Откатные ворота своими руками

Расчет веса

Вес у ворот из профнастила самый небольшой – около 200 кг. Каркас четырехметрового забора, изготовленный из квадратной металлической трубы (сечения 60/30 и 30/20 мм.), весит около 130 кг. Для откатного забора высотой 2 метра и длиной 4 метра окрашенного профнастила понадобится 8 кв.м., вес — 32 кг.

Если рассчитывать вес конструкции из листовой стали, то он будет зависеть от толщины листов: 8 кг/кв. м – 1 мм. лист и 16 кг/кв.м. – 2 мм. лист.

Минимальный вес стандартной направляющей 6 м для 4-метрового проема начинается от 35 кг. Варьируется он из-за различной толщины стенок балки. Направляющие с толстыми стенками (до 5 мм) устанавливают с заборами весом до 800 кг. А стандартные — для ворот 250-300 кг.

Внутренние и наружные рамы для забора той же ширины будут иметь приблизительный вес 28 и 65 кг соответственно.

Путем несложного расчета в итоге получается, что четырехметровая откатная конструкция будет весить: 32+35+28+65 кг= 160 кг. Прибавить к этому весу необходимо еще и автоматическое оснащение – его вес прописан в паспорте изделия. Ролики и фурнитуру  опускаем – общий их вес небольшой – он также указан в инструкциях к изделиям.

Как правильно выбрать фурнитуру и выполнить расчет материалов

В стандартный набор фурнитуры для ворот входят роликовые механизмы, направляющие устройства, верхние и нижние ловители, несущая балка. Главное условие надежности креплений заключается в используемой фурнитуре, ее показатели прочности должны превышать массу полотна. Например, роликовые механизмы должны иметь запас в 30%, если сравнивать с весом изделия.

Несущие опоры для ворот изготавливают из стали высокого качества, они обеспечивают легкость в передвижении полотна. Роликовые опоры имеют функцию регулировки и позволяют менять расстояние между полотном и поверхностью без проведения демонтажных работ.

Виды

Откатные ворота по принципу управления бывают подвесными, консольными и передвигающимися по рельсу. Кроме того, они подразделяются на одностворчатые и двустворчатые конструкции, последние, к слову, стоят дороже, поскольку для установки потребуется в два раза больше фурнитуры. Также следует отметить, что откатные ворота, изготовленные из металла, бывают сплошными, их еще называют «глухими», и решетчатыми. Решетчатые изделия, в свою очередь, делятся на изделия либо массового производства, либо выполненные под индивидуальный заказ – кованые.

Реже всего устанавливается подвесная система, и, как правило, на промышленных предприятиях или на коммерческих территориях. Движение воротного полотна осуществляется за счет верхней балки, которая чем-то напоминает рельс. Непосредственно на металлической балке располагаются ролики.

Плюсами такой системы можно считать простоту в управлении, долговечность, а благодаря тому, что весь процесс работы механизма налажен в верхней части ворот, нижняя часть остается свободной, соответственно, зависимости от погодных условий нет.

Пожалуй, главным недостатком такой системы можно считать ограничение по высоте. Если на огороженную территорию понадобиться заехать большегрузу, с большой долей вероятности он не проедет.

Как такового ограничения по высоте у откатных ворот, передвигающихся по рельсу, нет. Рельс монтируется на поверхность, для которой заливается бетонное основание. К полотну приваривается ролик, который скользит по рельсу.

Зачастую такую разновидность откатных ворот устанавливают в частном секторе. Они в открытом виде удерживаются посредством металлического каркаса. При этом створки могут быть открытого или закрытого типа, а через глухие полотна не будет просматриваться территория участка.

К достоинствам рельсовой системы можно отнести простоту механизма. К слову, некоторые умельцы даже изготавливают устройство своими руками. Еще один плюс – это, несомненно, компактность. В режиме «калитка» полотно можно отодвигать на небольшое расстояние, необходимое для прохода человека, а благодаря ролику створка не провисает, Поэтому для такой системы частая регулировка не потребуется, в отличие от распашных ворот.

Но поскольку рельс располагается на бетонной поверхности, атмосферные осадки могут вывести механизм из строя, заблокировать его работу

В консольных воротах рельс, удерживающий створку, крепится непосредственно к полотну. Он может быть закреплен в нижней, верхней части полотна либо посредине – особой разницы в этом нет. Главное, чтобы рельс был нужной длины, достаточной для удержания створки. Иначе потребуется установка дополнительного электропривода с противоположной стороны, после чего двустворчатые ворота будут открываться и влево, и вправо.

Поскольку направляющая балка устанавливается на полотне, зависимости от чистоты фундамента или от высоты – нет. Для уравновешивания веса ворот необходимо, чтобы полотно было в полтора-два раза длиннее проема, в противном случае наладить правильную работу изделия не получится.

Имейте в виду, что рельс, или как его еще называют «швеллер», можно установить и на глухие, и на решетчатые конструкции. При этом потребуется залить основательный фундамент, чтобы опоры не вырвало от веса ворот.

Когда можно установить откатные ворота

Для установки желаемого вида откатных ворот порой недостаточно большого желания и бюджета; во многом успех установки зависит от типа участка, на котором ворота собираются расположить.

В некоторых ситуациях установить ворота либо вовсе невозможно, либо сильно усложнено.

Например, проблема с пространством всегда встает очень остро. При коротком заборе о воротах можно и не мечтать, так как пространство, в которое ворота будут откатываться, должно быть ничем не закрыто как минимум на ширину проема, умноженного на полтора.

Причиной тому служит то, что помимо самих ворот их технологическая часть также занимает немало места.

Кроме того, забор должен быть прямым, так как ворота двигаются по прямой траектории

Да, вполне очевидный факт, но многие потребители забывают принять его во внимание. Неровностей рельефа в месте открытия ворот так же быть не должно.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
большая парусность;
механизм непросто взломать;
простота чертежа и возведения;
легко изготавливаются самостоятельно;
подвесные ворота.

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Видео: виды откатных ворот

Виды откатных ворот

Существует три вида рассматриваемого изделия:

  1. Консольный тип. При таком виде откатных ворот направляющая устанавливается внизу полотна ворот, верх же остается ничем не ограничен. Створка ворот двигается над землей, не касаясь дорожного покрытия.
  2. Подвесной тип. Створка ворот подвешивается к верхней направляющей, что ограничивает высоту автотранспорта, заезжающего во двор.
  3. Ворота на колесиках. Это самая простая конструкция, в которой несущий рельс устанавливается в проеме ворот, колесики монтируются непосредственно на полотно створки.

Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом. 

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Необходимые инструменты

Выдвижные ворота своими руками выполняют с использованием следующих инструментов:

  • болгарка;
  • бетономешалка;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт.

Не обойтись без мелочей, которые обычно находятся в арсенале любого мастера: лопата, рулетка, приспособления для кладки кирпича, молоток, лом, гаечные ключи, другой мелкий инструмент. Работать проще с использованием стремянки.

Обширный список необходимого часто пугает неопытных мастеров. Сэкономить на установке раздвижных ворот своими руками не получится, если каждую недостающую единицу покупать. Редкий рабочий инструмент всегда можно одолжить у друзей или соседей, арендовать.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом. Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Этапы монтажа конструкции

Сделать функциональные конструкции помогут чертежи, фото и видео откатных ворот. Своими руками можно сделать любую выбранную модель. Для этого потребуется подготовить специальные инструменты и материалы.

Перед монтажными работами тщательно вымеряются все размеры

Необходимый набор инструментов

Для установки откатных конструкций необходимо подготовить следующие специализированные инструменты:

Для использования сварочного агрегата необходимы профессиональные навыки

Воздушный компрессор помогает очень быстро произвести покраску

Также потребуется дрель, пассатижи и рулетка.

Устройство фундамента

Как возвести фундамент можно посмотреть на видео. Откатные ворота своими руками следует начинать с разметки места. Ширина траншеи должна быть около полуметра. В качестве опор используются столбы для забора. При монтаже автоматической конструкции нужно предусмотреть место под укладку электрического кабеля.  При монтаже основы под забор используется швеллер с арматурой. Бетонная смесь должна застывать в течение шести суток.

Монтаж швеллера требует точных расчетов и аккуратности

Возвести фундамент можно следующими способами:

  • при монтаже свайного монолитного фундамента в почву устанавливаются два столба, которые соединяются швеллером. Для выемки почвы применяется садовый бур. Ямки должны располагаться близко к ограждению и соединяться траншеей;
  • для установки свайной винтовой основы нужно сваи вкручивать в землю.

На фундамент приходится вся основная нагрузка

Установка конструкции

Разметка выполняется перед тем, как производится сборка откатных ворот своими руками. Чертежи, схемы, эскизы, конструкция проекта помогут поставить отметки правильно. По отметке проема протягивается шнур, который обозначает траекторию передвижения створок. Также следует произвести фиксацию участков регулировки. Затем определяется расстановка опор с роликами.

На схеме показаны все основные элементы сборки

Монтаж подобного забора состоит из следующих этапов:

  • предварительная заготовка роликовых тележек;
  • сборка системы;
  • регулировка положения роликовых опор;
  • монтаж закрывающего ролика и заглушки основного профиля;
  • крепление направляющих кронштейнов;
  • установка опоры и обшивание полотна;
  • крепеж механизма ловителей и автоматики;
  • регулировка с помощью гаечного ключа.

После регулировки движения полотна выполняется установка кольцевого ролика. Его нужно разместить внутри основной конструкции и зафиксировать крепежными болтами. Далее устанавливается верхний элемент с роликами, которые должны захватывать верх полотна. Установка уловителя позволяет уменьшить вес на роликовые тележки. Элемент собирается при закрытых створках.

Для сборки конструкции понадобятся специальные инструменты и дополнительные материалы

Покраска

После установки конструкции полотна можно окрасить в разнообразные цвета. Используется только стойкая и качественная краска. Чтобы покрытие сохранилось долгое время, поверхность тщательно зачищается с применением шкурки, а затем обезжиривается ее ацетоном. После очистки конструкция грунтуется. Для этого можно использовать валик, кисть или окрасочный пистолет. Затем выполняется окрашивание в несколько слоев. В зависимости от вида краски на высыхание уходит от нескольких часов до дней.

Установка своими руками

Если вы решили самостоятельно установить откатные ворота, то вам понадобятся следующие инструменты:

  • Лопата;
  • Сварочный аппарат;
  • Лом;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Молоток;
  • Дрель (запаситесь сверлами по металлу);
  • Болгарка.

Полотно раздвижных ворот нужно устанавливать вдоль забора. Заранее позаботьтесь о свободном пространстве для откатки створки. Для этого рекомендуется приготовить подробный чертеж будущей конструкции. Купите все необходимые материалы в специализированных магазинах и приступайте к монтажным работам.

Для начала изготовьте и установите столбы. Можно использовать простые бетонные варианты, прочную металлическую трубу или деревянные бруски. Специалисты рекомендуют бетонировать данные детали, чтобы они были более устойчивыми и надежными.

Теперь можно переходить к укладке фундамента. Его следует разместить вдоль забора и качественно забетонировать. Для этого необходимо подготовить траншею с глубиной около 1 м и шириной не меньше 0,5 м.

Далее следует заняться изготовлением металлической части откатных ворот. Для этого пригодится металлический швеллер (его ширина должна составлять 14-15 см, а длина должна равняться длине фундамента). После этого к швеллеру нужно приварить небольшие ножки из металла диаметром 13 мм. Затем металлическую часть необходимо уложить в выкопанную траншею (ножками вниз) и забетонировать.

Теперь нужно подождать неделю до того момента, пока бетон полностью не высохнет. Это время не стоит терять зря – лучше заняться изготовлением откатных ворот.

Еще одним важным этапом является сварка и покраска щита. Сначала при помощи болгарки необходимо удалить с металлических оснований следы коррозии (если таковые имеются), а также заметные масляные следы. После этого материал нужно обезжирить (для этого подойдет бензин). Далее следует нанести специальную грунтовку с антикоррозийными свойствами и оставить конструкцию до полного высыхания.

После нанесения и высыхания грунтовки можно переходить к процессу варки рамы. Для этого пригодится рельс с длиной в 6 м. Его нужно положить так, чтобы разрез смотрел вниз. Затем к нему следует приварить профильную трубу. Ее размер должен составлять 60х30х2 мм. Далее на эту трубу устанавливаются вертикальные стойки и так же привариваются. Эти детали должны иметь аналогичный размер.

Щит можно красить при помощи обычной кисти, но лучше пользоваться специальным краскопультом. Тогда весь процесс займет меньше времени, а результат вас обязательно порадует. После того, как краска полностью высохнет, следует обшить основу деревом, пластиковым листом или профнастилом.

Теперь можно переходить к установке механизма ворот. Роликовую систему нужно установить на швеллер. Закрепление этой детали происходит с помощью боковой части. Затем роликовую систему укладывают на специальные тележки. После этого полотно следует установить вдоль забора и приварить. Что касается улавливателей и подвижных роликов, то их следует закрепить на несущих столбах. Для фиксации этих деталей можно использовать сварку, дюбели или хомуты.

Управление воротами может происходить с помощью автоматической системы. Ее вполне можно собрать своими руками. Более того, такая работа позволит сэкономить деньги, поскольку собственноручный сбор автоматики обойдется намного дешевле, чем покупка готовой системы. Но не думайте, что изготовить свою автоматику будет просто. Для этого понадобится немало усилий и свободного времени.

Основные компоненты

В состав фурнитуры входит основа, то есть консоль. Это направляющая балка, во внутренней части, которой движутся шарики.

Следующий элемент – это две каретки с роликами. Они отличаются друг от друга своими функциональными задачами. Благодаря концевому ролику создается необходимая устойчивость створки. Для устойчивости всей конструкции, надежного движения используется верхняя каретка.

Отвечает за ограничение расстояния пути створки по консоли улавливатель. Избавляют хозяев от дополнительного ухода заглушки. Благодаря им консоль надежно защищен от внешних загрязнений.

Обратите внимание! Жизненный опыт мастеров показывает, что следует заниматься покупкой основных частей на оптовом складе. Следует выбрать одного надежного поставщика, у него купить все необходимые элементы

Таким образом, вы минимизируете риск приобрести некачественный продукт, допустить оплошности во время монтажных работ.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Крепление роликовых опор

После того, как в уровень, который является «нулевым», закрепляется швеллер. Далее к этому самому швеллеру привариваются специальные шпильки.

Без сварочного аппарата в работах по монтированию ворот, к сожалению, не обойтись. Поэтому его рекомендуется приобрести заранее, если планируется самостоятельная установка.

После чего к шпилькам уже прикручиваются непосредственно платформы, на которых будут располагаться ролики. Не стоит что-либо менять в данной конструкции и убирать часть соединения.

Так как конструкция все равно базируется на фундаменте, а он имеет свойство усадки, а, значит, закрепив конструкцию напрямую можно ее скривить, что функция ворот выполняться не будет. Никаких смещений ворота иметь не должны.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector