Сталинские высотки в москве

Содержание:

Гостиница “Украина”

Следующая высотка — это уже не жилой дом, а гостиница. Ее строительство было закончено в 1957 году. Дом стал вторым по высоте  (34 этажа, 206 метров). Именно от неё начинается открытый тогда же, в 1957 году, Кутузовский проспект, вокруг которого впоследствии сформировался один из самых престижных районов Москвы. Название гостинице дал Хрущев, который распорядился переделать два боковых корпуса под квартиры, которых в итоге получилось почти 250. Известные жильцы: режиссёр Сергей Герасимов и писатель Анатолий Рыбаков. Подъезды выглядят очень обычно.

Гостиница же поражает своей роскошью. В 2010 году ее реконструировали и передали под управление известной международной компании “Рэдиссон”. Теперь ее официальное название “Рэдиссон Ройал, Москва”. Роскошь здесь чувствуется в каждом сантиметре пространства.

Потолок украшает плафон диаметром в 10 метров под названием “Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине”.

Коллекция произведений искусства, оставшаяся здесь с советских времён, впечатляет: одних картин в ней 1200. Например, в отеле можно увидеть известную диораму “Москва — столица СССР”, созданная к Нью-Йоркской выставке 1977 года.

Минимальная стоимость ночи в “Рэдиссон Ройял” составляет 8 тысяч рублей, а самый дорогой из 497 номеров, президентский люкс площадью 370 квадратных метров, обойдётся почти в 339 тысяч

«Семь сестер»

Когда вы окажетесь в Москве, вас поразят сталинские небоскребы и их внушительная высота. Хотя все они с первого взгляда покажутся вам одинаковыми, позже вы откроете для себя их уникальные истории.

Возможно, вы никогда не слышали о сталинских высотках, но если вы посетите Москву, вы не сможете пройти мимо. Они широко известны как Семь сестер, и их высота составляет от 134 до 240 метров.

Это комплекс из семи мегаконструкций, построенных в Москве между 40-ми и 50-ми годами в ознаменование 8-го столетия города (в 1947 году). Они сочетают русский барочный и готический стили с неоклассическим, также просматривается влияние архитектуры Нью-Йоркских небоскребов 30-х годов.

Они не имеют ничего общего с современными небоскребами, расположенными в Московском международном деловом центре.

«Семь сестер» расположены в разных частях Москвы и в настоящее время в них расположены университет, две гостиницы, два министерства и два жилых здания.

Архитекторы Сталинских высоток

В конкурсе, проводимом для отбора проектов, участвовало немало известных и заслуженных архитекторов. Победителями же стали молодые, талантливые архитекторы, задачу перед которым ставил лично И. Сталин.

Как позднее писали современники, ему нужна была команда градостроителей готовых беспрекословно выполнять его пожелания и реализовывать самые амбициозные замыслы. О причинах такого внимания со стороны вождя к проектам небоскребов Москвы до сих пор спорят историки.

Архитекторами Сталинских высоток были очень разные люди, их судьбы сложились по-разному. Наиболее странной была судьба одного из первых архитекторов Главного здания МГУ на Воробьевых горах, Бориса Иофана (ему же принадлежит авторство других не менее известных проектов сооружений Москвы).

Борис учился в римском институте изящных искусств и после его окончания спроектировал не мало советских сооружений, но и итальянских. К слову сказать, именно итальянские зодчие спроектировали Московский Кремль.

В начале 30-х годов он был автором грандиозного проекта Дворца Советов и считался «придворным» архитектором Иосифа Сталина. Однако, его проект здания МГУ, возведение которого было запланировано на Ленинских (Воробьевых) горах вызвал жесткую критику.

По официальной версии, И. Сталина не устраивало выбранное Б. Иофаном место для будущего здания МГУ из-за нахождения в этом месте объектов правительственной связи. По другой версии, предложенное Б. Иофаном место не вписывалась в концепцию, основанную на магнитных полях, что должно было связать все восемь сооружений.

Сейчас достоверно невозможно установить в чем была суть конфликта между вождем и архитектором, но МГУ сместили на несколько сотен метров от запланированного, а Б. Иофана сместили с поста главного архитектора. Предложенный и реализованный проект МГУ основан на чертежах Б. Иофана, но его имя по указанию И. Сталина вычеркнули со всех документов.

На любителя

Несмотря на народную любовь к сталинским домам, спрос на них не слишком высок. «Если в 1990–2000-е гг. спрос на сталинки был высок ввиду небольшого объема предложения квартир бизнес- и премиум-класса, то сейчас ситуация в корне поменялась, — утверждает Мария Литинецкая. — Постепенно покупательская аудитория сталинок переориентировалась на новые современные проекты высокобюджетных новостроек. Тем не менее, если рассматривать ситуацию на рынке с точки зрения предложения, то никакого массового избавления от сталинок не наблюдается. Если жители устаревшего жилого фонда хрущевской поры сейчас стремятся продать свои квартиры, то жители сталинок не спешат это сделать. Однако предложение сталинок все же превышает спрос, и на одного покупателя квартиры данного формата приходится, как минимум, семь продавцов».

Однако у квартир в сталинских домах есть своя аудитория – люди, которые хотят жить именно в них. В основном это те, кто раньше жил в таком доме и привык к высоким потолкам и другому антуражу, те, кому близок их исторический дух. «Совсем недавно у нас поступил запрос на приобретение квартиры в сталинском доме в ЦАО, бюджет покупки составил 50 млн руб., — рассказывает Екатерина Никитина. — Основное условие при покупке было, чтобы квартира ранее принадлежала только одной семье и по возможности в «первозданном» виде. Квартиру мы искали долго, в результате выбрали четырехкомнатную квартиру на Рождественском бульваре, которая принадлежала наследникам советского генерала».

По словам генерального директора ГК «Недвижимость в Петербурге» Николая Лаврова, именно в этом сегменте недвижимости очень часто покупателями квартиры являются люди, жившие в конкретном доме в детстве, а затем по каким-то причинам переехавшие. «Часто такие покупатели требуют конкретную квартиру, готовы связываться с расселением, даже иногда переплачивая больше рыночной цены», — говорит эксперт.

Ольга Тихонова отмечает еще одну интересную черту в портрете покупателя сталинок: часто такие квартиры ищут люди, переехавшие в Москву из Санкт-Петербурга. «Мы не раз отмечали случаи, когда клиенту-петербуржцу на выбор предлагались несколько интересных вариантов в современном жилье и классические сталинки. В 9 случаях из 10 выбор был сделан в пользу квартиры в сталинском кирпичном доме», — утверждает риелтор.

Сталинские высотки в Москве, мистика и легенды

Легенды вокруг высоток начали появляться еще на этапе проектирования, начиная с самой идеи их строительства и заканчивая изображением древних символов на фасадах: масонских, языческих и христианских. Закладка фундамента всех московских небоскребов по приказу вождя происходила ровно в 13.00 7 сентября 1947 г., дата и время были основаны на астрологических прогнозах. В этот день в Москве, также по указанию сверху, были запрещены все строительные работы.

Архитектурные формы сооружений скрывают под собой пирамиды, пропорции которых аналогичны египетским пирамидам. Пирамида, как известно, символизирует превосходство, власть, знание, энергию и силу.

Сталинские высотки в Москве отличаются особо прочным металлическим каркасом. И большинство эзотериков сходятся во мнении, что наличие металлических арматуры и шпилей предполагает использование зданий как грандиозных передатчиков энергии.

В рассекреченных архивах КГБ практически нет фотографий хода строительства высоток, так как строили их заключенные, и публично данный факт афишировать не стоило. Жильцы этих домов, хорошо знали о том, кто и каким трудом возводил эти стены, но предпочитали эту тему не обсуждать.

Существует множество легенд и слухов о технологиях заморозки грунта, которые к тому времени действительно активно применялись, но только для строительства метро. Большинство таких легенд похожи на главы из романов будущего: про использование для заморозки грунта жидкого азота, который кстати, превращает металл и бетон в пыль, про 3-й подвал МГУ, где находятся громадные холодильные установки, которые поддерживают грунт под зданием в твердом состоянии, и если их отключить, то МГУ сползет в Москву-реку за одну неделю. А еще истории о том, что все сооружения имеют прямой выход к туннелям метро.

Звезда на гостинице Ленинградская

Высотка на Котельнической набережной

Дом работников искусств на Котельнической набережной считается самой элитной сталинской высоткой как за то, что главным архитектором ее стал Сталин, а куратором стройки – Берия, так и благодаря своим известным жильцам.

Несмотря на таких благородных жителей, с этим зданием связаны не самые приятные легенды. Говорят, в стенах находится скелет: рабочие замуровали своего нелюбимого прораба, а стеклах в некоторых квартирах находятся послания от строителей, нацарапанные гвоздем.

Астрологи полагают, что высотка на Котельнической набережной (как и другие башни-пирамиды) имеет определенную энергетику. Из-за не построенного восьмого здания – Дворца Советов, эта энергетика не может проявиться в полной силе, и именно поэтому жильцы дома иногда слышат непонятные голоса, а в их квартирах часто происходят несчастные случаи.

Высотка №6 – гостиница «Ленинградская»

Среди всех сталинских высоток 136-метровая гостиница «Ленинградская» выделяется отсутствием широких корпусов и миниатюрностью. С некоторых ракурсов здание похоже на средневековую башню.

Еще одна особенность «Ленинградской» — великолепная даже по меркам сталинского ампира отделка интерьеров. Архитектор Л. Поляков привлек к внутренним работам специалистов по древнерусскому зодчеству и архитектуре церквей.

Помещения отделаны дорогим мрамором, хрусталем, самоцветами. Внутри здания находится огромное количество скульптур, барельефов, мозаик, кованых элементов.

Адрес: Москва, Каланчёвская улица, 21/40.

Метро: ст. «Комсомольская».

С 2008 года гостиница имеет название Хилтон Москва Ленинградская, в ней находится 275 номеров, а также присущее любой современной пятизвездочной гостиницы удобства в виде магазинов, салонов красоты, ресторанов и бассейнов.

Стоит отметить, что несмотря на капитальный ремонт во всем здании, сохранился первоначальный образ и интерьер гостиницы, а фасады приобрели дополнительную роскошь.

Высотка №2 – на площади Красных ворот

Жилой дом в стиле «сталинский ампир» на Садовом кольце у площади Красные ворота возводили архитекторы Б. Мезенцев и А. Душкин. Высота здания составляла 138 м., что немного по сравнению с другими сталинскими небоскребами.

Архитекторы добились у властей города права разместить дом на самом высоком участке Садового кольца, что придало строению внушительности.

Дом, совмещающий в себе жилые и административные помещения, строился на протяжении 1949–1953 годов. В сталинской высотке на площади Красных Ворот находятся 24 этажа, а крыша здания увенчана шатром ярусного типа. В корпусе располагались Министерство транспортного машиностроения.

Помимо министерства в здании размещаются: Московская Межбанковская Валютная биржа, банк, корпорация Трансстрой, Российский профсоюз железнодорожных и транспортных строителей.

Примечательно, что здание было построено в самой высокой точке Садового кольца, на улице Садовая-Спасская и не смотря на скромные размеры в сравнении с другими сталинскими высотками, выглядит довольно большой и визуально может сравняться с 36-ти этажным зданием МГУ.

Адрес: Москва, Садовая-Спасская улица, д. 21.

Метро: ст. «Красные Ворота».

К сожалению, при строительстве высотки был снесен старинный особняк, в котором родился М. Ю. Лермонтов. В память о поэте с 1941 по 1992 год площадь Красные Ворота носила название Лермонтовская.

Московский государственный университет

Более строгим — соответственно своим функциям — выглядит здание Министерства иностранных дел (Смоленская-Сенная площадь, д.32/34 ). Создали эту высотку архитекторы  В. Гельфрейх и М. Минкус. Ее главное украшение – огромный герб Советского Союза на фасаде. Изначально проект здания не предполагал наличия шпиля, но позднее он все же был надстроен из легкой стали. Скорее всего, именно это и послужило причиной того, что на шпиле отсутствует традиционная пятиконечная звезда — декоративный шпиль попросту мог не выдержать ее веса.

Гостиница «Ленинградская» (Каланчёвская улица, 21/40) — самая маленькая из семи высоток (архитекторы Л. М. Поляков, А. Б. Борецкий). Сегодня она принадлежит сети отелей Hilton, которая произвела капитальный ремонт здания, сохранив историческую роскошь. В его оформлении использованы мотивы древнерусского искусства: к примеру, в вестибюле находятся барельефы с изображением князей Александра Невского и Дмитрия Донского.

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

7 высоток Москвы

Эпоха послевоенного восстановления Москвы характеризуется невероятными архитектурными решениями и грандиозными стройками. Сталинские высотки в Москве стали символом этого строительства. Идея Сталина о превосходстве Советского Союза над всеми капиталистическими странами запечатлелась в архитектурном стиле того времени. Все Сталинские высотки в Москве были построены за десять лет (1947-1957 гг.). Всего построили семь Сталинских высоток в Москве:

Сталинские высотки Адрес Период строительства Архитекторы Высота
МИД на Смоленской площади Смоленская-Сенная пл., д. 32/34, м. Смоленская 1948-1953 гг. В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус 27 этажей, 172 м
Гостиница «Ленинградская» Каланчевская улица, д. 21/40, м. Комсомольская 1949-1954 гг. Л.М. Поляков, А.Б. Борецкий 17 этажей, 136 м
Дом на Баррикадной Кудринская площадь, д. 1, м. Баррикадная 1948-1954 гг. М.В. Посохин, А.А. Мндоянц 24 этажа, 156 м
Гостиница «Украина» – «Radisson Royal Hotel» Кутузовский проспект, д. 2/1 стр. 1, м. Киевская 1953-1957 гг. А.Г. Мордвинов, В.К. Олтаржевский 34 этажа, 206 м
Административное строение возле «Красных ворот» Садовая-Спасская улица, д. 21, м. Красные ворота 1947-1952 гг. А. Н. Душкин, Б.С. Мезенцев 24 этажа, 138 м
Жилой дом на Котельнической набережной Котельническая набережная, д. 1/15, м. Таганская 1948-1952 гг. Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский 26 этажей, 176 м
Главное здание МГУ им. Ломоносова Воробьевы горы, д. 1, м. Университет 1949-1953 гг. Б.М. Иофан, Л.В. Руднев, С.Е. Чернышев, другие 32 этажа, 240 м

В начале 20-го века американские небоскребы были символом свободы и эпохи зарождающихся рыночных отношений. Манхэттен, Эмпайр-стейт-билдинг, улицы и авеню, пересекающиеся строго под прямым углом, и сейчас являются символом капитализма. Москва в 20-е годы с каменными аристократическими особняками, деревянными купеческими домиками, бараками и хитровским рынком совсем не подходила на роль столицы молодого советского государства.

Власть, к началу 30-х годов отчетливо понимала, что новому государству нужен новый прогрессивный город, отражающий как политическое устройство страны, так и отвечающий всем потребностям строителей коммунизма. Все это привело к началу масштабного строительства высотных строений в Москве, которые получили название «Сталинские высотки».

Инфографика

Сталинские высотки — общая информация

В первоначальных планах проектировщиков и И. В. Сталина было не семь, а восемь высотных зданий, закладку которых планировали приурочить к 800-летию Москвы. Смерть руководителя страны поставила точку на реализации последнего проекта на территории Зарядья. Остальные предназначались в качестве жилых, административных и гостиничных помещений. Ими стали:

  • главный корпус МГУ;
  • гостиница «Украина»;
  • жилой дом на Котельнической набережной;
  • жилой дом на Кудринской площади;
  • здание Министерства иностранных дел;
  • гостиница «Ленинградская»;
  • административно-жилой дом у «Красных ворот».

Считается, что прототипами для этих зданий послужили американские небоскребы — Вулворт-билдинг, Эмпайер-стейт-билдинг и другие. Нетрудно заметить, что все высотки характеризуются четким разделением высокого центрального и меньших боковых корпусов. Однако воспоминания главного советского архитектора Д. Чечулина опровергают этот слух. Он утверждает, что задача стояла обратная — сделать что-то непохожее на американские строения.

Внутренние интерьеры сталинских высоток отличаются дороговизной. Для их оформления использовали древесину ценных пород, мрамор, позолоту, хрустальные люстры, роскошные зеркала, картины известных художников.

Высотка №4 – здание МГУ

Проект высотки разработал выдающийся советский архитектор Б. Иофан, который предложил возвести здание на том месте, где сегодня расположена смотровая площадка на Воробьевых горах. Против этого выступили геологи, считающие, что небоскреб может сползти с бровки горы, поэтому строительство поручили другому выдающемуся мастеру – Л. Рудневу.

Здание строилось с 1949 по 1953 гг., на него ушло почти 200 млн. кирпичей и около 45 т. стали. На шпиле 238-метрового небоскреба была водружена большая звезда. Предполагалось, что перед входом в университет будет размещена статуя «Рабочий и колхозница», но Л. Берия сделал выбор в пользу монумента М. Ломоносову.

1 сентября 1953 г. главное здание МГУ открыло свои двери для студентов и преподавателей. Это был настоящий «город в городе». Высотка состояла из нескольких корпусов, в которых располагались факультеты, учебные лаборатории, библиотеки, научные фонды, лекционные залы, жилые помещения. Студенты могли жить и учиться, практически не покидая студгородка.

Огромное значение высотка МГУ имела и для архитектурного облика Москвы: панорама Воробьевых гор с высоткой МГУ быстро стала одним из самых тиражируемых видов столицы.

Адрес: Москва, Ленинские горы, д. 1.

Метро: ст. «Университет», «Ломоносовский проспект».

Территория перед высоткой облагорожена. По сути дела, перед главным зданием МГУ находится полноценный парк с прогулочными дорожками, памятниками, искусственными водоемами, фонтанами, лавочками.

Экскурсии по Семи сестрам

Есть несколько агентств, которые проводят экскурсии с гидом по истории Семи сестер Сталина.

Новодевичий монастырь — одно из самых почитаемых москвичами исторических мест, которое обязательно стоит посетить, если вы едете в Москву. Отсюда открывается прекрасный вид на множество московских высоток.

Рядом с монастырем находится Новодевичье кладбище, самое знаменитое в Москве, на котором похоронены такие известные личности русской истории, как бывший президент России Борис Ельцин, кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, композитор Дмитрий Шостакович и другие.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 735 times, 1 visits today)

Красивые фасады, высокие потолки, изношенные коммуникации

Сталинские дома разных периодов заметно различаются. Сталинки раннего периода (1930-х гг. постройки), как правило, были невысокими (не более четырех-шести этажей). Преимущественно использовался красный кирпич, а межэтажные перекрытия могли быть деревянными. Межкомнатные перегородки зачастую выполнялись из деревянных досок, реек и штукатурки. В конце 1930–1940-х гг. появились более монументальные сталинки, насчитывавшие 10-12 этажей. В них использовался стальной каркас и бетонные перекрытия. «Здания именно этого «поколения» отличались особенно вычурным внешним убранством, а также обладали нестандартными планировками помещений (скажем, включали комнаты для прислуги)», — говорит Мария Литинецкая. В 1950-х годах сталинки в основном стали скромнее с точки зрения оформления фасадов.

«Сталинские дома обязательно кирпичные (кладка достигает 60-70 см), без утеплителей (хорошая теплоизоляция обеспечивается за счет большой толщины стен) с квартирами коридорного типа без холлов (с длинным коридором, по сторонам которого комнаты), — рассказывает Алексей Бернадский, заместитель директора департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet. — Не считая домов парадного типа, в сталинской застройке были маленькие подъезды. Большая часть домов с газовыми колонками, без грузовых лифтов. В первых домах даже были мусоропроводы в квартирах, потом их перенесли в подъезд. Изнутри квартиры в сталинских домах отделывались специальной подкладкой (по типу гипсокартона), сейчас покупали отскабливают стену и выигрывают еще 10 см площади в квартире».

В сталинских домах делали очень мало однокомнатных квартир. «В целом можно говорить о том, что номенклатурные сталинки сохраняли традицию больших четырех-пяти и более комнатных дореволюционных квартир. «Для простых людей» комнатность была уменьшена. До трехкомнатных», — отмечает Сергей Бобашев, руководитель проектов SPbREview, Lifedeluxe.

По данным Dream Realty, площадь однокомнатных квартир в сталинских домах обычно составляет 32-50 кв. м. «Двухкомнатные квартиры располагались в подъездах, выходивших во двор, а они были не парадные, и окна квартир тоже выходили во двор, что в те времена было не очень престижно. Площадью они были от 44 до 70 кв. м и выдавались врачам, начальникам охраны, культурным деятелям, — говорит Екатерина Понкратова, руководитель отдела продаж Dream Realty. — Особый шик – это трех- (от 57 до 85 кв. м) и четырехкомнатные (от 80 до 110 кв. м) квартиры, где окна выходили на две стороны. Причем все жилые комнаты были обращены на проспекты, чтобы высшие чины могли наблюдать за парадами, не выходя из дома, а кухня и подсобные помещения выходили окнами во двор».

Квартиры в сталинских домах ценятся не только за их историчность и красивые фасады, они имеют и другие, более практичные преимущества. «Первое, с чем ассоциируется квартира в сталинке – это высокие потолки, которые в номенклатурных домах достигают 4,3 м», — утверждает Вячеслав Антропов, директор по развитию Contact Real Estate. Кроме того, в квартирах широкие подоконники, обычно просторные комнаты и санузлы. «Еще одним плюсом является то, что дома строились малоквартирными – на площадке две, максимум четыре квартиры», — отмечает руководитель департамента продаж вторичной недвижимости компании «Бон Тон» Екатерина Никитина.

Главный недостаток сталинских домов заключается в их возрасте. И если сами здания благодаря высокому качеству строительства сохранились хорошо, то состояние коммуникаций оставляет желать лучшего. «К сожалению, часто покупатель квартиры вынужден менять коммуникации прямо от порога, — говорит Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». — Это касается и проводки, и водопроводных труб, и другого инженерного оборудования. Зачастую в доме возможны скачки напряжения, проблемы с напором воды, особенно на верхних этажах».

Дом на Котельнической набережной​

Огромный жилой дом был построен не сразу. В 40-х годах возвели маленькое крыло, а в 1952 году закончили все остальное. Центральный корпус здания составляет 176 метров и включает в себя 4 технических этажа. В общей сложности здесь находятся 700 квартир, причем в самой высотке их большинство (500). Никаких пентхаусов вы здесь не найдете — внутри все достаточно скромно (в основном двух- и трехкомнатные квартиры). Тем не менее внутри все очень симпатично.

Вот так выглядит главный холл жилого здания.

Над лифтами можно заметить интересные советские барельефы.

Конечно, в советские годы это жилье считалось элитным. Его выдавали работникам НКВД, ученым-ядерщикам и творческой интеллигенции. Среди них были, например, Фаина Раневская, Александр Твардовский, Нонна Мордюкова и Галина Уланова (в квартире которой в 2004 году открылся музей). А из современных знаменитых жильцов дома можно отметить Дмитрия Нагиева и Александра Ширвиндта.

Спрос на квартиры в этом доме есть и сейчас. Например, в 2014—2016 годах Сергей Котляренко купил 10 квартир на 14-м этаже (видимо, в надежде их объединить). Но вскоре борцы с коррупцией провели расследование, согласно которому за ничем не примечательным юристом стоит не кто-нибудь, а первый зампред правительства Игорь Шувалов.

Другие подъезды этого дома выглядят чуть менее торжественно.

На этажах главного корпуса всё смотрится довольно роскошно. Особенно по советским меркам.

Журналисты заглянули и в квартиры. Кое-где остались следы ушедшей эпохи. Например, кухонный кафель.

Старые советские плафоны.

Забавное приспособление для форточки.

Изначально пол был паркетным и тоже кое-где остался, как и оригинальные двери между комнатами.

Все вартиры оборудованы очень полезным атрибутом — задней дверью, ведущей на чёрную лестницу. Выглядит она так:

Есть у этой высотки и одна забавная деталь. На крыше перед последней башенкой здания установлена скульптура мужчины и женщины, разворачивающих свиток с советским гербом.

Если присмотреться к женской фигуре, то обнаружится, что авторы обошлись с патриотическим материалом крайне фривольно: обратите внимание на грудь комсомолки. Видимо, скульпторы рассчитывали, что на такой высоте этого никто не заметит

История строительства

В Совмине СССР был разработан план строительства восьми многоэтажных зданий. В сентябре 1947 г., в дни празднования 800-летия Москвы, были заложены фундаменты всех высоток. Одновременно с фундаментами высоток был открыт памятник князю Юрию Долгорукому: основатель Москвы как бы благословлял город на вступление в новую эпоху.

Перед создателями сталинских высоток была поставлена амбициозная задача – построить настоящие архитектурные шедевры, отличающиеся красотой и изысканностью форм.

Согласно первоначальному плану, восемь высоток должны были окружать грандиозное строение – Дворец советов. Этот 420-метровый небоскреб планировалось украсить статуей Ленина высотой в 100 м. Дворец советов начали возводить в 1937 г. на месте взорванного Храма Христа Спасителя. С началом войны строительство было свернуто, а готовые металлоконструкции отправили на создание противотанковых ежей.

Проект Дворца советов остался нереализованным, но высотки удалось построить. Правда, не восемь, а всего семь: запланированную к строительству высотку в Зарядье так и не удалось возвести. Последний сталинский небоскреб сдали в 1957 г.

Сталин видел Москву городом, с которого начнется обновление всей страны. Планировалось, что высотки будут построены и в других городах. Мечта вождя народов частично сбылась: здания, которые можно назвать сталинскими высотками, были возведены в Челябинске, Киеве, Риге. Кроме того, небоскребы такой архитектуры можно увидеть в Праге, Варшаве и Бухаресте.

7 сталинских высоток – 7 «сестёр» в стиле ампир на карте Москвы

В западной прессе, а затем и в официальной архитектуре, стиль советских высоток принято называть «сталинским ампиром». В этом выражении есть некоторая доля иронии – дорогостоящие небоскребы строились в стране, еще не оправившейся от последствий страшной войны, в момент, когда значительная часть населения голодала.

Тем не менее, строительство высоток стало знаковым событием для Москвы и других городов: большинство зданий стали архитектурными доминантами, выдающимися шедеврами мирового зодчества.

Сколько Сталинских высоток в Москве

В планах советского правительства было возведение одного дома высотой 32 этажа, двух домов высотой 26 этажей и пяти домов высотой 16 этажей. Самым высоким зданием, согласно первоначальному проекту, должна была стать гостиница для трудящихся на Воробьевых горах. Главным зданием МГУ, с высотой в 36 этажей, она стала позднее. Никаких парков, фонтанов и смотровой площадки также не предполагалось, добавлены в архитектурный ансамбль они были также позднее.

Все Сталинские высотки в Москве были возведены по единой концепции: широкое основание, ступенчатая пирамида, остроконечные шпили и мотивы кремлевских башен. Участки под строительство советских небоскребов выделялись огромные, что ощутимо отличало их от американских, где плата за аренду участка под строительство не просто большая, а очень большая и пирамидальное постройка, в условиях рыночных отношений, считалось непозволительной роскошью.

Некоторые из архитектурных решений были продиктованы не только эстетикой, но и особенностями Московского грунта. Если Манхеттен стоит на скалистой и твердой местности, то Москва стоит на холмах и болотах. Следствием этого, и стали удивительные технологии, использованные при строительстве сталинских небоскребов.

Еще одной проблемой для архитекторов была категоричная позиция вождя по вопросу выбора мест под строительство. В его кабинете все строящиеся небоскребы были отмечены на карте, и предложения архитекторов перенести здания в другое более благоприятное место для сооружения отвергались.

Сталинская высотка на Смоленской площади

Первой была возведена высотка на Смоленской площади для Министерства иностранных дел. Архитектура здания МИД отличается сдержанностью и является единственной Сталинской высоткой, на которой отсутствует пятиконечная звезда, так как непрочный шпиль здания не смог бы выдержать ее вес и ветровые нагрузки на 172-ух метровой высоте.

Здание МИД России на Смоленской площади

Сталинская высотка на Комсомольской

Следом появилась самая маленькая Сталинская высотка – Гостиница «Ленинградская», дополняющая концепцию Комсомольской площади. Ее внутреннее убранство было исполнено в стиле московского барокко. Архитектурная роскошь “Ленинградской” в последующие годы очень критиковалась со стороны Н. Хрущева. Сталинских наград были лишены архитекторы гостиницы.

Гостиница Ленинградская на Каланчевской улице

Сталинская высотка на Котельнической набережной

Затем архитектурный облик Москвы дополнился Сталинской высоткой на Котельнической набережной. Здание гармонично вписалось в ландшафт на стрелке Москвы-реки и Яузы. За счет примыкания к зданию возведенного ранее жилого дома общее количество квартир достигло 700. Высотка на Котельнической разместила в себе кинотеатр, почта, парикмахерская, множество кафе и магазинов.

Жилой дом на Котельнической набережной

Сталинская высотка на Баррикадной

Сталинка на Кудринской площади в Москве получила прозвище «Гастроном». Здесь также, как и в здании на Котельнической, разместились магазины, кинотеатр, гаражи. Фасад здания в декорирован множеством скульптур и барельефов.

Жилой дом на Кудринской площади

Высотка на Красных воротах

Выход из метро «Красные Ворота» расположен в еще одной высотке, возведенной на Садовом кольце. В советские годы это здание занимало министерство транспортного строительства. В Сталинской высотке находились как рабочие кабинеты работников министерства, так и жилые квартиры. Три корпуса дома не связаны ни наземными переходами, ни чердаками, общим для них является только подвал.

Административно-жилое здание на площади Красных ворот

Сталинская высотка на Кутузовском

Московская высотка гостиница «Украина» расположилась в начале Кутузовского проспекта. Место для строительства небоскреба выбрано очень удачное: начало проложенного как раз в послевоенные годы Кутузовского проспекта, и набережная Москвы-реки с причалом. Стратегическое расположение гостиницы делало ее крайне привлекательной для гостей столицы, а интерьер поражал своим великолепием.

Гостиница Украина

Сталинская высотка на Воробьевых горах

Самая высокая среди Сталинских высоток – главное здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Силуэт МГУ виден на большом расстоянии и стал одним из символов Москвы. Парки, фонтаны и смотровая площадка привлекают на Воробьевы горы как горожан, так и туристов. Экскурсия по высоткам в Москве неизменно привлекает массу слушателей. Многое из истории проектирования и строительства московских небоскребов послевоенной эпохи остается тайной и сейчас.

Главное здание МГУ на Воробьевых горах

Две «нерожденные сестры»

Помимо семи сестер, Сталин планировал построить еще два небоскреба, которые так и не были достроены.

Дворец Советов

Дворец Советов, один из двух еще не достроенных сталинских высоток, должен был стать самым высоким и монументальным небоскребом. Его проектная высота составляла 415 метров, согласно окончательным планам, а также он должен был увенчан статуей Ленина на вершине.

Его назначение должно было стать административным, для проведения конгрессов и торжеств. Однако его строительство было остановлено в начале Второй мировой войны.

Храм Христа Спасителя был снесен в 1931 году, чтобы возвести на его месте этот небоскреб. В конце 1930-х годов заложили его фундамент. Немецкое вторжение 1941 года во время вооруженного конфликта остановило все работы.

Позже, примерно в 1960-е и вплоть до 90-х годов, на этом же месте располагался так называемый бассейн «Москва» огромных размеров. Он был открыт круглый год.

Затем бассейн убрали, и в 1994 году Храм Христа Спасителя вновь отстроили. Он является одним из самых важных православных храмов в стране и самым высоким в мире. Также были восстановлены впечатляющие золотые купола.

Некоторые данные о Дворце Советов:

  • Внутри должен был быть зрительный зал вместимостью 21 000 человек.
  • Это было бы самое высокое здание в мире, выше всех зданий Нью-Йорка того времени.
  • Бассейн был самым большим, 129 метров в диаметре.
  • Статуя Ленина, которая должна была быть установлена на вершине здания, весила бы около 6 тонн.

Административное здание «Зарядье»

Второй из сестер Сталина, которая не увидела свет, было административное здание «Зарядье», расположенное в историческом районе с одноименным названием, рядом с Красной площадью, Собором Василия Блаженного и Кремлем.

По всей вероятности, небоскреб Зарядья затмил бы знаменитый архитектурный ансамбль, расположенный вокруг него.

Через несколько десятилетий, в 60-е годы, на том же месте была построена гостиница «Россия», которая была снесена в 2004 году. Здесь в 2017 году был построен парк Зарядье, одно из лучших мест в мире по версии журнала Time.

Парк «Зарядье», расположенный рядом с Красной площадью, был торжественно открыт в 2017 году. Он уже считается одним из лучших общественных мест в мире, благодаря своей современной концепции.

  • Он занимает 78 000 квадратных метров.
  • 25 200 квадратных метров отведены под концертный зал «Зарядье» — современную концертную площадку.
  • Имеется подземный паркинг на 430 машиномест.
  • Его строительство обошлось в 480 миллионов долларов.

Одной из главных достопримечательностей парка является мост через реку Москва в форме буквы “V”. Панорамный вид из парка не имеет себе равных, а также впечатляет его функциональная архитектура.

В парке также есть кинотеатр и павильоны с новейшими цифровыми медиа, в том числе уникальная ледяная пещера с интерактивной выставкой.

В концертном зале «Зарядье» находится многофункциональное пространство для проведения концертов в двух залах, один из которых рассчитан на 1560 человек, а другой поменьше-на 400 мест.

Здесь также находится амфитеатр для выступлений с ослепительной стеклянной крышей и самой необычной современной архитектурой. Это полупрозрачная конструкция, способная поддерживать теплую температуру и зимой.

Более подробную информацию вы можете найти на сайте: https://www.zaryadyepark.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector