Принцип работы триммера, рекомендации по использованию
Содержание:
- Как выбрать триммер – советы начинающим садоводам
- Как снять катушку и заменить леску
- Поломки стартера и редуктора
- Устройство
- Почему бензокоса глохнет после запуска
- Правила и нюансы работы
- Как правильно обслужить мотокосу
- Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
- Профилактика и уход за триммером
- Принципы управления
- Устройство бензинового триммера
- Как закрепить на триммере диск или леску
Как выбрать триммер – советы начинающим садоводам
Чтобы выбрать триммер для покоса травы, следует предварительно изучить характеристики выбранной модели, а также определить условия, в котором будет эксплуатироваться инструмент.
В число основных параметров каждой мотокосы входит:
- мощность – этот показатель измеряется в кВт. Именно от него зависит скорость работы косы в разных эксплуатационных условиях. Чем выше этот параметр, тем быстрее вращается штатный режущий элемент, и тем крупнее площадь, которую можно скосить. Как правило, для бытового использования подойдет электро или мотокоса, мощностью от 0,25 до 1,8 кВт. Для эксплуатации сотрудниками коммунальных служб подойдет более мощный триммер с показателем от 1 до 2,5 кВт. Для стрижки газонов на небольших территориях лучше всего выбирать мини триммер с мощностью не более 0,7 кВт;
- скорость работы двигателя – этот параметр также влияет на скорость работы садовой косы. У моделях с низкой мощностью он составляет менее 7000 об/мин. Профессиональный триммер способен работать на скорости от 7500 до 12000 об/мин. Для эксплуатации на небольших придомовых участках лучший вариант – инструмент, работающий на скорости 6000 об/мин, а для эксплуатации на крупных территориях различных предприятий подойдут модели, скорость работы которых составляет от 9000 до 1200 об/мин;
- диаметр захвата – этот параметр зависит от длины режущего ножа и возможности максимального вытягивания лески. При этом, ширина среза ограничивается размерами пластикового кожуха. Для работы на больших участках подойдет мотокосилка, способная охватывать от 30 до 42 см площади. Для скашивания травы на небольших площадях подойдет ручной инструмент с шириной захвата 25–27 см;
- масса – от этого показателя зависит удобство при длительной эксплуатации инструмента. Вес большинства моделей колеблется в пределах 1,5–9 кг. Меньше всего весят бытовые электрические косы. Бензиновые модели, в силу более высокой мощности и наличие дополнительных механизмов, весят на порядок больше. Если у садовода есть возможность подключения триммера к электрической сети, то для работы на участке лучше всего выбирать модель, массой не более 5 кг. Если такой возможности нет, то можно купить мотокосу, весом до 7–8 кг.
На выбор триммера также влияет возможность использовать для работы с ним разные режущие элементы. На универсальный инструмент можно устанавливать не только косильную катушку с леской, но и режущий нож. Эта модель подойдет не только для травы, но и для сена.
Как снять катушку и заменить леску
Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.
- Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
- Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
- Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
- Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
- Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
- Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
- Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
- Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
- Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
- Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
- Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Поломки стартера и редуктора
Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.
Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.
Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.
Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.
Источник
Устройство
Триммеры оснащены ремнём, который позволяет держать их во время работы навесу на плече. Основное предназначение электрокосилок – стрижка травы на сложных ландшафтных участках. Использовать триммеры можно и для обрезания веток кустарников.
Для кошения травы предназначен корд, представляющий собой леску или струну. Ветки срезают с помощью диска, оснащённого лезвиями или насадками-ножами. В процессе кошения трава или ветки отбрасываются вращающимся против часовой стрелки шпинделем влево.
Основные элементы конструкции:
- Штанга. Она может иметь два варианта исполнения: телескопическое и раздвижное. Посредине штанги расположена ручка с кнопкой пуска и остановки, предназначенная для удержания триммера во время работы. Штанга регулируется по углу наклона.
- Система ремней. Предназначена для снижения нагрузки триммера на руку человека во время работы. Наплечные ремни регулируются по длине.
- Рабочая головка. Для безопасности работы она прикрыта защитным кожухом, который разделяет режущую насадку с ногами косильщика.
Электрокосилки представляют собой двигатель с присоединённым к нему длинной штангой, на конце которой закреплён режущий механизм. Внутри штанги размещён вал, передающий движущий импульс от двигателя к режущему механизму. Он может быть гибким или жёстким.
Передача движущего импульса может осуществляться тремя способами:
- Через последовательное сцепление деталей.
- Посредством гибкого вала.
- Напрямую от вала мотора к шпинделю.
Почему бензокоса глохнет после запуска
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.
Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
Правила и нюансы работы
Чтобы прополка была максимально эффективной и безопасной, выполняйте последовательность действий:
- Вначале надевают защитные очки, респиратор и одежду, которая будет закрывать открытые участки тела.
- Подготавливают триммер и проверяют его работу на холостом ходу. Если есть какие-либо неисправности, то использовать такое оборудование для прополки небезопасно.
- Насадку культиваторного типа можно заглублять не более, чем на 2 см в почву.
- Прополку осуществляют, если высота сорняков не более 20 см.
- Делать прополку лучше после 4 вечера в сухую безветренную погоду, а скошенные сорняки специалисты рекомендуют применять в качестве натуральной мульчи для грядок.
- Каждые 20-30 минут нужно делать перерыв. И триммер должен отдохнуть (остыть мотор), и человек, который им управляет.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Перед началом работы рекомендуется обработать насадку триммера с помощью спиртового раствора. Эту же процедуру уместно выполнять и после прополки. Так можно избежать распространения патогенов по территории огорода, что избавит от ряда проблем.
Прополки следует делать каждые 10-14 дней. Не рекомендуется оставлять огород без присмотра, так как при наличии обильных осадков трава будет расти куда быстрее, чем культуры. А если сорняки достигнут полметра, то удалять их придется вручную.
Как правильно обслужить мотокосу
Устройство состоит из следующих обязательных элементов:
- двигателя;
- режущих дисков;
- лески (триммерных головок);
- углового редуктора;
- защитных кожухов.
Уход за триммером подразумевает мониторинг технического состояния каждой из них.
Уход за двигателем
При уходе за бензиновым двигателем стоит обратить особое внимание на чистоту воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок и грязи. Фильтр из поролона должен быть постоянно смочен маслом
Проверку следует проводить еженедельно, оперативно менять фильтр по необходимости. Перед началом каждой работы следует проверять, как затянуты гайки и винты. Также необходимо чистить от нагара глушитель и свечи по мере загрязнения.
Свеча двигателя
Обслуживание режущих дисков
Если говорить о дисках, то следует акцентировать внимание, насколько тщательно заточены грани лезвий. Заточка должна быть проведена правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать мотор, что только сократит ресурс последнего
Следует осуществлять регулярный переворот двухсторонних дисков на 180° для равномерного изнашивания.
Мониторинг состояния лески
Как ухаживать за кордовой частью? Самое главное в этом деле – использование специально предназначенной косильной лески.
Остальные рекомендации:
- леску надо периодически менять;
- устанавливается диаметр, указанный производителем;
- наматывание корда идет плотно, но без пересечения витков;
- головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
- внимательно следить за степенью изношенности (в противном случае деформируется редуктор или вал).
Как следить за угловым редуктором
Первоочередная задача пользователя – не допускать скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально охлаждаться. Второе требование – применять консистентную смазку (типа Husqvarna или наподобие), предназначенную для редукторной пары. Обычно достаточно ежегодной процедуры смазывания.
Что надо знать о кожухах для защиты
Запрещается работать без защитного кожуха – самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но подбирать такие детали нельзя из числа нефирменных нельзя, необходимо использовать рекомендованный производителем. Поврежденный кожух следует своевременно менять.
Крепиться кожухи могут как на штанге, так и на редукторе. В универсальных моделях (работающих и леской, и диском) прилагается два разных кохужа. На «лесочном» может еще и располагаться специальная режущая пластина, которая отрезает излишки корда.
Резюмируем сказанное об основных моментах ухода в этом видео по техобслуживанию мотокосы марки Hitachi:
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка на максимальных оборотах
Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.
Профилактика и уход за триммером
осуществлять своевременное обслуживание
В качестве профилактики допускается закрывать открытые части прибора при использовании его во влажных условиях утренней росы или при засушливой погоде в случае сильного запыления.
Накрывать детали можно только на короткое время и следует их открывать для остывания, чтобы не допустить нагревания двигателя сверх положенной нормы из-за отсутствия вентиляции.
Неопытным хозяевам и садоводам следует помнить о своевременной замене фильтрующих элементов в двигателе.
Современные модели оснащены фильтрами для предохранения системы топлива от загрязнения, некоторые пользователи узнают об их существовании только тогда, когда возникнет проблема с поршневой системой. Своевременная замена фильтров позволит сэкономить средства, которые могут быть потрачены на ремонт системы.
Принципы управления
Можно долго писать о разнообразных видах рукояток на триммерах, так как за последние годы на рынке появилось большое количество модификаций, но по факту выделяют два основных типа управления.
D-образная р
укоятка – для краткости обозначим её как D-образная, хотя форма особой роли тут не играет, сама ручка может иметь любую форму (О-образная, J-образная, С-образная). Основная идея заключается в том, что органы управления расположены рядом с двигателем, там же располагается задняя рукоятка, передняя рукоятка находится на штанге. Крепление с ручкой обычно перемещается вниз и вверх по штанге. С такой конструкцией не всегда удобно делать размашистые движения для кошения большей площади, но зато для точечных работ в стесненных условиях такая конфигурация подойдет лучше всего.
«Велосипедная» рукоятка – также имеет большое количество названий, при этом суть заключается в том, что обе ручки расположены симметрично друг другу и закреплены на штанге. Рядом с двигателем в этом случае рукоятки нет. Триммером с «велосипедной» рукояткой можно в буквальном смысле косить, совершая движения, как при работе с ручной косой. Площадь обработки в этом случае существенно возрастает.
D-образная рукоятка с изогнутой штангой – отличное сочетание для точечного покоса. «Велосипедная рукоятка» — наиболее удобный способ управления,
если речь идет о длительной эксплуатации в сложных условиях.
Устройство бензинового триммера
Для того чтобы разложить все по полочкам всю конструкцию триммера
удобно разбитьна три составных части : двигатель, приводные детали и систему управления. Остановимсяна каждом пункте более подробно, а затем пtрейдем кпринципу действия .
Двигатель и его системы
Пожалуй, это важнейшая часть
любого технического устройства.Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такиеагрегаты отличаютсябольшим ресурсом инеприхотливостью в работе .
Наибольшее распространение в мотокосах
получилидвухтактные двигатели . Эти ДВС прекрасно знакомывладельцам бензиновых пил .
Особенностью
двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а натопливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорееплюс , так какмассогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счетотсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.
Конструктивно двигатель
состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотреныдва канала — один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.
Выпускной коллектор
соединяется сглушителем . В триммерах могут применяются ДВС мощностью0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован втермостойком пластиковом корпусе .
За поступление горючего
в камеру сгорания отвечаеттопливная система . Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.
Задача карбюратора
сводится кнасыщению топливной смесивоздухом и непосредственной подачи ее вкамеру сгорания . Чтобы запустить двигатель в работу применяетсясистема пуска , которая включает в себя тросовый стартер, связанный снакладками сцепления идроссельной заслонкой .
Воспламенение
топливной смеси происходит в результате работысистемы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.
Отметим что маховик
выполняетсяв виде крыльчатки и одновременно выполняет задачуохлаждения двигателя . На корпусецилиндра иголовки можно увидетьпластинчатые ребра — это также элементысистемы охлаждения .
Приводные детали
Коленчатый вал
двигателя черезсцепление соединяется спередаточным валом . В зависимости от модели инструмента он может бытьразборным исостоять из двух частей илицельным . Первый вариант более удобен притранспортировке , так как всегда можноразобрать инструмент на две части.
Для этого применяется специальная соединительная муфта
. Вторая конструкция считаетсяболее надежной из-за отсутствиядополнительного износа в местах сопряжения .Вал монтируетсявнутри штанги .
Снизу вал заходит в редуктор
, представляющий собойконическую пару . За счет этого изменяетсяплоскость вращения режущего инструмента
Важно знать, чторедуктор относится ктяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодическидобавлять смазку. Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальноезаливное отверстие с резьбовойпробкой
На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент
это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждаянасадка хороша длясвой задачи . Мелкая трава прекрасно коситьсялеской , более грубаяпропеллером , кустарник древесного типазвездочкой . Режущий элемент защищаетсяполукруглым кожухом , чтобыобезопасить ноги пользователяот травмирования .
Как закрепить на триммере диск или леску
Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:
- Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
- На вал установить диск
- Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
- Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
- Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
- При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом
В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.