические качества оконных проемов, но и уровень освещения.

Также современные архитекторы при строительстве таких сооружений используют возможность создания дополнительного освещения, не делая между мезонином и комнатой нижнего этажа никакого перекрытия. Это позволяет увеличить объем нижней комнаты и создать динамику в разных уровнях.

Очень часто такие надстройки украшают внешним или внутренним балконом. Мезонин — это удачное место для помещения любого предназначения. В такой пристройке вполне могут находиться спальня, детская или библиотека. Любое решение станет уместным, главное, чтобы были свет и свежий воздух. Не следует забывать, что значение слова «мезонин» соотносится с французскими словами «дом», «жилище». А это значит — уют, комфорт и домашнее тепло.

История создания

«Дом с мезонином» нельзя отнести к произведениям, написанным в творческом порыве в короткие сроки. Находящиеся в распоряжении современников черновые записи Чехова свидетельствуют о том, что задумка рассказа формировалась длительное время: отдельные реплики, вошедшие в рассказ в феврале 1896, были готовы задолго до апрельской публикации.

Кроме того, в разговорах с писательницей Еленой Шавровой, Чехов ни раз упоминал некую Мисюсь: он называл её своей возлюбленной, чувства к которой он собирается изложить в новом рассказе. Доподлинно неизвестно, каков был подтекст откровений Антона Павловича: либо он действительно был влюблен в девушку, послужившую прототипом героини рассказа, либо повторил опыт Пигмалиона, павшего жертвой великолепия собственного творения

Внимание на двойственность Чеховских слов позже обратит литературовед Георгий Бердников, не приблизив, впрочем, нас к разгадке этой биографической дилеммы

Возникает множество предположений о прототипах персонажей “Дома с мезонином”. Так, по обоснованным предположениям Леонида Гроссмана, прототипом Жени Волчаниновой (Мисюсь) могла стать дочь А.Н. Турчаниновой — Варвара; за это говорит как сходство Чеховского портрета девушки с приметами внешности, подмеченными современниками, так и очевидное созвучие фамилий “Волчаниновы” и “Турчаниновы”.

Образ главного героя же связывают с персоналией Исаака Левитана — знаменитого российского пейзажиста. Подробности Чехову могла сообщить его близкая знакомая — лингвистка Т.Л. Щепкина-Куперник. Женщина была свидетельницей отношений живописца с его женой — Софьей Кувшинниковой, которые значительно усложнились во время пребывания супругов в имении Турчаниновых. Так, Левитан запомнился надломленным гением, трепещущим перед увяданием чувств к жизни, до боли похожим на главного героя “Дома с мезонином”, а его жена — истеричной девушкой, стремящейся заболтать свою периодическую гневную непривлекательность, ставшей, очевидно, прототипом Чеховской “Попрыгуньи”.

Помимо прочего, по свидетельствам Михаила Чехова, племянника Антона Павловича, прототипом сестер Волчаниновых могли стать девушки, жившие в поместье, неподалеку от Богимово, куда Чехов частенько наведывался в поиске вдохновения. Одна из сестер работала в одной из уездных школ, другая — была образцовой “кисейной барышней”, погруженной в поэтические мечтания; сходство так же очевидно. А вот владелец богимовской усадьбы, помещик Былим-Колосовский, наверняка послужил прототипом Белокурова. И прототип, и представленный герой — одинаково скучные люди, мыслящие ограниченно и сложно, которых в наше время принято называть попросту “душными”.

Чехов намеревался отправить готовый рассказ в редакцию “Русской мысли” не позднее декабря 1895 года, однако столкнулся с проблемой недостатка личного пространства, необходимого для качественной работы над произведением: дом был наполнен гостями, требовавшими внимания, отказать в котором было бы невежливо. Впрочем, взятая пауза пошла писателю на пользу: в произведение было добавлено множество правок, в том числе появилась линия идеологического противостояния главного героя, внесшая в произведение популярный социальный подтекст и отразившая проблему бюрократического устройства земств. Так, вместо рассказика про любовь во время чаепития, в феврале Чехов сдал в “Русскую мысль” произведение о пире во время чумы, щадящей тело, но изживающей душу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector