Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото
Содержание:
Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты
Очевидно, что размер гаража на одну машину зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в нем. Кроме того, он зависит от того, собираетесь ли вы в ближайшее время покупать транспорт больших размеров, будете ли хранить что-либо в гараже, собираетесь ли ставить там подъемник для автомобиля или стеллажи.
Допустим, что вам необходима постройка, лишь защищающая вашего железного коня от непогоды и злоумышленников. В этом случае нам нужен минимальный размер гаража на 1 машину. В этом случае какого размера должен быть гараж на 1 машину и как рассчитать?
Для этого придется взять рулетку и измерить габариты автомобиля, либо найти их в интернете. Узнав их, можно рассчитать стандартные размеры гаража на одну машину. Возьмем, к примеру, Ford Focus в кузове универсал: длина 4,47 м, ширина 1,84 м, высота 1,5 м.
Минимально удобным в этом случае будет гараж, в котором от каждой стороны автомобиля до стены или ворот будет минимум полметра. Если сделать меньше, то нормально выйти из машины, не поцарапав ее дверь, будет очень сложно. Также проблематично будет обойти автомобиль спереди или сзади, не испачкав одежду о машину или стены.
Итого, минимальный по размерам гараж для Ford Focus будет:
- длина — 5,5 метров;
- минимальная ширина гаража на 1 машину — 3 метра (если округлить полученное число 2,84);
- высота — 2 метра.
Но, как уже было упомянуто выше, это будет простейший бокс для хранения автомобиля, куда даже велосипед и сменный набор покрышек влезет с большим трудом. Потому имеет смысл подсчитать стандартные размеры гаража на 1 машину, чтобы было где и автомобиль поставить, и запчасти хранить.
В таком случае к длине нашего Ford Focus из примера стоит прибавить 2,5 м и еще 2 м к ширине. Что касается высоты, то ее оптимальное значение должно достигать минимум на полметра выше высоты крайней точки машины с открытыми багажником и капотом (момент с багажником особенно важен владельцам хэтчбеков). Оптимальным и для автомобиля и для человека является 2,5 метра, а в случае с внедорожником стоит прибавить еще 0,5 м.
Стандартная ширина гаража на 1 машину:
В итоге оптимальный размер гаража на одну машину (для Ford Focus) — длина 7 метров, оптимальная ширина гаража на 1 машину — 4 и высота 2,5.
В принципе, такой площади гаража на 1 машину хватит для большинства автомобилей, но если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит покупка внедорожника, микроавтобуса или небольшого грузовичка – стоит сделать размеры гаража на 1 автомобиль больше, при этом особое внимание уделить высоте, чтобы въезд был доступен любому типу личного транспорта
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м
При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м
Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Установка каркаса
Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:
- из дерева;
- из профильной трубы.
Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.
Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.
Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.
Оптимальные параметры
В советское время был принят единый стандарт для однотипных гаражей и гаражных кооперативов. Коробка гаража составляла 3х6 метров и была рассчитана на заезд и хранение одной машины стандартных для того времени габаритов.
В современных условиях ситуация изменилась: поменялись габариты машин, автолюбители могут иметь по несколько транспортных средств на семью или автомобиль используется в частном предпринимательстве и имеет большие размеры. Так, например, под постройку гаража для «Газели» стандартные размеры будут слишком некомфортны.
На сегодняшний день минимальными размерами гаража считается прямоугольник 4х6 метров, этого объема достаточно для хранения машины, но слишком мало для маневров в самом гараже. Если вы планируете возводить гараж самостоятельно, то следует рассмотреть более оптимальные варианты.
Для легкового автомобиля
Проектируя гараж, ориентируйтесь на габариты уже имеющейся машины, но не забывайте о том, что гаражное помещение строится на долгие годы вперед, а машины меняются, и со временем вы можете решить приобрести более крупную машину или же обзавестись еще одной. Если позволяет участок, то гараж может быть рассчитан на 3 или 4 машины. Таким образом, у вашего загородного дома будет крытая стоянка для автомобилей всех членов семьи или гостей, а также пространство может использоваться как мастерская и подсобное помещение для хозяйственных нужд.
Средние параметры современных машин в ширину составляют приблизительно 2,8 м, а в длину – 4,5 м. Для минимальных размеров гаража будет достаточно по метру-полтора по бокам машины, чтобы было удобно открывать двери и оставалась возможность обходить автомобиль, открывать капот и багажник.
Таким образом, с учетом необходимого пространства и стандартных размеров одной современной машины, оптимальный вариант гаража будет составлять по площади 4х6 метров. Это достаточно просторное помещение, позволяющее:
- безопасно открывать двери машины;
- удобно разгружать багажник, не находясь при этом на улице в непогоду;
- производить мелкий ремонт автомобиля;
- оборудовать место для полок с инструментами и запчастями.
Высота потолка рассчитывается либо от роста самого владельца, либо от края открытого багажника с добавлением около полуметра в высоту и в том, и в другом варианте. Минимальный уровень потолка будет составлять приблизительно 2,5 метра. Если в гараже запланирован подъемник, то его параметры тоже нужно включить в расчет высоты потолка.
Ширина въездного проема в оптимальном варианте будет составлять не менее метра с каждого борта машины, в противном случае въезд в гараж каждый раз будет сопровождаться беспокойством за машину и напряжением.
В случае самостоятельного возведения гаража необходимо учитывать, что его размеры составляют только внутреннее пространство. К оптимальным расчетам следует прибавить определенное количество сантиметров на установку опорных балок и гидроизоляцию, если на участке высок уровень грунтовых вод.
Для крупного транспорта
Внедорожники, кроссоверы и микроавтобусы отличаются от малолитражных автомобилей своими габаритами, поэтому к стандартным размерам гаражного строения необходимо добавить как минимум по одному метру. Итого, оптимальный размер бокса для такой машины будет составлять 5х8 метров, а высота – не менее 3 метра.
Соответственно, для грузового транспорта параметры гаража будут увеличиваться в расчетах, в зависимости от увеличения габаритов автомобиля.
При проектировании гаражного строения в плане учитывается добавка сантиметров на прокладку коммуникаций (освещение, утеплительные материалы), дополнительно рассчитываются индивидуальные дополнения (водопровод, отделочные материалы, проводка отопления).
Виды ворот и их стандартные размеры
Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.
Рулонные подъёмные
Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.
Рулонные воротаИсточник rollettpro.com
Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство
Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно
Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.
Классические распашные
Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.
Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении
Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.. Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность
При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок
Откатные ворота
Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.
Подъёмные цельные
Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.
Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org
Подъёмные секционные
Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.
Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.
Установка каркаса
Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:
Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.
Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.
Планировка
Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.
Двухместный бокс может быть двух типов:
- односекционный;
- двухсекционный.
Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую
Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:
- Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
- Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
- Автомобили расположены рядом друг с другом.
Есть у него и недостатки:
- Организация заезда может быть сложной.
- Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
- При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
- При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.
Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.
При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.
Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.
Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов
Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.
Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.
Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план
А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании
Виды и особенности
Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота, которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.
Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево. Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.
Читайте здесь о том, как сделать своими руками деревянные распашные ворота в гараж.
СПРАВКА: Процесс открытия, может быть достаточно тяжелым, если ворота выполнены из толстых стальных листов.
Альтернативой могут стать секционные и рулонные ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком, ворота открываются, можно заезжать.
По похожему принципу построены рулонные ворота, но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком гаража.
Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта, большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.
Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные. Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.
Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод, так и электрический. Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!
Размер гаража на две машины с двумя воротами:
Оптимальные стандарты
Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.
Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.
При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».
Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.
Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.
На 1 машину
Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).
На 2 автомобиля
При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:
- материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
- площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
- гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
- дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.
На 3 автомобиля
Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.
2-х этажный гараж
Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.
В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.
Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:
- вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
- планировка;
- габариты помещений первого и второго этажей;
- тип крыши и используемый кровельный материал.
Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы
Преимущества и недостатки каркасных гаражей
Перечислим плюсы постройки:
- низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
- легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
- быстрота сборки;
- прочность конструкции.
Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.
Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.
Итог
Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.
После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством
Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины
Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.