Венецианская штукатурка своими руками

Все плюсы и минусы этого покрытия

Венецианка обладает особенным шармом и даёт возможность придать изысканности в дизайн любого помещения. Появилась эта декоративная штукатурка ещё в древнем Риме, использовали её только зажиточные горожане для отделки стен внутри своих домов.

Состав этой смеси включает в себя связующее вещество, пигмент и каменную крошку, которая может быть выполнена из кварца, гранита, малахита или другого минерала. Чаще всего используют мрамор, фото дизайна работ с применением такого материала лишний раз подчёркивают его колорит. 

Венецианская штукатурка в интерьере позволяет реализовать самые интересные решения. Она обладает огромным количеством преимуществ, поэтому так популярна для ремонта в квартире. К наиболее весомым плюсам можно отнести:

  • экологичность и отсутствие посторонних запахов;
  • прекрасные внешние данные;
  • длительный срок службы;
  • колеровка. С помощью подмешивания тонера возможно достижение необходимого цвета;
  • финишная обработка воском, которая делает покрытие устойчивым к воздействию воды и пара;
  • простота в уходе за такой поверхностью. 

Единственным минусом является достаточно высокая стоимость и сложная технология нанесения, которая требует определённых навыков и умений. Для тех, кто не владеет таким опытом, можно приобрести обои под венецианскую штукатурку. Ведь поклейка является более простым видом ремонтных работ. 

Обои «Венецианская штукатурка» — более простой вариант отделки. Они прекрасно создают имитацию поверхности декоративной штукатурки, и не уступают по своей красоте. Чаще всего обои под венецианскую штукатурку относятся к флизелиновому или виниловому типу, процесс их поклейки ничем не отличается от стандартного. Явным преимуществом является то, что они не требуют подгонки рисунка, что значительно упрощает процесс покрытия стен. Фото в интерьере квартиры с использованием таких обоев, представленные в сети, ничем не уступают по своей красоте оригинальному покрытию венецианской штукатурки. А доступность этого метода позволяет создать интерьерный шедевр самостоятельно.

Подбор модных оттенков

Сегодня модно выглядеть естественно, чтобы многочасовая работа профессионалов создавала натуральный природный образ. Поэтому мастер, подбирая палитру, должен максимально просчитать варианты игры цвета, расставить правильно акценты для цветовых переходов.


Оттенки для окрашивания

Традиционно используются натуральные оттенки, близкие к родному, но на несколько тонов светлее, чтобы переход был плавным и естественным.

  • Для брюнеток идеально подойдут шоколадные, коньячные, ореховые и кофейные тона, подчеркивающие глубину натурального цвета волос.

    Венецианское мелирование на брюнетках

  • На русых выгоднее будут смотреться песочные, карамельные, золотисто-пшеничные, медовые и даже медные оттенки.

    Венецианское мелирование на шатенках и русоволосых

Для гармоничного образа обязательно учитывается индивидуальный цветотип: оттенок кожи, цвет глаз

Так обладательницам осеннего типа стоит обратить внимание на теплые с золотистым отливом цвета


Венецианское мелирование для теплых цветотипов

А носительницам холодных цветотипов (зима и лето) лучше выбрать такие же «холодные» оттенки бежевого, графитового каштанового или цвет мокрого песка, например.


Венецианское мелирование для холодных цветотипов

Техника работы с латексными эмалями

Секрет успешной имитации заключается в особой технологии окрашивания и грамотному подбору сочетания цветов красок.

Перечень инструментов и материалов

Чтобы полноценно подготовить стены к нанесению венецианской отделки и затем окрасить их, нужно запастись такими инструментами и материалами:

  • вода в ведре;
  • старые тряпки, чтобы удалять излишки красителя и следы потеков;
  • целлофан или газеты для защиты пола от попадания капель эмали;
  • малярный скотч;
  • тара для воды и лакокрасочных смесей;
  • строительный миксер для подготовки красящих составов;
  • кельма, шпатели разных размеров;
  • поролоновый валик и кисть;
  • пакет из полиэтилена;
  • губка (натуральная морская);
  • губка поролоновая для нанесения узора;
  • водоэмульсионные краски разных цветов.

Предварительная подготовка поверхности

Этот этап состоит из последовательности шагов:

  1. Удаление остатков старого обойного или другого покрытия.
  2. Проверка прочности оштукатуренного слоя методом простукивания. При обнаружении пустот необходимо отбить отслоившуюся отделку и оштукатурить участок заново. Если площадь отслойки велика, то придется полностью снимать слой старой штукатурки и наносить новый.
  3. Присутствующие на поверхности незначительные дефекты (трещины, вмятины, неровности) подлежат устранению.
  4. Значительно выступающие бугры сбивают стамеской и молотком.
  5. В углубления наносят шпаклевку.
  6. Перед ошкуриванием необходимо убедиться, что стена ровная. Для этого используется строительный уровень. Допустимая величина перепадов не превышает 10 мм/1 м. В других случаях потребуется нанесение слоя чистовой штукатурки.
  7. После ошкуривания необходимо удалить всю пыль со стен или потолка. При проведении рукой должна ощущаться гладкость.
  8. На подготовленное основание наносят грунтовку глубокого проникновения. После высыхания поверхности можно начинать красить.

Технология венецианского окрашивания

Работа довольно проста, но действовать нужно в соответствии с заданным порядком. Все необходимые предметы, материалы и инструменты должны быть под рукой.

  1. В два лотка из пластика до краев заливается латексная краска.
  2. В один лоток добавляют светлый, а во второй — темный колорант таким образом, чтобы была окрашена не вся масса материала, находящегося в лотке, а присутствовал градиентный эффект. При необходимости количество колера можно регулировать в зависимости от желаемого оттенка.
  3. Немного светлой эмали зачерпните пластиковым шпателем и нанесите на стену, аккуратно распределяя состав по поверхности и избегая образования потеков.
  4. Повторите те же действия с темным красителем. Стена должна быть покрыта участками темного и светлого цвета, в этом и состоит секрет имитации венецианской штукатурки.
  5. Полученную «шахматку» растушуйте губкой в произвольном порядке.

Золотой или серебряный декор

Когда венецианская краска высохла, можно приступать к финальному этапу — нанесению золотистого или серебристого «рельефа». Оттенок подбирается в соответствии с цветовой гаммой помещения.

Венецианский красящий материал наливают в лоток, а затем в него обмакивают смятый полиэтиленовый пакет. Им же на стены наносят золотые/серебряные «следы».

Золото и серебро можно нанести и губкой, она сформирует оригинальный пористый узор.

Особенности и состав материала

Для того чтобы облегчить процесс нанесения венецианской шуткатурки, следует изучить и понять его особенности и свойства. Благодаря пониманию какой потенциал несет в себе каждый компонент, можно придумать наиболее подходящее использование для него.

Компонент, свойство Характеристика
Полимеры Помимо того, что они придают целостность всем составляющим, за счет таких компонентов повышен уровень прочности материала, его стойкость и долговечность. Некоторые виды этих веществ дают материалу способность противостоять появлению и развитию плесневых и грибковых структур.
Пудра из мрамора, извести или минеральных пород Придает составу красоту, блеск и перламутр в зависимости от вида применяемого камня. Дает поверхности, которая отделана штукатуркой свободно пропускать воздушные потоки и не задерживать влагу. Дополнительно влияет на длительность эксплуатации.
Прозрачность Создается из-за того, что частицы, входящие в состав пылеобразные или очень мелкие. Позволяет сочетаться цветам очень гармонично, создавать переходы и эффекты амбре при нанесении. Дает возможность реализовывать любые дизайнерские идеи. Единственное, что стоит учитывать, отталкиваясь от этого свойства – это то, что все изъяны стен, трещинки и неровности могут быть заметны при некоторых технологиях нанесения.
Возможность нанесения на различные типы поверхностей Для отделки венецианской штукатуркой подходят различные по структуре поверхности. Одинаково хорошо поддаются под отделку деревянные стены, кирпичные или бетонные. Также плюсом будет и то, что цвет материла для отделки, не меняет свою насыщенность и тон, в зависимости от того, на какого типа стену он накладывается. Есть возможность создавать имитацию различных видов мраморного покрытия или каменного даже на деревянной стене.
Длительность службы Благодаря вышеперечисленным характеристикам сроком эксплуатация может достигать 16 лет.
Наличие пленки Поглощаемый венецианской штукатуркой углеродный оксид образовывает, благодаря происходящим процессам карбонизации, слой, состоящий из углерода. Это позволяет дополнительно обеспечить защитные свойства материала.

Существует синтетическая разновидность такого материала и, сделанного из натуральных составляющих. На первый взгляд может  создаться впечатление, что первый вид надежнее и долговечнее, но это не совсем так. Независимо от составляющих венецианской штукатурки, будут обеспечены необходимые для эксплуатации качества. Любая из этих видов по-особому хороша и для интерьерного дизайна и воплощения желаемых идей.

Выбор венецианской штукатурки следует проводить после того, как будет готовый дизайнерский проект для конкретного помещения. Из богатого видового разнообразия можно будет выбрать подходящую, отталкиваясь от индивидуальных параметров помещения, расположения мебели, цветовых предпочтений и текстуры, которую есть необходимость добиться.

Подготовка стен

Существует возможность использовать отделочный материал на поверхностях из:

  • дерева;
  • бетона;
  • кирпича.

В любом случае очень важным этапом в отделочных работах будет качество подготовленного покрытия, чтобы была возможность беспрепятственно наносить состав и не возникала необходимость от переделки. Венецианская штукатурка требует от основной поверхности быть сухой, гладкой, цельной, без различного рода изъянов.

Чтобы провести правильно процесс подготовки стен к декорированию венецианской штукатуркой, нужно выполнить перечисленные манипуляции:

  • избавиться от прежнего отделочного материала на стенах;
  • при помощи шпаклевки придать стенам идеальный вид, устранить различные бугры, ямки, трещины;
  • заняться выравниванием стен;
  • используя наждачную бумагу, зашкурить все оставшиеся огрехи. Можно этот процесс проводить дважды, используя разную абразивность шкурки, с большей перейти на меньшую;
  • после этого, зачищенную стену прогрунтовать и оставить до полного высыхания. Для этого этапа лучше использовать грунт акрилового типа, который требует двухслойного нанесения.

Когда стены полностью высохли и готовы к отделке, нужно заняться приготовлением смеси отделочного материала, после чего можно приступать к процессу нанесения венецианской штукатурки.

Как выбрать смесь

Широкий ассортимент современного строительного рынка удивляет своим разнообразием, не исключением является и декоративная штукатурка. Основное их отличие — это производитель и состав смеси. 

Итоговый результат покрытия во многом зависит не только от типа смеси, но и от технологии нанесения: непосредственно от направления мазков, а также подручных инструментов.

Показателем отменного вкуса будет выполненная венецианская штукатурка на кухне, фото такого ремонта станут лучшим источником для вдохновения.

Основные виды венецианской штукатурки содержат в своём составе не только каменную пыль, но и синтетические гранулы и волокна, которые влияют на фактуру итогового покрытия, с помощью которой можно зрительно видоизменять внутреннее пространство помещения.

Венецианская штукатурка, фото которой представлены в сети, показывает, что из самого незаурядного помещения можно сделать роскошную комнату.

Состав венецианки

Со времен античности состав материала не сильно изменился: каменная крошка связывается специальным веществом, затем добавляется краситель, чтобы усилить сходство с каменной породой. Шпаклевка на 100% состоит из натуральных материалов, гипоаллергенна, пропускает воздух.

Связывающее вещество

Вначале для приготовления штукатурки берут гашеную известь или составы из акрила. Смесь с последним быстрее сохнет. Принцип изготовления один и тот же: смешать с каменной пылью, добавить пигмент. Если конечный результат напоминает мрамор без стыков и швов, то состав получился таким же, как продаваемый в магазинах.

Каменная крошка

Изначально покрытие заменяло мрамор благодаря его стоимости. Современные технологии решают больше задач. Крошку делают не только из мрамора, но и из гранита, оникса, кварца и малахита.

Чем крупнее помол, тем больше эффект шероховатости стены.
Чем мельче частицы каменной пыли, тем более гладкой будет поверхность стены. Крупный помол создает эффект шероховатого, тесаного камня.

Краситель

Пигмент усиливает сходство штукатурки с натуральным камнем. Популярные тона — естественные: белый и серый, коричневый, зеленый. Красители в XXI в. остаются натуральными, но помогают сделать оттенок насыщенным или приглушенным, мягким. Для создания жемчужного блеска в состав добавляют частицы перламутра.

Общие сведения

Заметка: Для декорирования применяются исключительно безвредные для человека и окружающей природы материалы.

Подобная отделка универсальна и может использоваться абсолютно для любых помещений.

Немного истории

В древних храмах и дворцах использовалась такая техника при росписи стен, представленная декоративной штукатуркой. Подобная покраска считалась достаточно дорогостоящим удовольствием, которое могли себе позволить лишь люди с хорошим достатком. Мастера не делились секретами, знания передавались из через поколения, от отца к сыну.

По сути, венецианская краска представляла собой имитацию мрамора. Сегодня такой тип отделки набирает все большую популярность. Благодаря широкой палитре оттенков, ее можно использовать абсолютно для любых интерьеров. Покрытие можно сделать как матовым, так и глянцевым.

Венецианка бывает двух типов – для наружного применения и для внутренней отделки.

Декоративной краской можно воссоздать на стене эффекты шелка, дерева, камня и т.п.

Заметка: Отличаются от обычных тем, что они экологичные, универсальные и эстетичные.

Самый оптимальный тип отделки это эффект штукатурки, благодаря которой можно скрыть неровности. Самая распространенная краска с переливами, а так же переливающийся с разных сторон цвет хамелеон.

К преимуществам венецианки относятся — безопасность, долговечность, влагостойкость. Поверхность легко чистится, может быть отреставрирована с заменой цвета. Производители дают 10 лет гарантии.

Что такое колеровка?

Колеровка — это придание цвета базовому составу, которым может быть как сама штукатурка, так и белая (светлых тонов) краска. Неокрашенную смесь можно заколеровать самостоятельно или в магазине, где оттенок подбирается на основе цветовых палитр. Такой вариант гарантирует однородный тон и полное попадание в цвет образца.

Колеровка с помощью электродреля

Fast Forward СОВЕТ: если требуется заколеровать смесь для штукатурки, то применяют колер-пасту и пигменты, а не готовую краску. Это дешевле и надежней, ведь состав краски может повлиять на физические свойства штукатурки.

Чтобы самостоятельно придать оттенок краске нужно:

  1. Подготовить базу.
  2. Добавить несколько капель колера. На этикетках красителей уже есть цветовая шкала с пропорциями, по которой подбирают насыщенность оттенка.
  3. Перемешать состав до полного соединения пигмента и основы.
  4. Сделать несколько выкрасок на белой бумаге, чтобы посмотреть, как изменится цвет при высыхании.

Exclamation Triangle ВАЖНО: стоит помнить, что добавление колера одного цвета в итоге даст краску с «ядовитым», химическим оттенком. Для более натурального и стильного результата нужно брать 2-3 цвета и смешивать их в разных пропорциях, добавляя для глубины дополнительные цвета

Например, охру — для теплого тона, или чёрный — для глубины. Ориентируйтесь в колеровке на готовые таблицы смешивания пигментов и специальные цветовые палитры.

Одним цветом

Это самый простой способ покрасить штукатурку — в один проход. Краска равномерно наносится валиком или кистью. Подходит для гладких и поверхностей с мелким рельефом.

Интерьер в прихожей с декоративной штукатуркой

При работе кистью краску наносят вначале горизонтальными мазками, а следующий слой — вертикальными. Валиком начинают покраску снизу вверх. Каждый мазок должен захватывать предыдущий на 5 см. Финальный слой нужно хорошо растушевать. Так поверхность останется гладкой, равномерно окрашенной и без подтёков.

Двумя и более

Этот способ хорош как для гладких, так и для фактурных штукатурок. Первый слой краски, как правило, выбирают самый светлый. Верхний — темный или с эффектом металлик. Этапы:

  1. На стену нанести базовый цвет.
  2. Набрать на губку или валик немного краски. Прокатав, убрать излишки.
  3. Проходимся по выступающим частям так, чтобы в углублениях остался только первый цвет.

В финале работы можно использовать лазурь или декоративные краски, чтобы придать выразительность поверхности.

Декоративная штукатурка с эффектом металлик

Техника сухой кисти

Суть приёма заключается в работе с почти сухой кистью, на которую наносится немного краски. Окрашивается только рельеф, а основная площадь остаётся первоначального цвета. Последовательность действий:

  1. Выполняется первоначальная покраска в один цвет.
  2. На кисть набирается краска. Снимаем излишки с губки.
  3. Проводим по поверхности, слегка касаясь её щетиной.

    Техника сухой кисти

Глубина создаётся за счёт послойного наложения цветов. Этот приём универсален и используется для имитации натурального камня, состаренной поверхности и в сочетании с другими техниками.

Чем отличается от похожих техник

Предлагаем разобрать все идентичные способы осветления укладки. Это поможет разобраться с различиями:

  • Что такое омбре? Это плавное обесцвечивание копны от корней к концам, при этом краску начинают наносить примерно от середины длины, по направлению сверху вниз. Готовый эффект напоминает сильно отросшие после обесцвечивания корни. Чтобы все выглядело стильно и аккуратно, переход должен быть максимально плавным, линия смены цвета размытая, ни в коем случае не четкая.
  • Шатуш – позволяет добиться наиболее естественного вида. При его исполнении выбирается красящий состав всего на 2–4 тона отличающийся от основного. Иногда берут несколько полутонов и наносят их чередуя в произвольном порядке. Исключаются контрастные расцветки, резкие границы цветов. Итогом становится практически однотонная шевелюра, с многотональными, бликующими переливами. Смотрится очень натурально и объемно. Укладка выглядит ухоженной и здоровой.
  • Калифорнийское или голливудское окрашивание? Наверняка все уже догадались – так называют один и тот же способ. Это мягкое и хаотичное высветление отдельных локонов по всей голове. Чаще всего делается на светловолосых головках. Оттенки берут беловатые, без желтизны, даже с эффектом неона.
  • Абсолютным трендом нынче является серебряная палитра. Актуальна седая гамма. Правильно выполненное колорирование смотрится изысканно и очень нежно. Но подходит такая окраска только светловолосым барышням с хрупкой белой кожей. На смуглых брюнетках она почему-то получается вульгарно.

Опытные стилисты склонны считать его разновидностью калифорнийской техники


Чаще всего выполняется на темной копне


Отсутствие симметрии. Волоски берутся совершенно наугад

Итак, мы постепенно добрались до венецианского мелирования. Судя по предыдущим описаниям, оно похоже на голливудское, не так ли? Действительно, опытные стилисты склонны считать его разновидностью калифорнийской техники, чаще всего выполняющееся на темной копне. Однако будет ошибкой считать, что блондинки не делают итальянское высветление локонов. У него есть несколько характерных деталей:

  • Отсутствие симметрии. Волоски берутся совершенно наугад. Разной толщины, из различных участков, окрашиваются по всей длине или только в середине. Не соблюдается равновесие справа и слева, сзади и спереди. Мастер просто намазывает состав на шевелюру широкой кистью. При этом предугадать результат, и заранее спланировать масштаб осветления сложно.
  • Краску наносят не от корней. Отступают минимум на 1,5 – 2 см, причем не соблюдают эту дистанцию по всей голове. Где-то могут отступить и на 5–6 см, или даже обработать прядь с середины.
  • Стараются подбирать более золотистые оттенки, ведь средиземноморские девушки чаще всего смуглые брюнетки. А значит, при выгорании их шевелюра слегка рыжеет, сверкает золотом. Именно поэтому принято считать, что процедура более актуальна для темноволосых, а блондинкам рекомендуют калифорнийский способ.


Пряди разной толщины, из различных участков, окрашиваются по всей длине или только в середине


Не соблюдается равновесие справа и слева, сзади и спереди. Мастер просто намазывает состав на шевелюру широкой кистью


Мастер просто намазывает состав на шевелюру широкой кистью

Как можно избежать вздутий

К покраске приступают после того, как штукатурка полностью высохнет. Поверхность должна быть сухой и чистой. Пузыри появляются в тех случаях, когда последующий красящий слой накладывается на непросохшую основу. Длительность сушки должна соответствовать выбранному виду краски

Шероховатости необходимо тщательно убирать осторожной шлифовкой, используя наждачную бумагу. Краска должна полностью просохнуть

Высокая влажность и температура в помещении замедляют высыхание краски. Если слои имеют отличия по толщине, то во время высыхания между ними возникнут напряжения, которые могут растянуть поверхностную пленку и образовать вздутие.

Инструкция по выполнению работ

Техника нанесения штукатурки своими руками основывается на поэтапном формировании поверхности тонкими слоями раствора с переменной толщиной. Благодаря этому образуется множество хаотически разбросанных пятен с плавными цветовыми переходами, сочетанием которых и удается достичь эффекта прозрачности и глубины. В базовом пласте венецианской штукатурки в значительном количестве содержатся тонкодисперсные частицы мраморной крошки, благодаря чему обеспечивается высокая степень адгезии с подготовленной черновой плоскостью.

После высыхания базового покрытия, которое длится несколько часов, приступают к нанесению основных слоев, количество которых может достигать шести. Они называются также лессировочными. Если облицовка должна быть глянцевой, применяются красители, отличные от цвета базовой поверхности. Оттенок каждого нового пласта должен отличаться на один тон. Для матовой венецианской штукатурки состав всех слоев, включая первый, идентичен.

1. Укладка материала.

Согласно инструкции выполнение работ своими руками начинается с верхней области стены и ведется по участкам 1×1 м. Для нанесения используют кельму или валик (во втором случае размер областей может быть увеличен). В отличие от первого, второй и последующие слои укладываются не сплошным массивом, а отдельными мазками. При этом чем беспорядочнее окажется их расположение, тем эффектнее будет смотреться венецианская штукатурка.

2. Разгон.

После нанесения выполняется разглаживание поверхности кельмой (этот процесс иногда называют «разгоном»). Движения кельмы – от центра в стороны, угол по отношению к стене должен составлять 10-15 градусов. При работе на самых нижних участках они должны быть вертикальными, вверх-вниз. Образующиеся на границах наплывы разгоняют прямыми мазками в перпендикулярном направлении.

Важно всегда поддерживать инструмент в чистоте: частицы засохшего раствора приведут к появлению борозд и других дефектов на стене, вследствие чего все придется переделывать. Очистку кельмы производят через каждые несколько движений, протирая ее специальной влажной тряпочкой

По окончании обработки кельмой дополнительно нужно пройтись широким шпателем для окончательного выравнивания плоскости. По инструкции процедура выполняется по направлению сверху вниз крест-накрест.

3. Глянцевание.

После того, как вся плоскость станет ровной, переходят к процессу глянцевания венецианской штукатурки. Для этого снова используется кельма или терка. Движения – сильные и уверенные, угол инструмента по отношению к стене тот же, что при разгоне. Работа проводится до появления глянца, после чего принимаются за следующий участок, где вся процедура от нанесения до глянцевания повторяется.

4. Обход препятствий.

При обходе препятствий, а также в углах комнаты материал разгоняется по направлению от границы вглубь участка. В местах, где применять кельму неудобно, следует пользоваться малым шпателем с закругленными краями. Разгон и глянцевание венецианской штукатурки можно также сделать теркой небольших размеров, сохраняя направление движений от границы препятствия. В нижней области стены они выполняются от пола вверх.

5. Количество повторений.

Когда вся поверхность стены станет глянцевой и раствор высохнет, можно производить укладку следующего пласта по той же технологии. Минимальное число повторов – не менее трех. При этом если качество финишного покрытия не удовлетворяет по показателям яркости, прозрачности или оттенка, процесс продолжают. Иногда количество слоев венецианской декоративной штукатурки доходит до 6-7.

6. Покрытие воском.

Для защиты от влаги и пыли по истечении 24 часов после завершения штукатурных работ необходимо сделать дополнительную обработку составом на основе пчелиного воска. Его толщина должна быть минимальной во избежание помутнения и отшелушивания материала. Спустя 1 час поверхность подвергается финальной полировке, которую можно производить вручную или механизированным способом. Высыхание и набор прочности оштукатуренной плоскости длится не менее недели, в течение которой любые механические воздействия на стену должны быть исключены.

Технология покрытия латексными красками

Для достижения результата используют специальную технику нанесения. Также необходимо точно подобрать соотношение темного и светлого цветов. Для завершающего штриха можно взять серебристую или золотую краску и с их помощью сделать поверхность стен рельефной, создав неповторимые узоры при помощи скомканного полиэтиленового пакета.

Инструменты и материалы

Для подготовки идеально ровной поверхности и получения требуемого результата (покраски внутренней стены или потолка) потребуются следующие инструменты:

  • шпатели различных размеров,
  • валик из поролона или полиэтиленовый пакет,
  • кельма,
  • губка для нанесения рисунка,
  • ветошь для убирания потеков краски,
  • емкости для воды и смесей,
  • строительный миксер,
  • большое ведро воды,
  • натуральная морская губка (только не синтетическая),
  • цветная водоэмульсионная краска различных оттенков,
  • поднос для краски,
  • старый целлофан, чтобы закрыть пол от попадания краски,
  • малярная лента,
  • кисть.

Подготовительные работы

Краска требовательна к качеству поверхности. Если стены не привести в порядок, то все неровности и изъяны под отделкой будут видны как на ладони. Поэтому пропускать подготовительный этап никак нельзя:

  1. Очистите стену от старого финишного покрытия обоев, краски.
  2. Простучите поверхность – изучите, хорошо ли держится штукатурка.
  3. При обнаружении пустот под штукатуркой снимите ее. Если площади большие, то стену придется «ободрать» до кирпича и заново оштукатурить.
  4. Если стена более-менее в нормальном состоянии, погрешности в виде трещинок, раковин, выступов нужно ликвидировать.
  5. Удалите бугры при помощи молотка и стамески.
  6. Заделайте все ямки и трещинки шпаклевкой.
  7. Проверьте поверхность уровнем. Допускаются перепады не более 1 см на метр. В противном случае придется проводить чистовое оштукатуривание.
  8. Если с ровностью стены все в порядке, зачистите поверхность мелкой шкуркой, затем обеспыльте ее. На ощупь поверхность должна быть гладкая.
  9. Прогрунтуйте стену составом глубокого проникновения.
  10. После высыхания приступите к работе по окрашиванию.

Технология нанесения

Порядок работ несложен, однако его нельзя нарушать. Подготовьте все инструменты и материалы, чтобы они были под рукой, запаситесь терпением и приступайте:

  1. Налейте латексную краску в два больших пластмассовых лотка, наполнив их до краев.
  2. В один лоток добавьте светлый колер, а в другой – темный.
  3. Желательно, чтобы краситель не смешивался со всей латексной массой. С одной стороны лотка краска должна быть заметно темнее, чем с другой. Чтобы добиться необходимого оттенка, добавьте чуть больше красителя.
  4. Наберите на пластиковый шпатель немного светлой массы.
  5. Аккуратно распределите состав по стене. Избегайте при этом образования потеков.
  6. Затем наберите на шпатель состав темного оттенка. Самое главное – покрыть стену темными и светлыми участками. Это позволит сымитировать внешний вид венецианской штукатурки.
  7. Мягкой губкой в хаотичном порядке растушуйте по стене полученные цвета.

Для нанесения краски обязательно используйте пластиковый шпатель. Металлический может повредить поверхность стены.

Декорирование золотом/серебром

После высыхания стен можно приступать к нанесению узоров. Налейте в лоток немного серебряной или золотой краски (выбор зависит от основного тона поверхности). Сомните полиэтиленовый пакет, обмакните его в состав. Теперь приступайте к декорированию поверхности. Хаотично, но осмотрительно наносите на стену золотые кляксы. Чтобы упорядочить работу, сделайте предварительную разметку. Как только краска на пакете иссякнет, возьмите мягкую кисть и слегка растушуйте пятна. При этом их прерывистая структура должна сохраниться.

Вместо пакета можно использовать пористую губку. Рисунок и его структура будут другими.

Подробности. Технология нанесения

Подготовительные работы

После поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачной бумагой, затем убрать остатки пыли. Стена грунтуется с использованием глубоко проникновенного состава. Как только грунтовка просохла, приступают к покраске.

Понадобится для работы:

Поролоновый валик; Мастерок; Поролоновая губка чтобы наносить рисунок; Тряпки для устранения подтеков; Емкости под жидкие материалы Ведро с водой; водоэмульсионная краска разных цветов; Старый целлофановый пакет для закрытия пола.

Нанесение

Далее нужно четко придерживаться определенному порядку нанесения. Подготавливаем все необходимое для этого.

Как бы имитируя штукатурку в венецианском стиле, мягкой губкой круговыми движениями растушевываем цвета по поверхности стены.

Важно: Краска наносится пластиковым шпателем, т.к. металлическим можно повредить стену

После просыхания наносятся узоры. Для чего наливаем в емкость каплю краски золотого или серебряного оттенка (какая наиболее подходит под ваш тон). Затем берем обычный пакет, мнем его и макаем в краску. Хаотичными движениями наносим на стену кляксы. Для более упорядоченной работы можно предварительно разметить поверхность. После нанесения клякс, берется кисть мягкая и сделайте легкую растушевку пятен, не нарушая прерывистой структуры.

Заметка: Пакет можно заменить пористой губкой. Однако рисунок и структура будут отличаться.

Технология нанесения с использованием масляной краски немного иная. Подготовка поверхности производится по аналогичной с латексной краской схеме. После поверхность покрывается почти прозрачной слегка розовой краской в два слоя с просушкой каждого слоя. Берем полупрозрачную лессированную краску и наносим на стену средние полосы. После с использованием шерстяной тряпки растираем краску хаотичными движениями. Затем нужно пройтись по поверхности мягкой щеткой для более лучшей растушевки. Оставляем стену до полного высыхания.

Оттенок подбирается ближе к венецианке. Здесь можно использовать светлую охру, натуральную сиену, умбру, коричневый минеральный пигмент из натуральной глины.

Отличительные качества отделки

Венецианская штукатурка создает благородное аристократичное покрытие Оригинальное венецианское покрытие – один из видов декоративной внутренней или наружной штукатурки, известной с давних времен. Для их изготовления приглашались опытные мастера, и работы стоили дорого.

Более быстрым и дешевым способом получить подобный эффект стало окрашивание стен и отдельных деталей обстановки (колонн, каминов, ниш, портиков), имитирующее чередование насыщенной и более светлой структуры благородного камня.

В ассортименте красок представлена широкая цветовая палитра оттенков теплого и холодного колера,позволяющая создавать основу любому интерьеру.

По характеристикам микроклимата в помещении (кухня, ванная комната, прихожая, гостиная) или оформления наружных стен выбирают тип краски:

  • акриловая;
  • латексная;
  • силиконовая;
  • масляная.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector