Аппликация из геометрических фигур: топ-110 фото варианты аппликаций для детей. схемы создания видов аппликаций своими руками

Содержание:

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу. Из квадратиков может получиться кот или собака.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания — склеить готовые детали, меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами. В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка. Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции. Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго. Для облегчения можно сначала нарисовать схемы.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

А совсем маленьким детям можно объяснить с помощью поделки, чем занимается человек, как выглядят разные животные. Шаблон для таких работ можно купить в любом книжном магазине или заказать в интернете. Цены на шаблоны довольно низкие. Порадуйте своего ребенка и позанимайтесь с ним!

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.

Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино».Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.

Воспитатель (переодетый в мастера)предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».

Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему: «Красивые коврики».

Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик. Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город

Может вы мне поможете?

Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?

Ответ детей: да!

В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?

Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.

Молодцы, справились с заданием.

Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.

Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.

В: спрашивает сначала детей…Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.

Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата — вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники — получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.

Итог.

В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.

Воспитатель:задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.

Воспитатель,переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.

Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.

Всем спасибо за внимание

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур: как сделать?

Аппликация с изображением семьи подойдет для школьников младших классов. Дошколята с таким заданием не справятся, ведь нужно же сделать как минимум трех членов семьи, а для этого понадобится много геометрических фигур, немного времени, сил и навыков.

Мамы и папы, дедушки и бабушки могут быть выполнены из овалов совершенно разных размеров. А лица им потом малыш дорисует отдельно. Но в качестве другого варианта можно предложить выполнить такую аппликацию из разных мелких деталей. Разные аксессуары (галстуки, например, или украшения) или интерьер комнаты/окружающее пространство, ребенок потом просто дорисует.

Как сделать сюжетную аппликацию «Семья» из разных геометрических фигур? Несколько вариантов:

Вот так вот можно изготовить мальчика и девочку (братика и сестричку).

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур

А вот чтобы создать семью, состоящую из мамы, папы и ребенка, придется немножко потрудиться. Но в итоге получится очень даже красивая и трогательная аппликация.

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур

Мама, папа и ребенок держатся за руки. Семейное единство – именно так можно назвать данный шедевр.

Аппликация из разных геометрических фигур: набор материалов и инструментов

Набор материалов и инструментов для аппликации

Для изготовления аппликаций вам понадобится специальный инструментарий. На самом деле вещей нужно не очень много. Основные предметы, набор материалов и инструментов, которые пригодятся для того, чтобы сделать аппликацию из разных геометрических фигур:

  • Цветная бумага или картон
  • Линейка
  • Кисть
  • Карандаши
  • Белая бумага формата А4 или больше (в зависимости от масштаба поделки)
  • Ножницы
  • Клей

Также вам понадобится простой карандаш. Если вы планируете все делать из белой бумаги, тогда запаситесь красками и цветными карандашами. Они понадобятся для раскрашивания фигур, а также для декорирования поделки в целом.

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие по городу геометрических фигур».

— Сегодня мы совершим путешествие по городу геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

— В геометрическом городе геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры.

Упражнение «Геометрические деревья».

Перед вами Бульвар фигурных деревьев, тут растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Чтобы попасть на следующую улицу геометрического города, надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто — то сломал и перепутал все дощечки.

Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Величина, цифры.

Упражнение «Геометрические дома».

— Вот мы попали на следующую улицу геометрического города. Посмотрите, какие тут дома.

Как вы думаете, в первом доме живет какая геометрическая фигура? (Во втором, третьем, четвертом, пятом).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество окон в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько кружек для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (3)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

— Ребята, на улице Мастеров плотник изготавливает мебель. На какие геометрические фигуры она похожа? Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

На следующей улице фигуры решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно какие фигуры вы видите? Называйте фигуру и цвет.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет».

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Аппликация «Геометрическая картинка».

На память о нашем путешествии по городу геометрических фигур, мы с вами сделаем аппликацию «Геометрических город» из геометрических фигур. У вас есть подсказка фигуру какого цвета, куда наклеить. Работаем все вместе.

Поделки из подручных материалов

Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.

Бинокль из втулок от туалетной бумаги

Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.

  1. Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
  2. Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
  3. Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.

Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.

Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.

Игровой домик из коробки

Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.

Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.

Аппликация «Птица» из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция

Аппликация «Птица» из разных геометрических фигур

Из цветной бумаги ваш ребенок вполне может сделать красивую птицу. Например, цыпленка. С такой аппликацией из разных геометрических фигур справится даже малыш, посещающий среднюю группу детсада.

Аппликация «Птица» из разных геометрических фигур

Вот что нужно сделать — инструкция:

  1. Вырежьте объемный круг и приклейте на основу. Затем сделайте кружочек поменьше и прикрепите его в верхней левой части поделки – это голова.
  2. Для крыльев цыпленка вырежьте 2 круга, разрежьте один из них пополам и приклейте в нужные места. При этом один из полукругов разрежьте пополам, и на полученном фрагменте
  3. Глаза сделайте из полукруга, вырезанного из белой бумаги. При желании их можно раскрасить.

Шаблон к аппликации «Птица» из разных геометрических фигур

Клюв пусть малыш нарисует, либо же сделает из двух полуовалов. Только один из них должен быть больше, второй – меньше. Для гребешка из цветной бумаги нужно вырезать полукруг и обрезать его так, чтобы получился гребешок. Готовую поделку украсьте любыми декоративными элементами.

Варианты аппликаций

Используя для поделок цветные круги, квадраты и треугольники можно изготовить множество разнообразных поделок, от простеньких до оригинальных и сложных. Для малышей подойдут простые поделки с шаблонами и нарисованным на бумаге рисунком, который требуется обклеить фигурами.

Вот несколько вариантов несложных аппликаций:

Машина. Такие аппликации вызывают большой интерес у мальчишек. Детки постарше могут заняться вырезанием фигурок самостоятельно, а вот малышам необходимо подготовить материал.

Животные. Все дети любят зверюшек. Предложите своему малышу склеить их из разноцветных фигур.

Дома и деревья. Это наиболее легкие варианты для начинающих.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса

Аппликации из геометрических фигур – весьма полезное занятие и для деток постарше. Школьники, учащиеся в 3-4 классе, благодаря такому виду ручной работы научатся более досконально работать с шаблонами, а также смогут создавать необычные образы из разных фигурок. Однако для начала ребенку необходимо показать, как будет выглядеть уже готовая поделка. Так вы больше заинтересуете и поощрите его. Итак, делаем аппликацию из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» с детьми 3-4 класса.

Алгоритм действий — инструкция:

  1. Подготовьте основу. То есть, шаблон, с которым будет работать ребенок.
  2. Все детали обведите или нарисуйте и вырежьте.
  3. Составьте аппликацию.

В отличие от дошколят и младших школьников, деткам в 3-4 классе уже не сильно нужна родительская помощь при создании аппликаций из геометрических фигур.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса

Какой вариант поделки выбрать? Вашему школьнику непременно понравится работать над аппликацией под названием «Кошки-мышки». Для ее создания понадобятся следующие детали:

  • Большой треугольник желтого цвета – это кусочек сыра.
  • Три-четыре кружочка из оранжевой бумаги – для создания «дырочек» в сыре.
  • Один овал серого цвета для мышки, которая будет находиться возле сырного ломтика, и один овал, разрезанный пополам, – для мышки, которую вы поместите сверху на сыр.
  • Для ушек мышей вырежьте 4 кружочка из коричневой бумаги.
  • Носики создайте из кружочков черного цвета, зрачки тоже, но они должны быть меньше по своим размерам.

Теперь можно переходить к изготовлению котика. Кроме цветной бумаги, вам также понадобятся фломастеры. Так ребенок сможет проявить больше творчества и фантазии. Ведь ему предстоит не только вырезать, но также разукрасить мордочку кошечки.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» — кот

Нужные фигуры:

  • Два круга крупных размеров – для головы и туловища (будет впечатление, что кошка сидит).
  • Два треугольника – для ушек.
  • Три черных кружочка для глаз и носика.
  • Три полукруга – для хвостика и лапок.

Вырежьте все необходимые геометрические детали

Ребенку просто предстоит склеить все детали друг с другом при помощи клея. Недостающие части или отдельные элементы декора аппликации вполне можно дорисовать карандашами или фломастерами. И в итоге, у вас получается замечательная поделка в виде кошечки и двух милых мышек с куском сыра. Такую аппликацию смело можно вставить в рамку и повесить на стену в детской комнате.

Аппликации в виде насекомых

Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.

Модель 1 «Божья коровка»

Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.

Для аппликации нам понадобятся:

  • картон зелёного цвета;
  • цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
  • ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз.

Порядок работы:

Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.

Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову

Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.

Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья

На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.

Листочек необходимо сделать с неровными краями

После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.

Туловище должно заходить на голову внахлёст

Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.

Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.

Вот такая объёмная божья коровка должна получиться

Модель 2 «Добродушная пчёлка»

Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.

Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их

Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector