Особенности пристройки деревянного навеса к дому

Этапы строительства

Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.

Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:

  1. Выбор типа конструкции и места установки.
  2. Составление проекта.
  3. Подготовка строительных материалов и инструментов.
  4. Установка опор конструкции.
  5. Строительство каркаса.
  6. Сооружение крыши.
  7. Отделочные и декоративные работы.

Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.

Выбор типа конструкции и места установки

Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.

Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.

Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.

Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры

Подготовка инструментов и материалов

Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.

Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.

При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:

Список необходимых инструментов:

  • рулетка и строительный уровень;
  • электрический лобзик;
  • ручной бур или лопата;
  • топор;
  • рубанок;
  • шуруповерт, саморезы;
  • дрель и набор сверл;
  • молоток;
  • болгарка, ножовка;
  • крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).

Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется

Установка опор и строительство каркаса

Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:

  1. Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
  2. Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
  3. Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.

Делать отверстия под опоры можно при помощи бура

  1. Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.

Количество опор зависит от размера конструкции

  1. После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.

Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь

Сооружение крыши

Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:

1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.

2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.

Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами

3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.

4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши

Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой

5. Далее укладывают кровельный материал.

Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов

Отделочные работы

Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.

Крышу навеса-гаража часто делают из шифера

Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.

Назначение

Навесы из дерева сооружают для решения самых разных задач. Вот несколько примеров:

  1. Козырек над входом в дом. Особенно уместен деревянный вариант на доме из бревна или бруса.
  2. «Столовая» на открытом воздухе рядом с домом или летней кухней. Помимо стола и скамеек здесь можно установить мангал.
  3. Крыша для зоны отдыха. Сооружается над лавочкой, детской горкой или качелями.
  4. Пристроенная к дому терраса.
  5. Стоянка для автомобиля. Деревянный навес обойдется гораздо дешевле гаража, а от дождя и града защитит транспортное средство не хуже.
  6. Дровник. Помимо или вместо дров под навесом удобно хранить сено и садовую технику.
  7. Беседка.
  8. Галерея над дорожкой от калитки до крыльца дома.

Итак, в сельских населенных пунктах и дачных поселках навесы весьма востребованы. И деревянные не уступают металлическим в популярности.

Деревянные навесы – «за» и «против»

Дерево – удивительный природный материал, наполненный теплом, светом, в нем одновременно сочетается простота и необыкновенная изысканность. Деревянное зодчество известно с незапамятных времен, некоторые строения стоят больше сотни лет. Здесь можно поспорить, с некоторым скепсисом сторонники новых технологий, а также любители металла и камня утверждают, что дерево недолговечно, непрактично, впитывает влагу, подвержено гниению, грибкам, оно не оставляет равнодушными насекомых и грызунов. Безусловно, такие аргументы вполне правдивы, но однобоки.

Для полноты картины и объективности, приведем ряд ярких примеров. Из сказок к нам дошла история избушки на курьих ножках, которая верой и правдой служила своей хозяйке, хотя стояла на болоте и подвергалась негативным воздействиям окружающей среды. Это только отчасти вымысел, потому что «курьи ножки» — это не что иное, как деревянные столбы, обкуренные на углях с использованием обрядовых составов. Здесь и кроется секрет долговечности дерева – правильная обработка! Можно использовать народные методы защиты, проверенные годами: пропитка машинным маслом, жидким битумом, оборачивание рубероидом. А при инновационных способах обработки: пропитывающие, защитные, антисептические составы — все недостатки сводятся на ноль.

Деревянные навесы к дому, фото опорно-консольного козырька, украшенного резьбой

Говоря о деревянных навесах, представляется простенькая, неказистая конструкция, без малейшего намека на эстетику. Но вспомним строения, украшенные ажурной деревянной резьбой, фигурными столбами. Можно возразить: это подходит только под традиционный исторический стиль, поэтому деревянные навесы не уместны на участках, где основное здание выполнено в современном или этническом направлении.

Деревянные навесы, фото постройки в китайском стиле, декорированной французской ажурной решеткой

Дерево актуально везде и всегда: изящные китайские, лаконичные японские конструкции, романтические строения прованс, крытые террасы в средиземноморском стиле. В современной архитектуре тому пример — изысканный навес-крыша мадридского аэропорта или грандиозный общественный центр Мetropol-parasol. Строение венчает огромный деревянный навес немыслимой криволинейной формы, в котором отражены все достоинства, красота и возможности материала.

Современные навесы из дерева, фото Мetropol-parasol

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навеса используют древесину разного вида:

  • Клееный и профилированный брус с ребром 100-150*100-150 мм – для построек среднего и большого размера.
  • Оцилиндрованное бревно диаметром 100-200 мм – из него устраиваются опорные столбы.
  • Бруски 40*40, 40*50, 50*50, 60*40, 60*60 мм – козырьки над входом и стропильная система.
  • Рейки 20*40, 15*40 мм, фанера, ОСБ – обрешетка, 15-20*0.5-1 мм – решетка для украшения проемов.
  • Стволы деревьев – сооружения в рустикальном стиле.
  • Вагонка, блокхаус, обрезная доска, рифленые панели – зашивка парапетов и стен.
  • Резьба, балясины, вычурные колонны, пни, коряги, ветки – декорирование навесов.

Пример, из чего построить навес из дерева своими руками, фото рустикальной конструкции, такое решение всегда вписывается в природный ландшафт

Деревянные навесы из бруса, стволов, бревен прекрасно комбинируются с камнем, бетоном, металлом, поликарбонатом. Эти материалы деликатно подчеркивают изысканность и утонченность древесины, в правильном сочетании получаются эксклюзивные, оригинальные постройки.

Навес из бруса с легкой, элегантной поликарбонатной крышей

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1

Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2

Верхняя обвязка.

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3

Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4

Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Устройство каркаса

К опорным столбам крепятся опорные горизонтальные балки. Начинать работу нужно также с ряда от стены.

Балки необходимо проверить на горизонталь.

Балки укладываются на опорные столбы, между собой сращиваются металлическими пластинами. После того, как уровнем проверена горизонталь, балки крепятся саморезами к опорным столбам и с помощью крепежных элементов к стене дома.

Балки дополнительно крепятся к стене.

Балки можно крепить при помощи саморезов или крепежных элементов.

Сверху на балки можно сразу закрепить крепежи для поперечин.

Для создания более прочной конструкции с противоположной стороны балки дополнительно укрепляются распорками в обе стороны под углом 45 градусов от каждого опорного столба. Распорки также крепятся саморезами.

Установка распорок увеличит прочность конструкции.

Монтировать перекладины можно саморезами, а можно с использованием металлических крепежных уголков. Первыми монтируются балки с краев, затем в центре, затем остальные.

Вынос должен составлять не меньше 20 см. В последнюю очередь на торцы досок набивается торцевая доска.

Монтаж торцевой доски.

Для большей прочности можно укрепить крайние балки подстропильными ногами. Для этого к опорным столбам со стороны стены на уровне окончания столбов противоположной стороны крепится брус под углом 45 градусов, который будет удерживать стропила и кровлю зимой, при избыточном весе снега.

Строим односкатный навес

Односкатный навес является универсальной конструкцией, под которой легко встанет как беседка для чаепитий, так и железный конь хозяина дома. Чтобы собрать такой навес нужно произвести следующие действия:

  • установить опорные столбы;
  • смонтировать стропильную систему;
  • установить кровлю;
  • выложить тротуарную плитку.

Устанавливаем стойки для будущего навеса

Перед установкой столбов необходимо выкопать лунки для столбов. Глубина лунки 1,5 метра, диаметр должен быть на 10 см больше чем диаметр столба. Глубина и диаметр лунок не зависят от материала столба.

Если столбы, деревянные либо металлические, то их нужно обработать с помощью битума или обернуть рубероидом, чтобы защитить от проникновения влаги. После этого необходимо установить стойки в вертикальном положении и залить бетоном.

В случае, когда для строительства опор используются трубы из асбестоцемента, необходимо поместить внутрь трубы арматуру и залить бетон по всей высоте трубы. Во время заливания бетонной смеси необходимо регулярно перемешивать её, чтобы избежать образования воздушных пустот. В верхнюю часть столбов вмуровываются штифты, на которые будет прикреплена верхняя обвязка.

Следующим этапом на стене дома нужно закрепить опорную балку. Её необходимо расположить немного выше, чем стойки, чтобы обеспечить необходимый уклон, для того чтобы снег не скапливался на ней, а свободно падал вниз.

Для закрепления балки на деревянной стене подойдут саморезы, а для того чтобы закрепить балку на стене из кирпича нужно вставить дюбеля в заранее просверленные отверстия.

Нюансы установки стропильной системы

Расстояние между стропилами рассчитывают с учётом выбранной кровли. Лучше всего воспользоваться специальными программами для этой цели.

Один край стропильной ноги необходимо прикрепить на опорной балке, на стене. Сделать это можно двумя путями: первый – подготовить несколько пазов в самой балке и вставить стропила в них, после чего закрепить с помощью металлических уголков Второй вариант – использовать специальные крепления.

Второй край стропильной ноги прикрепляется к верхней обвязке стоек. Так как кровля весит немного, то их также можно закрепить с помощью металлических уголков. Если грунт под навесом пучинистый, то лучше использовать подвижное соединение стропил с обвязкой, чтобы избежать проседания стоек.

Устраиваем кровлю

Навес не нуждается в утеплении и гидроизоляции. За редким исключением любое кровельное покрытие крепят к разреженной обрешетке. Только мягкая черепица, требует сплошную обрешетку и гидроизоляцию листов ОСП.

В свою очередь профнастил, можно уложить непосредственно сверху самих стропил. Листы кладутся поперек стропил с нахлестом, а крепятся саморезами.

Современные строительные технологии позволяю построить навес человеку с практически любым бюджетом, поэтому ответ на вопрос, сколько стоит построить навес, целиком зависит от желаний покупателя и его фантазии.

В этой статье были подробно рассмотрены все этапы возведения навеса. Теперь осталось лишь взять на вооружение полученные знания и приступать к строительству этой практичной и стильной детали приусадебного ландшафта.

Выбор материала: металл или дерево

Построить навес над крыльцом своими руками желают многие домовладельцы. Такое сооружение защищает от дождя и снега в плохую погоду, кроме того, его установка увеличивать долговечность рыльца, так как на нём не будет скапливаться дождевая вода.

Каждый домовладелец стремится выбрать вариант, оптимальный по стоимости и трудозатратам, и первый вопрос: что лучше – каркас из дерева или из металла? У каждого решения есть плюсы и минусы

  • Металл прочнее, но дерево намного проще в монтаже. Металлические каркасы необходимо соединять электросваркой, то есть придётся искать сварочный аппарат и оплачивать работу мастера. Деревянное основание для навеса легко соединить саморезами или обычными гвоздями, и с такой работой будет легко справиться самостоятельно.
  • Дерево – более экологичное решение. Если сам дом построен из бревна или бруса, логично возводить из дерева все пристройки на участки. В этом случае каркас из бруса станет оптимальным решением.

И тот, и другой материал требует защитной обработки. Металлические каркасы нужно грунтовать и окрашивать для защиты о коррозии, деревянные опоры нужно обработать антисептиком для предотвращения гниения. Только в этом случае можно обеспечить долговечность сооружений.

Деревянные каркасы обойдутся намного дешевле. Обрезки бруса и досок легко найти в любом частной хозяйстве, поэтому можно будет сэкономить на закупке стройматериалов.

Таким образом, металл далеко не является самым выгодным решением, и дерево ещё очень долго не сдаст свои позиции в строительстве. Деревянный каркас навеса при правильной обработке способен служить много лет, он станет хорошим украшением любого участка.

Типы и варианты деревянных навесов

Как сделать каркас навеса из дерева? Первый этап такой работы – выбор подходящей конструкции и проектировка.

Деревянный каркас навеса можно сделать в одном из следующих вариантов:

  1. Прямой односкатный. Представляет собой скатную конструкцию, установленную на два или на 4 столба, обычно она пристраивается к дому.

Скат позволит избежать скопления снега на крыше, такой навес можно пристраивать как перед входом в дом, так и у стены сбоку. Скат может опираться на поперечную балку, прикреплённую к стене, это позволит уменьшить количество опор и сократить трудозатраты.

Двускатный. Он может быть прямым или арочным, у обоих вариантов есть преимущества.

Арочную основу для навеса трудно сделать самостоятельно, но можно изготовить её из толстой фанеры или заказать в столярной мастерской. Преимущества такого решения в том, что снег и дождевая вода будут сливаться по бокам навеса, не попадая на дорожку перед домом.

Купол. Это сложное архитектурное решение, расчёт которого должен проводиться исключительно профессионалами. Шатровый и купольный навес требуют большого количества материалов и точного расчёта каркаса, но они позволят по-настоящему необычно и нестандартно оформить дом.
Двускатный навес может иметь свои варианты. Если сделать скаты изогнутыми, навес можно оформить в восточном стиле. Это выглядит интересно, и дом получит нестандартное полезное украшение.

Есть и другие варианты навесов и козырьков, но все они требуют правильного точного расчёта и большой аккуратности при проектировке. Тип проекта и размер зависят от того, как данный навес будет использоваться.

Он может закрывать зону отдыха с мангалом, устанавливаться в качестве временной стоянки автомобиля, под ним удобно расположить различные тенелюбивые растения. И всё же, главное назначение такой конструкции – защищать обитателей дома от солнца и дождя, поэтому предпочтение стоит отдать материалам, минимально пропускающим световые лучи.

Функциональные преимущества навесов из бруса

Навес из бруса к дому может успешно выполнять следующие функции:

Укрывать от солнца и атмосферных осадков автомобиль (особенно тогда, когда строительство гаража по каким-то причинам нецелесообразно).

  • Применяться для временного хранения твердого топлива – дров, торфа, пеллет.
  • В результате соответствующего декоративного оформления использоваться как место для отдыха гостей и хозяев в теплое время года. Более того, под таким навесом вполне можно заниматься приготовлением шашлыка или барбекю.

Будучи пристроенным к входной двери или воротам, выполнять роль козырька или крыльца.

Навес для автомобиля из бруса

Прежде следует правильно спроектировать такое сооружение. Подходящий чертеж навеса для авто из бруса можно взять готовый, как на фото. Строительство навеса для автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Устанавливают размеры: они должны не менее, чем на 1,5 м превышать габариты автомашины.
  2. Выбирают место установки: пристраивать навес к стене следует с учетом преобладающего направления ветра в данной местности.
  3. Подготавливают опорные столбы – для них подойдет брус сечением от 75 мм (применение клееного бруса для этих целей нежелательно). Количество опорных столбов принимается из расчета один столб на каждые 4 м длины навеса.
  4. Устанавливают опорные столбы. Глубина установки должна быть не менее полуметра. Прямолинейность и перпендикулярность установки проверяют строительным уровнем и рейками. Подсыпку производят при помощи отсева либо мелкого щебня.
  5. Обустраивают стропила. Для них подойдет брус прямоугольного сечения, 150х50 мм. Шаг стропил из бруса – в пределах 100-150 см. К опорной стене стропила крепятся алюминиевыми уголками, а к столбам – шурупами или саморезами.
  6. Поверх стропил монтируют обрезную доску с размерами сечения от 150х15 мм. Установку доски необходимо сделать таким образом, чтобы в итоге образовалась прямоугольная решетка.
  7. Завершающим этапом монтажа является обустройство покрытия. С этой целью можно использовать и обычный шифер, но лучше применить те же самые кровельные материалы, которыми была отделана крыша дома: получится стильно и красиво.

В том случае, если брус приобретался непосредственно для изготовления навеса, его следует подвергнуть предварительной антисептической обработке, поскольку в условиях значительных перепадов температур и влажности в древесине весьма быстро заведется плесень. Каркас навеса для машины из клееного бруса монтируется в последовательности, которая представлена на обучающем видео.

Навес из бруса своими руками значительно увеличивает уровень удобств. Такие сооружения выгодно отличаются небольшим весом, создают благоприятные возможности для реализации самых неожиданных форм и дизайна своего внешнего вида, легко устанавливаются, а для их возведения во многих случаях не потребуется приобретение дополнительных материалов и инструментов.

Источник статьи: https://brusportal.ru/stroitelstvo/naves-iz-brusa

Этапы строительства деревянного навеса

Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:

  1. Брус сечением 100×100 мм.
  2. Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
  3. Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
  4. Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
  5. Гвозди, шурупы.
  6. Отработка, лакокрасочные материалы.

Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.

Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.

Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон

Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.

Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.

Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.

Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.

Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.

Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.

Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.

Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус  100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.

Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.

Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.

Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.

Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.

Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.

При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.

Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно  обойдется гораздо дороже.

К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.

Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.

А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector