Общедомовые нужды и что к ним относится

Что такое ОДН по электроэнергии?

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Что делать, если нет счетчика?

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт. Исходя их этой цифры будем делать расчет, а хватит нам сколько киловатт для дома. Чтобы провести расчет нужно знать сколько электроэнергии потребляет каждый электроприбор в доме.

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2021 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Что такое ОДН по электроэнергии

  1. В Новосибирской области с 1 января 2021 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2021 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

V Д — объем (количество) электроснабжения, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.

Нормативы в разных субъектах РФ

Какой норматив установлен государством? Нормативы ОДН по электроэнергии различаются в разных регионах РФ, так как их размер устанавливается органами гос. власти субъекта федерации.

Также размер норматива зависит от оснащения дома различными приборами, потребляющими электроэнергию (лифты, насосы подачи воды, насосы отопления и прочее). Также значение имеет этажность МКД.

Указанные нормативы приходятся на 1 м2 площади помещений, относящихся к общему имуществу.

В Ростовской области:

  • 0,6 кВт/ч за дом без лифта;
  • 1,7 кВт/ч в доме, оснащенном лифтом;
  • наличие насоса прибавляет 0,9 кВт/ч к нормативу.

В Саратовской области установлены такие нормативы:

  • от 0,59 до 2.12 кВт/ч в зависимости от этажности за освещение;
  • 2,44 кВт/ч в 6-9 этажных, 2,74 в 10-этажных и выше домах за лифт;
  • от 0,97 до 2,41 кВт/ч за насосное оборудование в зависимости от количества этажей в доме.

В Московской области нормативы складываются в зависимости от наличия дополнительных приборов, потребляющих электроэнергию:

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

По этой причине размеры оплаты за ОДН по электроэнергии могут значительно различаться как в одном городе/регионе, так и среди различных субъектов федерации РФ.

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018).

* * *

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль. 

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306-КГ18-18936.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301-ЭС19-12546.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

ОДН как жилищный платеж

Введение новых правил начисления с января 2017 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

Цель чиновников ясна — мотивация к энергосбережению, учет и контроль. Это подчеркивается и в преамбуле документа:

Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

Тарифы на ОДН в 2018 году

rong>Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации. В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г. в новой редакции).

Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения. Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты. Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2018 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.

Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

В таком случае, будут применены более строгие меры наказания, вплоть до:

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

Кто оплачивает сверхнормативное потребление по общедомовым нуждам

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Проблема кроется в несовершенстве законодательства и самих потребителях. К сожалению, часть жителей может занижать показания, вовсе не передавать, а начисления, сделанные УО могут не отражать реальное потребление в квартирах. Поэтому получается огромная разница между показаниями общего счетчика и объемом услуг по начислениям (индивидуальные счетчики). Также согласно Правил 354 УО обязаны проводить проверки достоверности переданных показаний, но к сожалению процедура настолько сложна, что не всегда получается попасть в «любимые» квартиры. По своей практике скажу, что в домах, где счетчики вынесены в подъезды — проблем с общедомовыми нет, поскольку у УО есть возможность контролировать состояние счетчиков, их показания и т.д.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2021 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Что входит в эту статью

Зачастую управляющие компании сознательно не дают расшифровку, что входит в СОИД. Статья № 154 Жилищного кодекса дает разъяснения, какие ресурсы используются при обслуживании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

В статью СОИД входит:

  • косметический ремонт подъездов, то есть побелка и покраска стен и потолков;
  • ремонтные услуги, связанные с поддержанием в удовлетворительном состоянии конструкций высотного дома;
  • поддержание в работоспособном состоянии лифтового хозяйства;
  • издержки на электричество, расходуемое на освещение подъездов и работу лифтов;
  • потери горячей и холодной воды при поставке потребителям;
  • поддержание территории, относящейся к многоквартирному дому (МКД)

и т.п.

Кроме этого определены помещения, пространство которых необходимо учитывать для расчетов СОИД. Эта услуга необходима для поддержания санитарных, противопожарных и других норм, и зависит от площади собственника.

Сезонные работы

Работы, которые связаны с сезонностью, выделяются отдельно.

При расчетах учитывают:

  • Уборку снега с территории принадлежащей МКД, удаление сосулек с крыш и карнизов дома, выполняется в зимний и весенний период.
  • Зимой производятся работы внутри помещений, выполняется санитарная обработка здания.
  • Сбор и вывоз листьев в осенний период.
  • Уход за придомовой территорией, полив и облагораживание газонов выполняется с весны до осени.
  • Полив асфальта в летний период.
  • Ремонт кровли, стен, заделка швов производится только в теплое время года.

Текущий ремонт

Выполняется согласно графику работ, утвержденному жильцами дома. Его составляют работники УК после проведения осмотра инженерных коммуникаций и состояния многоквартирного дома.

На общем собрании МКД его одобряют, а руководители управляющей компании утверждают. Если возникают внеочередные работы, их включают в график. Инициатором выступает инженерная служба УК или собственник жилья.

Вывоз мусора

Уборка и вывоз мусора входит в обязанности управляющей компании. Очистка урн, которые установлены возле подъезда, должны производиться ежедневно. Однако если в этом есть необходимость, выемку мусора выполняют несколько раз в день.

Для этого в УК должен иметься график, согласно которому производится уборка территории и вывоз мусора. При этом оплата выделяется отдельной строкой в платежке с пометкой СОИД.

УК не имеет право брать дополнительную оплату за вывоз мусора, если такая статья присутствует в платежном поручении.

Электроснабжение

Вычисление норматива оплаты за электричество осуществляется на основании суммарного значения территории помещений общего пользования.

При вычислениях учитываются освещение ОИ и механизмы, которые потребляют электроэнергию:

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

Вода и водоотведение

Для вычислений принимаются аналогичные данные, как и в предыдущем случае. Потребление ХВС СОИ (холодного водоснабжения) и ГВС (горячего водоснабжения)  рассчитывается согласно суммарному объему пространства общего пользования.

Для вычислений берутся объемы помещений:

  • площадок, расположенных на этажах и лестничных маршей;
  • общих проходов;
  • подъездов;
  • холлов, вестибюлей, колясочных;
  • комнаты консьержки.

Сложнее обстоит дело с СОИ на водоотведение. В некоторых субъектах РФ норматив на водоотведение не утвержден. Поэтому в таких регионах запрещено брать отплату на эти нужды.

В платежках можно встретить платеж за отведение сточных вод. Предполагается что горячая и холодная вода, используемая для мытья полов, уборщицы сливают в канализацию. Но из-за сложности начисления и отсутствия норматива на отведение сточных вод иногда УК вообще не берут плату за водоотведение.

Отопление

Оплата за отопление предполагает, что ее предоставляют в помещениях общего пользования, то есть отапливаются холлы, подъезды, технологические этажи и т.п.

Как правильно рассчитать и порядок расчета

Для расчета потребуются такие значения, как:

  • Показания общего домового учетного прибора.
  • Потраченная э/э во всех помещениях МКД нежилого фонда.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где нет индивидуальных приборов учета.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где есть индивидуальные устройства.
  • Площадь отдельно взятого жилья.
  • Площадь всех в совокупности квартир.

Электроэнергия ОДН по учетному прибору

Если жильцы позаботились о том, чтобы установить общий домовой прибор учёта, то ОДН считывается работниками Энергонадзора вместе с представителем жильцов, который выбран для этого на общем собрании (по желанию жильцов расчет осуществляется сотрудниками Энергонадзора без их участия). Расчет базируется на разнице между показателями общего учетного прибора, и значениями всех приборов, установленных в отдельных квартирах.

Сумма делится между владельцами квартир, но не поровну, а в зависимости от занимаемой площади. Чем больше жилье, тем больше его владельцу придется платить за общие домовые нужды. Формула расчета по э/э выглядит так:

Э/э по ОДН = (Значение по общедомовому учетному прибору – Значение Э/э за содержание общего домового имущества – Значение счетчиков по всем квартирам – Значение Э/э, рассчитанной по нормативам в тех квартирах, где учетные приборы отсутствуют) * (Площадь занимаемой квартиры/Площадь всех квартир в многоэтажке).

В случае же, если общего домового учетного прибора нет, расчет э/э за ОДН происходит, исходя из той величины, которая действует в конкретном регионе. Как правило, норматив существенно выше реального значения пользования, который показывает общий домовой счётчик.

Если расчет показал отрицательный результат

Ситуация может возникнуть тогда, когда в некоторых квартирах нет индивидуальных приборов учета, они оплачивают э/э по действующим нормативам, тогда как на самом деле потребляют значительно меньше энергии.

Исполнитель должен пересчитать разницу, которая делится между владельцами квартир. Поэтому если в квитанции плательщик найдет отрицательное значение по общим домовым нуждам, то возможно коммунальщиками сделан перерасчет.

Например, разница между значениями общего домового учетного прибора и суммой индивидуальных показателей равна 130 кВт/ч. в МКД зарегистрировано 150 жильцов. Разница будет рассчитана так: -130/150=-0,87. Если в квартире зарегистрировано двое человек, и они потребили 100 кВт/ч за один месяц, то потребленная э/э будет понижена на 2,61 кВт/ч.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector