55 идей отделки помещений и предметов интерьера под старину ‒ винтажный стиль в современной интерпретации
Содержание:
- Когда стоит устроить такую кухню
- Браширование
- Обзор производителей
- Искусственно состаренный кирпич – бюджетный вариант
- Изобразительные вывески
- Барная стойка с бочкой под старину. Массив сосны
- Мебель под старину в стиле Прованс
- Какой способ выбрать
- Варианты стилизации кухни под старину
- Мебель под старину: подбираем интерьер
- Элегантный интерьер гостиной
- Ретро холодильник в интерьерах
- Мебель под старину в интерьере
- Неоклассицизм 1770-1820
- Кантри
- Отделка
- 6 правил создания смешанного стиля
Когда стоит устроить такую кухню
Часто наступает такое состояние, когда хочется изменить мир вокруг себя, в таких случаях хозяйки решаются на ремонт и создание кардинально нового интерьера и прежде всего на кухне, но как сделать это и не нарушить покой, уют и гармонию в душе и атмосферу в семье? Может, стоит обратиться к уютному стилю ретро?
Для каких помещений подходит
Иногда достаточно нескольких деталей что бы сделать кухню ретро
Стиль ретро подходит для любого помещения. Это может быть маленькая кухня, которую легко оформить в стиле 60-х функциональная мебель из ДСП, множество мелочей, плакат на стене с изображением музыкантов того времени, пара легких кресел, маленькие занавески, хлебница, ваза, на подоконнике, горшок с традесканцией на полке или на шкафу, лампочка с абажуром из вощеной бумаги, салатовая или ярко серая мебель, множество мелочей: прихватки, салфетки, украшения для кухни своими руками: резные доски, полочки, деревянные солонки, вазочки, расписанные декоративные бутылки.
Стиль ретро подойдет как для маленькой так и для большой кухни
Для большой кухни подойдет стиль конца 19 века. Мягкого оттенка мебель, расставленная по кругу, большой прямоугольный или овальный стол, стоящий посередине, венские стулья вокруг него. Потолок в мягких кремовых тонах, стены бежевые или цвета топленого молока, пол яркий, черно-белый. Много ярких декоративных деталей: кружева, салфетки, шторы, вазы, комнатные растения. Такой вариант неплохо смотрится и в случае объединения кухни и гостиной, но в этом случае стены гостиной лучше декорировать обоями с мелким рисунком, напоминающей ткань.
Для больших кухонь лучше выбрать яркую винтажную мебель
Для этого помещения подойдет и стиль 50-х годов. Тогда в зоне кухни будет традиционная плитка на полу и кухонном фартуке. Мебель может иметь розовые, голубые, красные глянцевые фасады. В зоне гостиной тяжелая деревянная мебель: комод, буфет, диван с деревянными ручками, ковер на полу, рабочий столик, этажерки.
Стиль ретро, как использовать устаревшие вещи для интересного интерьера:
Для больших помещений подходит и стиль 30-х, это время отличалось многочисленными декоративными элементами, большой функциональностью каждого такого элемента, большим свободным пространством. Здесь обилие стекла и есть металлические детали. Медные краны и фаянсовые мойки. Поищите смесители Грое для кухни, в линейке компании есть ретро модели. Если это общее пространство кухни и гостиной, то для отделки можно использовать кожу, слоновую кость, дорогие породы дерева.
Но не превращайте кухню в захламленное помещение
Браширование
Браширование — трудоёмкий и сложный способ «состаривания» мебели. Применяется в сочетании с морением, окрашиванием и покрытием лаком.
Для работы подготовить болгарку, стамески, наждачку, набор жёстких металлических щёток.
- Металлической щёткой вычесать мягкие волокна дерева, смачивая водой для избегания пыли и просушить.
- Удалить мусор и крошки.
- Стамеской или сверлом, в некоторых местах, оставить следы червоточин.
- Отполировать сизалевым валиком.
- Нанести воск или масло.
Специальный состав, куда входят лак и порошкообразный пигмент, создаст серые или золотые оттенки, придавая изделию «состарившийся» потемневший вид. Добиться контрастного рисунка поможет густой слой морилки с моментальным удалением губкой излишков. Добавят потёртостей шлиф-машинка и мелкозернистый наждак.
Способ подходит для древесины, где сильно выражены годичные кольца: сосна и дуб, лиственниц, ясень и орех.
Не подходит мебель из тика, клёна, бука, берёзы, ольхи и из плодовых деревьев.
Обзор производителей
Производством состаренных дверей в России и за ее пределами занимаются многие фирмы: «Микко», «Старина Мебель», «Вековая Мебель», Rarity-Mebel, «Русская усадьба», «Добрыня-Мебель», «Русский Бор», «МастерС». Одни имеют в распоряжении высокотехнологичное оборудование, качественные материалы для обработки. Лучшим показателем успешности будут отзывы покупателей.
Межкомнатные двери под старину можно без проблем приобрести в готовом виде. Но и самостоятельное изготовление таких вещей — занятие увлекательное и художественное. Если стилевое оформление дома выбрано в старинном направлении, то и декор дверей стоит подбирать соответствующим образом.
Искусственно состаренный кирпич – бюджетный вариант
Какие бы новые кладочные и отделочные материалы ни появлялись на рынке, кирпич был и остается одним из самых востребованных. В продаже сегодня кирпич на любой вкус и кошелек, практически всех цветов радуги, с гладкой или фактурной поверхностью. Кому-то нравятся идеально ровные грани и гладкая, глазурованная поверхность, а кто-то, напротив, предпочитает эффект состаренного кирпича, с характерными сколами и разбросом цвета в темной гамме. Последним сложнее – подобный заводской кирпич хоть и представлен на рынке большим количеством отечественных и зарубежных брендов, но находится далеко не в бюджетной ценовой категории. Однако есть способ получить эксклюзивный фасад со значительно меньшими вложениями – состарить кирпич самостоятельно. Участники несколько лет искали оптимальный способ, вдохновившись реальным примером. Нашли и воплотили.
Изобразительные вывески
Вывески с рисунками стали популярными во второй половине XIX века, они играли роль витрины, показывая товары.
«До перехода вывески на живописное изображение вывешивались на воротах домов и торговых помещений самые предметы сбыта или ремесленного производства: пук соломы обозначал постоялый двор, колесо — щепника, обруч — бондаря, кожа — сыромятника. Такого сорта реклама давным-давно имела место и в Западной Европе, но от неё там перешли к рекламе словесной, у нас же и до последнего времени вывески несли задачу изобразительную. Удобство и броскость живописной вывески вытесняли предметную, и за девятнадцатый век цех вывесочников разросся по всей стране».
художник Кузьма Петров-Водкин
Особенно интересны вывески продуктовых лавок, на которых горками были сложены фрукты, овощи, мясные изделия, сыры, хлеба и другие товары.
В середине XIX века появились мастера и целые артели, которые специализировались на создании вывесок. К ним обращались мелкие торговцы и предприниматели. Например, художник Константин Грушин держал мастерскую, где расписывал вывески в очень реалистичном стиле.
Вывески К. Грушина для магазина фруктов и мяса на Николаевской улице (сейчас ул. Марата) в Санкт-Петербурге и другие вывески мастерской К. Грушина. Фото: Повелихина, А., Ковтун, Е. «Русская живописная вывеска и художники авангарда / издательство «Аврора»Вывески продуктовой лавки работы мастерской К. Грушина в Санкт-Петербурге. Начало XX века. Изображение: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений / издательство «Прогресс-Традиция»
Реалистично писали не только еду, но и одежду. Например, такие вывески делала мастерская Василия Степанова.
Художник B. C. Степанов. Рекламные щиты лавки Ф. Кузьмина в Апраксином дворе в Петербурге. Начало XX века. Изображение: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений / издательство «Прогресс-Традиция»
Вывеска магазина одежды на Андреевском спуске. Киев, 1900‑е годы. Фото: Wikimedia Commons
На вывесках булочной, как правило, изображали изделия, расположенные симметрично, пирамидой. Длинные хлеба ставили треугольником, круглые — складывали стопкой. Фон был тёмный, и на нём ярко выделялись оранжево-коричневые булки и буханки.
Вывеска хлебной лавки. Первая четверть XX века. Изображение: Повелихина А. В., Ковтун Е. В. «Русская живописная вывеска и художники авангарда». Ленинград, 1991 г. / издательство «Аврора»
Так же симметрично на вывесках «раскладывали» любые товары.
Вывеска бакалейной лавки. Первая четверть XX века. Изображение: Повелихина А. В., Ковтун Е. В. «Русская живописная вывеска и художники авангарда». Ленинград, 1991 г. / издательство «Аврора»
Вывески гастрономических лавок. Первая четверть XX века. Изображение: Повелихина А. В., Ковтун Е. В. «Русская живописная вывеска и художники авангарда». Ленинград, 1991 г. / издательство «Аврора»
Сложилось привычное оформление магазина: над входом располагали горизонтальную вывеску с текстом, по бокам — живописные «витрины» с изображением товаров. Если магазин занимал сразу несколько окон, то вывески были в каждом простенке.
Рисованная реклама лавки Н. Ф. Рудкевича в Моршанске. Открытка начала XX века. Фото: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»
Молочная лавка в Санкт-Петербурге. Источник
Вывески кожевенной лавки на Николаевской улице. Санкт-Петербург. 1880‑е годы. Фото: журнал «Антиквар»
Оформление бакалейной лавки в Санкт-Петербурге. Фото: Светлов С. Ф. Петербургская жизнь в конце XIX столетия / издательство «Гиперион»
Барная стойка с бочкой под старину. Массив сосны
Стильно выглядит кухня состаренная с уникальной барной стойкой из массива дерева, например, сосны. Сегодня в моде барные стойки с декоративными пивными бочками, которые выполняют роль ножек или просто стильно украшают интерьер.
Барная стойка с бочкой для кухни небольшого размера
А это более массивный вариант гарнитура для просторной кухни
Необычная барная стойка подойдет для американского или голландского винтажного стиля. Она отлично сочетается с кухней из массива дерева под старину темного цвета без декора. В таком интерьере можно использовать красный кирпич для внутренней отделки помещения, на фоне которого барная стойка будет выглядеть еще более модно и аутентично.
Мебель под старину в стиле Прованс
Уют загородной дачи с видом на бесконечные лавандовые поля легко воссоздать в собственном доме, если подражать эстетике провансальского стиля. В характерном интерьере превалируют природные мотивы, выбеленная мебель с выразительными дефектами в виде едва заметных потертостей и трещин.
Чтобы придать столярным изделиям износившийся вид, достаточно использовать простой способ декора:
- Очистить от старой краски мебельные фасады и детали столярных изделий при помощи наждачной бумаги или шлифовального оборудования.
- Поочередно окрасить темной и светлой краской.
Поочередно покрасьте поверхность разной краской
Затереть шлифовальной бумагой верхний слой до момента появления на поверхности фрагментов базовой тонировки.
Затрите шлифовальной бумагой верхний слой
В результате получится добиться эффекта вытертости мебели в определенных местах, имитирующей видимость обветшалости. Кроме признаков ветхости для столярных изделий в стиле Прованс характерно украшение фасадов шкафов, комодов, трюмо, буфетов флористическими мотивами в виде росписи.
Декорируйте мебель в технике декупаж
Элементарным методом живописного оформления является декупаж мебели своими руками:
- После вышеописанной обработки столярных оснований необходимо обильно смазать место декора акриловым клеем.
- Плотно приложить декоративные салфетки или специализированные декупажные карты с избранными рисунками.
Нанесите клей и плотно приложите декоративные салфетки
После высыхания композицию нужно покрыть двойным слоем акрилового лака.
После высыхания покройте поверхность двойным слоем лака
Какой способ выбрать
Для превращения предмета мебели в раритетную вещь мастера пользуются различными способами, и у каждого – своя технология и нюансы. На выбор метода состаривания влияет уровень износа и повреждения меюели.
Окрашивание — доступный и несложный способ при условии, что мебель крепкая, из натуральной древесины.
Потертости создаются с помощью шлифования и домашнего патинирования:
- проглядывание нижнего, контрастного слоя краски;
- использование комбинирования цвета, несения воскового слоя и искусственного соскабливания.
Химическая обработка – при помощи разъедающих реагентов.
При состаривании огнём поверхности обжигают паяльной лампой.
Механическая обработка предполагает вышаркивания металлической щеткой или песком.
Отбеливание и другие способы.
Варианты стилизации кухни под старину
Говоря о способах декорирования кухни под старину, нужно отметить, что не существует некого единого ретро-стиля. Убранство средневековой немецкой кухни и обстановка поварни в русской избе конца 19-го столетия существенно разнились между собой. Поэтому прежде чем приступать к подбору материалов, мебели и аксессуаров для стилизации кухни под старину, следует определиться с ее «национально-временной» принадлежностью.
Интерьер кухни «под старину» предполагает множество стилей
Из общего числа существующих на сей день ответвлений ретро-стиля можно выделить четыре превалирующих варианта декорирования кухонных помещений:
- Нормандский замковый стиль — порождение мрачного средневековья, для которого характерно использование грубо отесанного камня, кованых элементов, темного массивного дерева и готических форм в мебельном декоре.
- Бидермейер, он же бюргерский стиль – воплощение европейской буржуазной сентиментальности, направление, которому свойственны: добротная деревянная мебель светлых тонов, тисненые полосатые обои, текстильные аксессуары с флористическими мотивами, фарфоровые статуэтки и прочие милые безделушки.
- Английский кантри – стиль, подразумевающий широкое использование циновок, плетеной или окрашенной в светлые тона простой деревянной мебели а также декоративного текстиля, украшенного вышивками, драпировками, рюшами и оборками.
- Славянский деревенский стиль – это обилие резных деревянных предметов, керамические горшки, чугунки, самовары, расписные изразцы, гжель, ситец в мелкий цветочек или клеточку и домотканые льняные занавески, отделанные самодельным вязаным кружевом.
Мебель под старину: подбираем интерьер
Современные интерьеры плохо приспособлены для старинной обстановки. Есть смысл посмотреть готовые проекты дизайнеров, их идеи порой очень «вкусны».
Прихожая и гостиная
Прихожая сама диктует размеры и общие габариты мебели, а дело хозяев подобрать стилистически подходящие модели обстановки. Прежде всего, речь идёт о месте хранения. Это может быть шкаф или даже сундук, вешалки, комоды, тумбочки.
Навесные полки удобны в прихожей
Отличный сундук для хранения обуви. На него можно даже присесть
Для гостиной можно заказать книжный шкаф, который сразу преобразит помещение. Под телевизор подойдёт фигурный комод, на котором найдут местечко декоративные вещи.
Журнальный столик тоже может казаться «старинным» гостем
Если гостиная маленькая, то от массивной мебели следует отказаться. В таком помещении будет неуютно из-за кажущегося нагромождения пространства.
Спальня и ванная комната
В спальне можно расположить многие мебельные элементы, которые будут уместны в таком помещении. Всё зависит от того, как должна выглядеть, по мнению хозяина комнаты, уютная спальня.
Кровать выглядит более, чем основательно
Даже в современном стиле находит место мебель под старину
Ванная требует хорошей защиты для мебели. Что касается цвета, то он должен гармонировать с общим тоном помещения, но выделять обстановку.
«Старина» может оказаться очень нежной
Ванная становится шикарным помещением
Кухня
На кухне центральное место отводится обеденному столу с массивной столешницей. Это , поэтому следует подобрать особенный вариант. Вероятно, отличным решением станут фигурные ножки и резные стулья. Гарнитур системы хранения никак не должен вызывать дисгармонию с остальной частью кухни.
Деревянная кухня многих сводит с ума своим шикарным обликом
Окрашенный гарнитур делает кухню очень привлекательной
Элегантный интерьер гостиной
В подобную стилистику вписывается также очень модный в последнее время бело-черный контраст. Это вневременное сочетание особенно выгодно смотрится в интерьерах в стиле ретро и гламур.
Черный пол контрастирует с белой мебелью в стиле Людовика XIV, украшенными дверями и лестницей, создавая четкое разделение на темный низ и светлый верх.
Очень модный в последнее время бело-черный контраст. Это вневременное сочетание особенно выгодно смотрится в интерьерах в стиле ретро и гламур.
Штукатурка на стенах усиливает эффект, так как создает оптическую иллюзию продления линии до пола, что особенно выгодно смотрится в интерьере о высоком потолке, например, в каменном доме.
Элегантная люстра и богато украшенная рама зеркала вписываются в эстетику изысканного интерьера. Чтобы избежать впечатления барокко и подтверждения наличия рефлюкса, устранены аксессуары и текстиль. Таким образом, отмечается строгое очарование пола. Гостиные в классическом и одновременно интригующим, ярким характером понравятся тем людям, которые чувствительны к сентиментальной грации винтаж, но в соответствии с последними тенденциями.
Ретро холодильник в интерьерах
На кухне вы можете создать любой интерьер в стиле винтаж, модерн и т. д. В любом из них ретро холодильник будет отлично смотреться. Современные модели, выполненные в этом стиле, обладают удивительной функциональностью и дополняют общий дизайн кухни. При желании вы можете отремонтировать и обновить старые модели, создав уникальный образ кухонного интерьера.
старинные интерьеры
Многие современные дизайнерские решения, когда речь идет о ретро в интерьере, ограничены объектами определенного временного сегмента – начиная с 50-х и заканчивая 70-х
Внимание уделяется цветовой палитре, фактуре в мебели и точному выбору отдельных элементов, чтобы полностью воссоздать старый стиль
Мебель под старину в интерьере
Бывает сложно представить мебель, оформленную под старину, в современном интерьере. В таком случае стоит познакомиться с уже реализованными проектами. Возможно, какой-то из них захочется использовать в качестве идеи для последующего воплощения.
Для каждой комнаты найдётся подходящий вариант
Прихожая и гостиная
Для прихожей можно изготовить самую разнообразную мебель, размер которой зависит от квадратуры и конфигурации помещения. Наиболее популярным вариантом являются шкафы, которые используются для хранения вещей. Возможно изготовление вешалок, комодов, тумб для обуви.
В гостиной будут уместны:
- массивные книжные шкафы, имеющие налёт ветхости;
- комоды с фигурным каркасом. Их можно использовать как подставку для предметов декора;
- круглый журнальный столик и резным подстольем.
Спальня и ванная комната
Спальный гарнитур может содержать самые разнообразные предметы. Выбор зависит от желаемого результата.
Для ванной комнаты выбирается мебель с подходящим цветом и характеристиками. Предъявляются требования по влагостойкости. Предлагаем познакомиться с интересными вариантами:
Кухня
Для кухни стоит изготовить обеденный стол с объёмной столешницей. Его главным украшением могут стать фигурные ножки, сочетающиеся с элементами типажных стульев. Уместен шкаф, дизайн которого должен сочетаться с выбранным стилистическим направлением.
Неоклассицизм 1770-1820
Неоклассицизм представляет собой элегантный стиль оформления, который характеризуется использованием простых геометрических форм. Классические произведения искусства Древней Греции и Рима, найденные при раскопках в Помпеях и Геркулануме в 1700-х годах, вдохновили этот стиль. Открытия, сделанные в античных руинах, повлияли также ина цветочные предпочтения эпохи неоклассики. Цветовую гамму этого времени составляют земляные оттенки, такие как глина, терракота и зелень с черными акцентами. Другие расцветки вошли в употребление под влиянием промышленности, а не истории. Произведения керамического завода Веджвуда создали моду на голубые и синие оттенки, и ткацкие фабрики Обюссона и Гобелена во франции начали производить ткани этих цветов. Фасоны кроватей и кроватных балдахинов в это время становятся делом скорее мебельщика, чем обойщика. Результатом этой перемены стало уменьшение роли кроватных драпировок и появление согласованных карнизов кроватей и окон. Краснодеревщиком, чьи идеи оказали большое влияние на интерьеры конца 1700-х годов, был Томас Шератон. Шератон был знаменит как создатель уникальных кроватей и сложных карнизов. Ему приписывается введение в обиход карниза «пагода», отмеченого сильным влиянием китайского искусства. Модели Шератона, опубликованные в конце 1793 года в «Книге рисунков для краснодеревщика и обойщика», были украшены резьбой, позолотой и классическими мотивами. Самым распространенным фасоном штор эпохи неоклассицизма были драпирующиеся занавески, теперь располагавшиеся симметричными парными полотнищами. Они выглядели довольно непритязательно,что повлекло необходимость усовершенствовать карнизы-штанги, сделать их более декоративными или функциональными. Появление в это время первых карнизов со шнуром и блоком, теперь известных как карнизы с раздвижным механизмом, позволяли уменьшить износ и истирание драпировок. Эти новые карнизы посредине заходили один за другой, что весьма усиливало законченность общего вида драпировок. Коме того, декоративные карнизы-штанги с изукрашенными наконечниками и кольцами уравновешивали незатейливый силуэт занавесок этого времени и делали убранство более интересным. По мере того, как прозрачные ткани приобретали все большее распространение, под верхние драпировки был добавлен слой нижних занавесок. Эти тонкие муслиновые занавески монтировались к оконной раме и придавали комнате дополнительный уют и защиту от солнечных лучей. Крупнейшим технологическим достижением в производстве декоративных тканей этой эпохи было изобретение Джозефом Жаккардом в 1804 году ткацкого станка. Этот сложный станок позволял машинным способом выткать материю с самыми изощренными узорами, которые ранее могли быть выполнены только вручную весьма трудоемким способом. Ближе к концу периода неоклассицизма четкая симметрия, свойственная очертаниям оконного убранства, уступила место асимметричным моделям, которые приобрели широкое распространение позже, в эпоху ампира.
Кантри
Стиль кантри (в переводе с английского языка — «Сельский, деревенский») появился в Англии в начале прошлого века. Уютные коттеджи английских деревень с живой изгородью, цветниками и мощеными дорожками — так он выглядел вначале. Он не потерял своей актуальности и по сей день. Несмотря на смену эпох и социальных катаклизмов, разрастание гигантских мегаполисов, с их стремительной и перегруженной информацией жизнью, кантри имеет много поклонников. А секрет его прост. Этот стиль находится как бы вне времени, так как, сохраняя и передавая из поколения в поколение дома, вещи и сам уклад жизни, люди бережно хранят традиции и культуру своего народа. Главный принцип при создании таких интерьеров — простота, функциональность и отсутствие вычурности
Важно еще и то, что кантри — экологический дизайн. Рекомендуется использовать исключительно натуральные природные материалы со специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы
Для пола — мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, натуральная или крашеная сосна. Для стен — декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов оштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Или дерево, причем светлых тонов. Подойдут также бумажные обои — с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Важной составляющей обстановки в стиле кантри является использование текстиля. На окнах должны быть тонкие шторы из хлопка с мелкими оборками, рющами, драпировкой. Цвет штор — светлый, в тон стен, с растительным мелким рисунком.Когда такие шторы шевелит ветер, кажется ощущаешь запах английского луга с мелкими неприхотливыми цветами, запах стриженой газонной травы и вереска. На диванах — много подушек и подушечек, вышитых, вязаных, разноцветных. Скатерти, салфетки и покрывала, драпипровки на стульях и чехлы на креслах, абажуры — без всего этого немыслим стиль кантри. Разнообразие расцветок, сочетание разных тканей — от ситца то шерсти, а узоров — от клетки до цветочных букетов, должно органично сочетаться и не перегружать интерьер. Ведь сельские дома, в отличии от современных квартир, были достаточно просторны. Украшением такого дома служат цветы. Сухие гортензии и розы, ноготки и ромашки в букетах, вазах и вазочках стоят повсюду — от прихожей до кухни. Ну и, конечно, живые цветы в горшках — на подоконниках, буфетах и полках. На стенах — незатейливые пейзажи, выполнены акварелью, фотографии в рамочках и полки с книгами. В таком доме спокойно и уютно. И так хорошо сидеть у камина с чашечкой душистого чая.
Отделка
Хочется отдельно остановиться на отделке помещений. Дизайн интерьера в стиле винтаж – это не обязательно только натуральные материалы. Можно при отделке использовать и современные материалы, но постарайтесь создать имитацию «под старину». Но, никаких натяжных потолков, гипсокартонных плит. Если это все-таки, необходимо, не увлекайтесь. Не надо использовать пластик, какие-то современные аксессуары.
Подумайте о цветовой палитре. Винтажный стиль – это стиль легкости, воздуха. Поэтому, никаких темных оттенков и ярких пятен в цветовой палитре. Больше всего подойдут в этом стиле оттенки: бежевых, лавандовых, нежно-салатных, пепельных или светло-зеленых тонов. На обоях могут быть полоски из цветочных орнаментов (неяркие). Оригинально будут смотреться обои розовых тонов. Подумайте об обивке мягкой мебели. Весенние оттенки, даже в пасмурную осень и морозную зиму.
Если вы решили оклеивать стены обоями, то выберите непринужденные обои пастельных тонов, с узорчатым орнаментом или неяркими и некрупными цветами. Оригинально будут смотреться ветви цветов, которые оригинально переплетаются на обоях, создавая красивый орнамент.
Обои, которые подходят для винтажного стиля можно поделить на: — обои с контрастным рисунком в стиле модерн (или в полоску); — обои с нанесенными на них рисунками в японских мотивах с райскими птицами и цветами (нежно -розовая сакура); — мелкий рисунок или некрупный орнамент.
Несмотря на то, что обоями надо оклеивать все стены, главную роль в комнатах должна играть мебель и аксессуары.
На пол постелите паркет, паркетную доску, а на кухне или в ванной комнате можно выложить пол керамической плиткой. Можно просто положить на пол половые доски и покрасить их половой краской неярких цветов. Всюду должна присутствовать некоторая «состаренность».
Потолок в винтажном стиле можно побелить известью, водоэмульсионной краской или покрасить. Но, можно поклеить на потолок светлые обои. Не будет лишней и лепнина вокруг люстры либо по углам комнаты на потолке.
Все комнаты должны быть в мягких, романтичных тонах: молочного, кремового, бежевого и белого цвета. Аксессуары тоже не должны быть кричаще яркими пятнами.
6 правил создания смешанного стиля
Если вам по душе модный, чуть грубоватый лофт, а родным хочется проводить вечера в гостиной прованс, не обязательно ломать копья. Сочетание стилей позволит насладиться эксклюзивным дизайном и преимуществами нескольких направлений.
Буквальное понимание фразы о смешении стилей приводит к путанице и ошибкам. Речь идет не о бессистемном объединении понравившихся вещей, цветов и материалов. На самом деле, миксованный интерьер только тогда заслуживает внимания, когда создается по строгим законам гармонии. В нем, как и в любом стиле, отсутствуют случайные детали, а гармоничный дизайн строится на основании следующих принципов:
Правило «80/20». Столь любимый экономистами принцип Парето действует и в сфере дизайна. Он означает, что для смешения стилей в интерьере подходит пропорция: 80% декора и мебели заимствуются из одного, и 20% — из второго стиля.
Фьюжн с азиатсими ноткамиИсточник kare.com.co
- Единство формы. Предметы, принадлежащие разным стилям, должны в чем-то перекликаться. Если классическую гостиную украшает журнальный столик прованс на изящных ножках, ему в пару подбирают схожий комод или шкаф-витрину.
- Выбор цветовой палитры. Беспроигрышный путь — использовать светлый фон и не переусердствовать со сложными яркими цветами. Для остальных оттенков разработаны таблицы сочетаемости цветов интерьера, которыми изобилует интернет.
- Связывание. Гармоничным интерьер получается, если предметы связаны цветом или фактурой. Например, такие разные вещи, как столик барокко и современный диван отлично уживутся благодаря декоративным подушкам и салфеткам одного цвета, или цветочный принт на кресле повторяет рисунок на вазе.
Связывание цветомИсточник yandex.ru
- Материалы. Самое плохое решение — сочетание в отделке материалов, похожих внешне, но разных по природе, например, ламинат, натуральное дерево и кафель с имитацией древесины. Разные по фактуре материалы идеально подходят только для зонирования комнаты.
- Использование якоря (контраста). Прием, основанный на крайностях, когда пару-тройку предметов заимствуют из диаметрально противоположного стиля. Например, восточный ковер в английском кабинете или роскошная многоярусная люстра в хай-тековской гостиной.
Классика, авангард и этноИсточник prointerior.info