Задвижка и засов на калитку своими руками: инструкция и фото

Содержание:

Изготовление запоров своими руками

В категории засовов для ворот наблюдается огромное разнообразие моделей. Но, как и в любом другом соперничестве, побеждают наиболее простые, но эффективные решения:

  • Запоры на проушинах. Самый распространённый вариант, который легче всего изготовить своими руками. В центральной части створок, в том месте, где они прилегают друг к другу, приваривают по одной проушине на каждой стороне. В получившийся проём впоследствии можно будет повесить обычный навесной замок.
  • Штырьковый механизм. Стандартное устройство, которое работает по принципу запора на контейнерах. На углах створок методом сварки устанавливается вертикально по одной полой металлической трубе. При этом трубка не должна быть длиннее 20 см. Такие же отрезки труб вкапывают в грунт. Затем берётся 2 40–50 сантиметровых куска арматуры, которым придаётся форма шпингалета. После этого каждый запор «продевается» вертикально через полые трубки.
  • Засов. Чтобы сделать такой запор для ворот своими руками, потребуются 4 металлические скобы, основание и шпингалет. Скобы приваривают к металлическому основанию, и проводят через них засов. Чтобы засов не выпадал, можно приварить к нему небольшую ручку или иной ограничитель. Чтобы изготовление своими руками было максимально надёжным, длина засова должна равняться длине створки ворот.
  • Защёлка. Необходимы 4 либо 6 Г-образных металлических крючков, одинаковых по размерам. Крюки устанавливают примерно в местах соприкосновения створок ворот и на противоположных концах. Через эту конструкцию продевается металлическая трубка или засов. Как и в предыдущем варианте, возможно придание засову формы шпингалета.

У таких моделей есть огромные преимущества: возможность их создать своими руками, простота в эксплуатации и надёжность. По этим причинам, собственноручные защитные механизмы и обрели такую популярность.

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом:

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Обслуживание

Любой замок, запор или засов требует постоянного ухода, смазки, доводки и предохранения от осадков.

Контейнерный тип

Врезной запор для ворот хорош в прочных конструкциях частного дома или приусадебного участка значительной территории. Накладной – идеальный вариант для массивных гаражных, складских или контейнерных ворот, где сделать отверстие проблематично. Навесной, оставляемый на зиму, необходимо не только смазать, но и укутать перед отъездом. Остальные нюансы зависят от типа выбранного устройства.

Для чего нужны засовы для распашных ворот

Запоры многие стараются делать самостоятельно. Это связано с тем, что такой запирающий механизм стараются прятать от посторонних глаз, что влечет за собой особую индивидуальность устройства как такового.

Конструкция засова будет зависеть от габаритов ворот и материала из которого они выполнены.

Самые важные функции, которые должен выполнять засов – это безопасность и надежность. По этой причине все чаще такие устройства делают своими руками.

Разновидности задвижек:

  • Вертушки. Такое название получили запоры, которые имеют посередине ось вращения. Во время поворота крылья такой вертушки запираются обеими створками;
  • Шлагбаумы представляют собой разновидность вертушек, но при этом ось вращения у них располагается на краю засова;
  • Шпингалеты или задвижки – самые распространённые запорные устройства. Такие затворы используют не только для запирания калиток, но и для фиксации в нужном положении створок. При необходимости эту конструкцию можно дополнить навесным замком или ушками;
  • Засовы с фиксацией используют для запирания дверей у фургонов, грузовиков;
  • Фляжные замки считаются довольно надежными и позволяют быстро закрывать ворота;
  • Запорные устройства по типу сейфа. Принцип их действия заключается в том, что створки притаиваются при повороте рукоятки и фиксируются одновременно снизу и сверху.

Практически любое из этих устройств можно изготовить самостоятельно из простых материалов.

Выбор вида засова

Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Конструкции с пружиной

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Шлагбаум

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

Типовая конструкция для распашных ворот

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Основные виды шпингалетов

Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.

Горизонтальная щеколда

Фотография № 1: простая горизонтальная щеколда

Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.

Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды

Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.

Вертикальная щеколда

Фотография № 2: вертикальный запор на ворота

Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.

Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот

Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.

Самозахлопывающаяся щеколда

Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах

Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.

Накладной сдвижной запор

Фотография № 4: накладной сдвижной запор

Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.

Потайной замок

Фотография № 5: потайной запор на воротах

Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.

Ригельный замок с реечной системой

Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой

Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.

Изображение № 3: схема ригельного замка

Шпингалет на пружинной основе

Фотография № 7: щеколда с пружинной основой

Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.

Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой

Изготовление засова своими руками

Если вы установили на своем гараже распашные ворота, то засов станет идеальным решением для надежного запирания. Огромным плюсом такой конструкции является отсутствие каких-либо крепежных деталей, которые называют наиболее слабым местом любого запора. Замок ставится, как правило, на раму. Рама представляет собой главный элемент конструкции, потому становится понятно, что замок здесь будет наиболее удобным и надежным.

Помните, что для стандартных двустворчатых гаражных ворот понадобится как минимум два замка – только таким способом вы сможете гарантировать полную безопасность своего транспортного средства. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нарезать прутья определенной рабочей длины, отметить точку, в которой будет располагаться запор, а также место его вхождения в грунт или бетон. Наварите на раму специальные кольца, в которые будет вставляться запор. Засовы для ворот своими руками чаще всего делают «трубу в трубу». Выглядит это так: ручки приваривают к трубам, а сами трубы – к дверям строения. При этом отверстия для защелок нужно увеличивать вниз (железо в зимний период сжимается).

Кроме стандартного засова большой популярностью пользуются вертушки и шпингалеты. Рассмотрим процесс изготовления таких типов запоров.

Шпингалетами оснащают внешнюю сторону ворот. Монтируется этот засов очень просто – установка занимает минимум времени. Не забывайте, что в процессе использования может появляться люфт. Это связывают с неполным прилеганием створок ворот.

Тем не менее, шпингалет считается надежным вариантом для запора гаража. Конструкция представляет собой стержень с металлическим упором. Шпингалет ездит в специальных салазках. Если нет желания изготавливать такой механизм собственноручно, можно просто купить его в любом специализированном магазине. Если есть желание создать его своими силами, достаточно найти подходящий отрезок трубы. В трубу вставляют арматуру или металлический прут, на этом, по сути, кустарная работа может быть завершена. Как видим, такой типа засова является самым дешевым и простым.

Последним типом засова в нашем обзоре является вертушка. Такой засов можно установить на любые ворота. Как и в предыдущих случаях, все делается просто и быстро, потому сторонняя помощь вам не потребуется. Найти в магазине вертушку не так просто, вы быстрее сделаете её своими руками. Для работы понадобятся полоски из металла и брусок. Советуем выбирать брусок толщиной 50 миллиметров.

Процесс изготовления засова такого рода выглядит так:

  • Брусок крепится ровно посередине при помощи сквозного болта;
  • При необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмов;
  • Форма брусков – клин. Отметим, что створки при закрытии ворот будут упираться в блоки. Деревянные блоки прилегают максимально плотно, что является огромным преимуществом;
  • Вскрыть гаражные ворота снаружи будет невозможно. Дело в том, что никаких деталей замка на полотне видно не будет.

Итог прост: засовы для ворот своими руками изготавливаются удивительно просто. Процесс этот не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что ваш автомобиль в безопасности!

Выбор замка

Выбор зависит от имеющихся средств и требований к безопасности. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет навесной или простой накладной замок. Если задача обеспечить большую безопасность, то надо рассмотреть варианты более дорогих накладных или врезных замков. А если позволяют средства, то выбрать электромеханические замки или электромагнитные системы с электронными и радиоключами.

При выборе замка необходимо учесть устройство калитки. Например, если калитка решетчатая и снаружи можно дотянуться до ее внутренней поверхности, то предпочтительнее замок, который открывается – закрывается ключом с двух сторон, чем тот, что открывается изнутри просто поворотом ручки.

Покупая замок, надо учесть куда открывается калитка: во внутрь или наружу, какая она: левосторонняя или правосторонняя. Для каждого из этих случаев есть свои модификации. Помните, что вы покупаете замок для использования на улице, а значит стойкого к погодным условиям.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Задвижки-фиксаторы и сейфы

Эти варианты не особо популярны для калиток, так как их постоянное использование не очень удобно. Наиболее часто можно встретить задвижки на гаражных воротах. Их устанавливают в паре, то есть, один фиксатор наверху, а второй внизу. Таким образом, можно закрыть двери гаража довольно плотно.

В некоторых автомобилях типа фургон тоже встречаются фиксаторы. В бортовых моделях также используется этот тип задвижки. Если владелец дома решил остановить свой выбор на подобном варианте, то покупать его в магазине нет смысла, так как такой замок можно легко изготовить самостоятельно.

Самодельная задвижка фиксатор для калитки

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Установка

Какой бы ни был выбран засов для ворот, важно помнить – надежность предохранения от взлома зависит не только от его конструкции, но и от качества его монтажа на тех самых воротах. У каждого вида запорных устройств имеются свои нюансы, касающиеся процесса установки. Их придется учитывать при желании поставить на ворота тот либо иной вариант засова

Вертушку можно установить на любых воротах. В этом случае все делается просто и быстро, даже без сторонней помощи

Их придется учитывать при желании поставить на ворота тот либо иной вариант засова. Вертушку можно установить на любых воротах. В этом случае все делается просто и быстро, даже без сторонней помощи.

Найти в магазине промышленную вертушку – задача не из простых, поэтому проще сделать её собственноручно. Для создания кустарного засова понадобится брусок и полоски из металла. Желательно выбрать брусок 50-миллиметровой толщины. Механизм устраивается так, чтобы крепление располагалось по центру основания устройства, а в процессе поворота «крылья» запирают две створки.

Процесс изготовления вертушки выглядит так. Ровно посередине крепится брусок в форме клина, закрепленный сквозным болтом. По необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмом. При закрытии створки будут упираться в деревянные блоки. Они имеют максимально плотное примыкание, что считается весомым преимуществом.

Вскрыть ворота со стороны улицы будет невозможно, так как на полотне нет деталей замка. Придать модели большей функциональности можно оснащением дополнительными вертикальными запорами из металлической трубки от 10 см в диаметре. Трубку режут на три элемента, длина одного из них равна 10 см, а двух других – наполовину короче. Щеколда монтируется только на ровную поверхность. В ином случае стержню не удастся попасть в паз. В качестве поддерживающей меры безопасности механизм оснащается дополнительными ушками, на которые можно навесить дополнительный замок.

Горизонтальный засов рекомендуется дополнять вертикальными шпингалетами. Самая длинная часть приваривается на краю полотна по горизонтали. Один из более коротких отрезков приваривают на край, противоположный длинному отрезку трубки.

Далее сюда вставляют шпингалет, согнутый из металлического штыря (по диаметру штырь подбирают такой, чтоб без усилий задвигался в полость трубки). Шпингалет передвигают до упора, а с краю приваривается 3-я короткая часть трубы. Запор фиксируется креплением из металлической пластины. Дополнительно оборудуют проушины под навесной замок.

Задвижной вертикальный засов устанавливается на воротах в нижней части полотна. В редких случаях, например, при наличии крепкой рамы, допускается установка в верхней части ворот. Задвижка горизонтального типа крепится на одну из створок и удерживает между собой две створки либо одну из них и раму. Обычно при этом хотя бы одну створку дополнительно закрепляют вертикальными фиксаторами.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector