Навесы во дворе частного дома: фото легких и изящных конструкций

Этап V. Обрешетка

Собрать деревянные стропильные фермы вы не можете при помощи гвоздей, современных металлических крепежных пластин, или уголков. Мы советуем вам использовать все-таки пластины, которые замечательно держат скрепляемые элементы и двускатная крыша получается очень прочной. Тем более что применять их несложно.

Там всего лишь нужен будет хороший пресс-станок или же обычный молоток, смотря какой крепежный элемент вы выберете. В коньке все эти строительные фирмы будут соединяться одним брусом, по которому выровняйте расстояние между стропильными фермами, чтобы оно было одинаковым.

Теперь переходим к монтажу перекладин. Первый способ это прикрепить опорную балку саморезами при помощи крепежных металлических уголков

Важно, чтобы между перекладинами было расстояние от 50 до 55 см

Что же касается обрешетки и ее плотности, исходить в этом вопросе следует от того, какой кровельный материал вы будете использовать. Например, для такого тяжелого, как черепица, вам необходимо будет сделать практически сплошную обрешетку, чтобы она смогла выдержать вес покрытия. Причем порой приходится использовать OSB плиты. А вот для профнастила или фальцевой кровли вполне подойдет обрешетка с шагом 60 см. Сплошной обрешетка должна быть также для мягкой кровли, как рубероид или гибкая черепица.

Подробнее на видео:

Назначение навесов

Широко используют навесы в качестве защиты:

  • Крыльца. Устанавливают навес над крыльцом, тем самым украшают вход и решают задачу сохранения уюта.
  • Автомобильной стоянки. Кстати обойдется дешевле стационарного гаража, но защитные функции выполнит не хуже.
  • Поленницы дров.
  • Обеденной зоны или мангала, где расположены столы, скамейки, мягкие диваны, дополнительные шкафы.
  • Игровой детской площадки на которой сооружены и песочница, и горка, и качели.
  • Садовой техники.

Удобно, когда есть навес над дорожкой, проходящей от калитки до входной двери, а также устроена терраса пристроенная к стене дома.

Почему дерево

Древесина – экологичный, доступный материал, надежный и безопасный для человека, что является основным фактором, востребованности этого материала долгие годы, он выделяется теплотой, природностью, цветом. Эти факторы позволяют этому материалу внести в ландшафтный дизайн неповторимости и красоты.

Конечно, древесина не владеет большими коэффициентами прочности, в отличие от каменных и железных конструкций. Древесные сооружения подержаны гниению, нападкам насекомых и мышей. Но этого можно избежать, если грамотно обработать дерево морилкой и фиксирующими растворами. Свой основательный эффект имеет и лак, а само лаковое дерево выглядит шикарно.

Вариант конструкции деревянного навеса

Что касается навесов из дерева, некоторые думают, что это простые, невзрачные сооружения. Но все будет зависеть от воображения, желания обывателя правильно составить проект. Можно орнаментировать конструкции филигранной резьбой, балясинами и красивыми резными элементами. При этом учесть образ сада, где разместится навес, рядом с домом или отдельно.

Важно! Вся конструкция должна смотреться пропорционально и интересно. Только так навес, пристроенный к деревянному дому, будет радовать вас

Последовательность работ

Строительство осуществляется в таком порядке:

  1. Пиломатериалы остругивают и ошкуривают, затем обрабатывают антисептиками и антипиренами.
  2. Размечают на стене положение бруса-привязки.
  3. Высверливают в брусе-привязке отверстия под крепеж, затем прикладывают его в соответствии с разметкой к стене и отмечают на ней положение отверстий.
  4. Высверливают перфоратором отверстия под гильзы анкерных болтов, устанавливают их и прикручивают брус к стене.
  5. Садовым буром выполняют в земле отверстия под стойки. Глубина — на 15 см больше глубины промерзания грунта (зависит от широты).
  6. На дне отверстий устраивают щебеночно-песчаную утрамбованную подушку толщиной 10 – 15 см.
  7. В отверстие вкладывают сшитую из геотекстиля трубу, равную по диаметру.
  8. Устанавливают стойку, выставляют ее по отвесу в вертикальное положение и фиксируют подпорками.
  9. Засыпают в отверстие щебень и пропитывают его цементным молочком.
  10. После отвердения цементного раствора подпорки снимают.
  11. В стойках вырезают пазы.
  12. В пазы устанавливают бруски верхней обвязки и прикручивают их к стойкам саморезами.
  13. В брусе-привязке и расположенном параллельно ему брусе верхней обвязки, выполняют пазы глубиной 4 см для стропил.
  14. Устанавливают в пазы стропила и прикручивают их к брускам посредством уголков и саморезов.

Элементы навеса

Стойки для небольших навесов устанавливаются более простым способом:

  • на заглубляемую часть надевается стальная труба;
  • стойка устанавливается в отверстие на щебеночно-песчаную подушку и фиксируется временными подпорками;
  • в яму засыпают грунт с послойной трамбовкой;
  • демонтируют временные подпорки.

Заглубляемую часть деревянного столба для защиты от гниения обжигают или пропитывают битумной смолой либо гудроном.

Укладка покрытия из поликарбоната

Кровлю монтируют в таком порядке:

  1. Сотовый поликарбонат нарезают на заготовки таких размеров, чтобы стыки между ними приходились на стропила.
  2. Заготовки скрепляют соединительными профилями в целое полотно. Профиль состоит из двух частей: одна прикручивается к стропильной ноге, вторая прищелкивается к ней, зажимая стыкующиеся листы поликарбоната. Желательно использовать соединительный профиль с резиновыми прокладками. Он стоит дороже обычного, но зато обеспечивает герметичное соединение.
  3. В поликарбонате и стропилах совместно просверливают отверстия под крепеж с шагом 30 – 40 см. При сверлении от края листа отступают не менее 4 см. При выполнении отверстий необходимо следить за тем, чтобы сверло располагалось строго перпендикулярно по отношению к поверхности поликарбоната.
  4. Отверстия в поликарбонате рассверливают более крупным сверлом, превосходящим по диаметру саморезы на 2 мм. Эта разница позволит пластику меняться в размерах при изменении температуры без внутренних напряжений.
  5. Прикручивают поликарбонат саморезами с уплотнительными шайбами. Крепеж затягивается так, чтобы шайба была слегка прижата. В случае сдавливания шайбы в результате сильной затяжки, она быстро потеряет эластичность и станет пропускать воду.
  6. На торцы листов поликарбоната наклеивают перфоленту, затем надевают на нее специальные заглушки.

Строительство навеса завершено.

Процесс устройства деревянного навеса не сложен, для его реализации не требуются дорогие специальные инструменты. Не нужен и декор, так как древесина в условиях загородной местности сама по себе смотрится естественно и привлекательно. Все это делает данную конструкцию доступной для самостоятельного изготовления и в кратчайшие сроки.

Монтаж односкатного навеса

Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.

Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы.
Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.

Строительство навеса над крыльцом

Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:

  1. ножовку;
  2. металлические уголки;
  3. шуруповерт;
  4. самонарезающие шурупы;
  5. анкерный крепеж;
  6. молоток.

Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе

В первую очередь нужно сделать чертеж крыши.
При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое

Подходящим материалом для формирования козырька является сосна, ведь она долговечна, красива, мало весит, позволяет уменьшить нагрузку на конструкцию. Крепкий навес из дерева для дачи можно сделать из доски с сечением 50 на 50 мм и 20 на15 мм, бруса 75 на75 мм.

Чаще всего навес над крыльцом делают двухскатным. Его без особых сложностей можно сделать своими руками. Но перед работой, нужно узнать ширину и длину дверного проема. Потом, учитывая произведенные замеры, потребуется создать чертеж каркасной конструкции, которая состоит из треугольных кронштейнов. Задайте длину стропильной системы, с учетом параметров крыши. Затем сделайте два кронштейна под углом 45º — 60º. Элементы изделия закрепите на стене на расстоянии равном ширине крыши.

Козырьки опорные монтируют на стойки, а перед этим выделяют место монтажа на глубине 50 сантиметров, заранее выстилая дно материалом для влагоизоляции. В сформированные отверстия погрузите бруски из дерева с сечением 75 на 75 мм. Оставшееся пространство засыпьте гравием или щебнем и залейте цементным составом. Несущие опорные конструкции прикрепите к уже сформированному столбчатой фундаментальной части.

Если нужно, верхушки опор срежьте. Из бруса сечением 15 на 15 сантиметров создайте стропила и прикрепите их посредством ригелей.
Следующий шаг – установка конькового бруса и обрешетка. Для этого можно взять фанерный лист, доски обрезные, бруски. Далее, осуществляется крепеж крюков для сточной системы. Крыша навеса ставится на обрешетку посредством саморезов.

Подготовка к эксплуатации

Навес должен быть защищен от дождя и ветра, влаги и плесени, поэтому все детали строения нужно обработать специальными средствами. Обычно древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, красящим средством или лаком.

Общие рекомендации профессионалов

Если вы решили сделать навес, обратите внимание на следующие советы:

  • Перед началом работы, надо выбрать правильное место для монтажа.
  • Если вы монтируете навес для стоянки машин, потрудитесь сделать напольное покрытие с уклоном в 2-3 градуса в сторону водного отлива.
  • При обустройстве навеса для летней кухни, стоит подготовить фундамент под печку или мангал. Пол делают после установки крыши.
  • Украсить навес можно с помощью осветительных устройств на опорных стойках и красивых цветов в подвесных горшках.
  • Боковые стены самодельного изделия стоит прикрыть плотными гардинами. Плетеная из лозы мебель подходит для семейных посиделок возле террасы.
  • Также хорошо будут смотреться вьющаяся растительность по периметру навеса из бруса своими руками сделанного.

С деревом работать приятно, и сделать маленький навес может каждый, кто хоть раз занимался строительством. Но деревянные модели уступают металлическим в плане срока службы, если необходим долговечный и надежный вариант, то стоит предпочесть изделие из профильных труб.

Виды навесов к частному дому своими руками: фото ↑

деревянный навес
деревянный навес

Различают:

  • стационарные конструкции деревянного навеса представляют собой отдельно стоящую постройку. Для строительства такого навеса необходимо четыре деревянные опоры.
  • навесы, примыкающие к дому, как бы продолжают уже имеющееся строение. Один конец конструкция практически опирается на несущую стену, другой – устанавливают на деревянных столбах.

Так или иначе, полученная конструкция должна вписаться архитектурный ансамбль, созданный всеми строениями, находящимися на дачном участке.

Используемые пиломатериалы

Обычный брус. Материал имеет широкий ценовой разброс, в зависимости от использованной в производстве древесной породы. Многие обращаются к нему, поскольку обычный брус позволяет своими руками построить деревянный навес любого типа как отдельно стоящий или между домами, так и пристроить к дому. В постройке используются брусья разного сечения, скажем, для опорных столбов подойдет сечение в 150 на 150, а для каркаса нужны более тонкие – 25 на 30.

  • Клееный брус. Он более удобен в строительстве и обеспечивает готовой конструкции долгий срок службы. Таким характеристикам клееный брус обязан своей сложной геометрии – результата специальной технологии склеивания нескольких элементов. Единственным недостатком материала считается его высокая цена по сравнению с обыкновенным брусом.
  • Оцилиндрованное или простое бревно используется реже. Как правило, они нужны при оформлении конструкций, выполненных в стиле шале либо украинском или русском.

Оптимальные размеры постройки

Габариты конструкции зависят от ее конкретного предназначения. В большей степени это касается ее основания. Например, если предполагается использовать ее под гараж, учитывают габариты и количество машин, которые будут стоять под крышей будущей постройки: для одного авто длиной в 4 м оптимальные размеры стоянки – 5 на 2,5, для машин побольше, скажем, минивэна – 6,5 на 3,5.

На заметку
При расчетах нужно учитывать, что линейные размеры основания должны быть на пару метров больше, чем габариты автомашины.

Что же касается высоты, то здесь все намного проще. Средняя высота конструкции не более 2,5 м. Если сильно превысить эту величину, то при сильном ветре крыша может расшататься, а также с большой долей вероятности под нее попадут косые осадки.

Монтаж односкатного навеса

Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.

Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы. Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.

Строительство навеса над крыльцом

Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:

  1. ножовку;
  2. металлические уголки;
  3. шуруповерт;
  4. самонарезающие шурупы;
  5. анкерный крепеж;
  6. молоток.

Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе. В первую очередь нужно сделать чертеж крыши

При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое

Конструкция крыши

Чтобы окончательно уяснить, что же представляет собой односкатная крыша, нужно узнать о её конструкции, а также о разновидностях.

Односкатная крыша может быть двух видов: вентилируемая и невентилируемая. Выбирать подходящий вариант следует исходя из того, для чего конкретно предназначена крыша в доме.

Невентилируемая крыша в основном устанавливается над террасой. В этом случае её наклон сравнительно невелик – около 4-6 градусов. Но такую крышу часто придётся дополнительно очищать от снега зимой, так как сам по себе он не будет сходить.

Основную крышу жилого дома или бани лучше сделать вентилируемой, для того чтобы в помещении был хороший климат. Многие специалисты ценят вентилируемую крышу за наличие специальных отверстий, проходящих по периметру крыши – благодаря им кровля может прослужить значительно дольше. Впрочем, и в этом случае, если угол наклона кровли незначителен, придётся время от времени удалять крышу от снега.

Если вы хотите построить односкатную крышу своими руками, то особенных сложностей возникнуть не должно – эта крыша отличается простотой. Достаточно знать теоретическую часть и иметь некоторые навыки работы руками.

Стропильные ноги должны упираться в мауэрлат, его необходимо будет сделать на внешних несущих стенах дома. Поэтому угол наклона кровли будет зависеть от того, какова разница высоты стен. Если они имеют одну и ту же высоту, то придётся снабдить одну из них фронтоном, обеспечивающим нужный перепад высот.

Конструкция крыши также будет зависеть от длины пролёта. В некоторых случаях, если расстояние между стенами не более 4-5 метров, не обязательно укреплять стропила. Когда пролёт имеет длину 5-6 метров, нужно будет подпереть стропила специальной подстропильной ногой. В тех случаях, когда длина пролёта составляет 6-12 метров, нужно будет поставить специальный прогон, который будет устанавливаться на стойки. Причём и с той и с другой стороны от стойки нужно установить подстропильные ноги, они будут упираться непосредственно в стропило.

Возможно, кому-то это покажется сложным, но если посмотреть видео, можно быстро и легко разобраться во всех тонкостях крепежа стропил односкатной крыши.

В некоторых случаях, когда пролёт имеет длину от 12 до 16 метров, необходимо особое устройство односкатной крыши. Нужно возвести две опоры. Их нужно возвести на небольшом расстоянии от стен – оно должно быть не больше 6 метров. Также стоит следить, чтобы промежуток между стойками был не более 1\3 пролёта.

Поэтому следует заранее произвести расчёт и разметить места, где будут уложены опоры. Между собой опоры нужно скреплять схваткой.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом

Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения

Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Разновидности навесов

Виды навесов бывают разные и делят их либо по месту расположения, либо по форме или по материалам из которых они изготовлены.

Форма навеса зависит от фантазии строителя и нужд. Прямые, гнутые или наклонные — можно выбирать любой, главное чтобы было красиво и функционально.

Давайте рассмотрим ситуацию с навесами на примере. Мы являемся хозяевами дома недалеко от города и решили обустроить территорию. Навес можно строить из различных материалов, будь то кирпич, дерево, поликарбонат или смешанные.

Мы решили сделать для пригородного дома деревянный навес. Можно строить из любого дерева, но лучше всего с этим делом справится сосна. Брус из нее не дорогой, а прослужит она намного дольше других пород.

Вот мы закупили материалы и задумались о форме навеса. Фото деревянного навеса в интернете очень много, можно выбрать несколько видов и скомпоновать свой по индивидуальному плану. Чертим на бумаге план и приступаем к его реализации.

Для начала мы должны подготовить скважины для установки столбов. Глубина установки не должна быть менее 500 мм, но и глубже копать не надо, так как уменьшится высота постройки. Перед установкой столбов потребуется их обработка от воздействия влаги и других отрицательных факторов.

Укреплять столбы можно цементным раствором или щебенкой, но лучше скомбинировать. Расстояние между столбами около метра. При установке нужно сверять диагонали и уровни, чтобы наша конструкция не покосилась или не была кривой. Когда столбы установили, нужно дать время смеси закрепиться.

Если мы строим из дерева пристроенный навес к дому, то столбы надо ставить только по трем сторонам. Стропила от столбов пойдут к стене дома, где и будут крепиться. Если в стене дома уже есть специальные вставки из кирпича, то нам очень повезло и нам удастся положить стропила на них.

Если вставки отсутствуют, то крепим стропила к стене дома металлическими уголками, желательно со всех четырех сторон для прочности. Не забываем делать небольшой уклон, чтобы во время дождя вода скатывалась с навеса, а не оставалась на его крыше.

После выполнения обрешетки крыши, выбираем материал для покрытия. Самый бюджетный это поликарбонат, но можно покрыть и черепицей и шифером. Плюсом поликарбоната является его легкость и бюджетная цена. Крепиться он к обрешетке саморезами с потаем.

Не стоит забывать что края должны выходить менее чем за 15 сантиметров от наших столбов. Вот и наш навес в черновом варианте готов. Теперь приступим к чистовой отделке.

Этапы строительства деревянного навеса

Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:

  1. Брус сечением 100×100 мм.
  2. Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
  3. Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
  4. Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
  5. Гвозди, шурупы.
  6. Отработка, лакокрасочные материалы.

Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.

Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.

Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон

Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.

Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.

Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.

Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.

Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.

Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.

Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.

Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус  100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.

Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.

Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.

Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.

Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.

Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.

При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.

Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно  обойдется гораздо дороже.

К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.

Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.

А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector