Обзор автодомов на колесах, топ лучших
Содержание:
- Типы автодомов
- Жизнь в автодоме
- Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
- Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai
- Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда
- Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее
- Расходы
- Как использовать автодом
- Как сделать автодом из газели своими руками
- Виды домов машин на колёсах с фото примеров
- Какие права нужны для автодома?
- Безопасность
- Какой автодом выбрать?
- Производители домов на колёсах
- Автодома до 3.5 миллионов
- Автодома в России
- Правила эксплуатации дома на колёсах
- Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа
- Плюсы и минусы
- Что выбрать: автодом или прицеп
- Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками
- Удобства и быт
Типы автодомов
Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:
- со встроенным в кузов жилым модулем;
- отдельные прицепы к автомобилю.
К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину
Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:
- компактность;
- удобство;
- маневренность;
- управление.
Преимущества прицепа к автомобилю:
- цена;
- простор.
При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.
Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.
Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.
Жизнь в автодоме
Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.
Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.
У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.
Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai
Страна производитель: Япония
Средняя рыночная стоимость: 2 500 000 руб.
Данное чудо собрано на базе Daihatsu Hije, дом настолько мал, что на первый взгляд не верится что в нем с комфортом могут проживать несколько человек!
Однако! Инженерам удалось разместить в нем почти полноценную двухспальную спальную кровать, кухонную зону и раковину, а за тепло отвечает мощная батарея, которая способна работать без запущенного мотора.
В нем с комфортом могут жить 3-4 человека именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.
Автодом оборудован:
- 4 спальных места
- раковина
- маленькая
- стол трансформер
- поднимающаяся крыша с двухспальной кроватью
- элементы отопления
Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда
Покупка дома на колёсах
Автодом
Цена: от 6 миллионов ₽.
Цена б/у: от 2,5 миллиона ₽.
Стоимость нового автодома сопоставима, а то и выше стоимости квартиры. В кемпере есть электросистема, отопление, баки для воды, обеденная зона, кухня, встроенный санузел, в салоне — кровать.
Сэкономить можно, если взять кемпер с пробегом. Их продают, например, на сайтах специализированных компаний: «Дом в дорогу», «Яхты на колёсах», «Автолорд».
Прицеп
Цена нового премиум-прицепа: 3,3 миллиона ₽.
Цена б/у: около 1,5 миллиона ₽.
Прицеп раза в два дешевле кемпера. Ещё больше можно сэкономить, если взять компактную модель без туалета и душа, такие стоят до 300 тысяч ₽.
Прицеп-капля без душа и туалета.Фото: therealtravellers.com.
Аренда дома на колёсах
Автодом
Средняя цена за сутки: 13 тысяч ₽.
Стоимость аренды зависит от вместимости дома на колёсах, уровня комфорта, возраста модели и времени года. Самым дешёвым вариантом, пожалуй, будет старенький кемпер небольшой вместимости при путешествии в холодное время года.
В высокий сезон аренда современного шестиместного автодома с кондиционером, телевизором и прочими удобствами может подниматься до 23 тысяч ₽ в сутки. Зимой за этот же автомобиль попросят от 9200 ₽ в сутки. Намного дешевле самодельные автодома, «прокачанные» микроавтобусы отечественного происхождения, например вариант за 3500 ₽ в сутки на Авито.
Прицеп
Средняя цена за сутки: 3000 ₽.
Выгоднее всего арендовать караван у частников: вполне приличный вариант можно взять от 1000 ₽ в сутки. Более комфортные модели стоят от 5000 ₽ и выше.
Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее
Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.
Вариантов очень много
Прицеп-палатка
Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.
Оптимальный вариант для небольшой группы
Прицеп-трейлер
Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.
Дом на колёсах на основе минивэна
В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.
Дом на колёсах в автобусе
Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.
Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.
Watch this video on YouTube
Дом на колёсах в микроавтобусе
Оценить возможности подобного варианта и нюансы его эксплуатации вам поможет следующее видео.
Watch this video on YouTube
Расходы
Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.
Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.
Как использовать автодом
Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.
Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?
Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.
Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!
Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.
Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!
В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.
Как сделать автодом из газели своими руками
Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.
Полезные советы
Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.
Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.
Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:
- заранее спланировать все изменения;
- подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
- откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
- понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
- если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
- не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.
Процесс изготовления
Для работы понадобятся инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ручная пила для дерева.
Чертеж автодома на базе Газель с размерами
Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:
- Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
- Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
- Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
- Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
- Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
- Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
- Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
- Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
- Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
- Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.
Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.
О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.
Оформление интерьера автодома
Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:
- Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
- Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
- Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
- Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.
Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.
Схема расположения мебели внутри кемпера
Внутренний интерьер дома на колесах
Расположение биотуалета и емкостей для воды
Виды домов машин на колёсах с фото примеров
Если вы решили стать обладателем машины-дома на колёсах, ознакомитесь сначала с существующими разновидностями. Это позволит сделать осознанный выбор подходящего варианта.
Дома на колёсах бывают разного вида
Интегрированный и полуинтегрированный дом на колёсах
Интегрированный дом на колёсах – самый дорогой вариант. Для него характерен уникальный дизайн и комплектация серийным двигателем, подвеской и трансмиссией. Кабина является частью жилого пространства, то есть интергирована в него. Благодаря этому такие модели и получили своё название.
1 из 4
Для изготовления полуинтегрированного автодома используется серийное шасси. Достаточно популярны дома на колёсах Фиат, Ford, Renault, Mercedes и многих других известных производителей. В процессе производства на серийное шасси монтируется жилая кабина.
1 из 4
Жилой и альковный дом на колёсах
Жилые дома выпускаются серийно. Они обычно рассчитаны на проживание двух человек. Дом на колёсах Мерседес и других марок оснащается мебелью и техникой. Некоторые модели имеют собственный санузел. В европейских странах их часто используют как семейное авто, позволяющее комфортно отдохнуть на природе.
Альковные дома предлагают многие производители. В отличие от полуинтегрированных моделей, такой транспорт на серийном шасси имеет альков, расположенный над кабиной водителя и используемый для размещения двуспальной кровати. Альковный дом на колёсах Фольксваген способен стать идеальным выбором для большой компании. Некоторые модели могут использоваться для путешествия 8 человек.
Какие права нужны для автодома?
Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».
Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:
- Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
- Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
- Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».
Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.
Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:
- Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
- Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.
В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.
Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».
Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп
Безопасность
Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: «А можно заглянуть?». Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.
В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.
Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.
Какой автодом выбрать?
В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью
При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке
Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.
Производители домов на колёсах
Hymer
Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга
Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания
Hobby
Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.
Knaus
Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.
Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.
Автодома до 3.5 миллионов
Автодом ПАЗИК
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 1 700 000 руб.
Автодом получил выдвижной тент-маркизу, солнечные панели и люки на крыше, подножку с электроприводом для доступа в салон, разъём для заправки бака с водой, отопитель, кассету санузла в боковом отсеке, а также силовой бампер с лебёдкой, оригинальные фары, дополнительное освещение, багажное отделение сзади.
Автодом оборудован:
- обеденная зона
- кухня
- туалет
- душ
- шкафчики
- тепло- и шумоизоляция
- 6 посадочных мест
Автодом НИВА
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 1 900 000 руб.
Автодом от компании Lux Form, созданный на базе пикап «Нива» Bronto. В нем заменили — арки над колесами. Ходовые характеристики прежние: 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод. Удивительно как все это удалось уместить в НИВУ.
Автодом оборудован:
- обеденная зона
- кухня
- плита
- душ
- туалет
- 4-5 спальных мест
Автодом УАЗ Эльбрус
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.
УАЗ «Пикап» оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, а благодаря наличию мощных приводов, съёмный жилой модуль за 22 секунды трансформируется в почти в полноценную палатку. В нем не так много всего как в НИВЕ или ПАЗИКЕ, однако данный вариант будет очень интересен любителям бездорожья.
Автодом оборудован:
- можно сделать внешний душ
- кухня
- плита
- раковина
- может быть установлен кассетный туалет
- 3-4 спальных места
Автодом УАЗ Буханка
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 2 000 000 руб.
УАЗ буханка от компании Люкс Форм. В салоне имеется комплект модульной мебели с многообразными шкафчиками, полностью оборудованная кухня с раковиной, баком на 20 литров воды, холодильником и выдвижными столиками.
Автодом оборудован:
- выдвигающийся стол
- плита работающая от газового баллончика
- маленькая раковина
- 4 спальных места
Автодом ГАЗЕЛЬ
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 3 500 000 руб.
Автодом оборудован:
- можно сделать внешний душ
- кухонная зона
- газовая плита
- раковина
- холодильник
- ванная комната и туалет
- 4 спальных места
Автодома в России
Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.
Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.
Правила эксплуатации дома на колёсах
Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».
Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.
При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.
Все системы надо своевременно обслуживать
Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа
Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:
- рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
- мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
- комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая мебель, бытовая техника, санузел;
- комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
- быстрая уборка ввиду небольшой площади.
Внутри достаточно комфортно
Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.
Найти место для стоянки бывает очень сложно
Плюсы и минусы
Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.
Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.
С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.
Что выбрать: автодом или прицеп
Автодом | Прицеп | |
---|---|---|
Размер | Ширина — 2,2–2,3 м. | Ширина — 2,3–2,5 м. |
Использование пространства | Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. | Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство. |
Вместимость | До 7 человек (зависит от внутренней площади). | Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено. |
Быстрота передвижения | До 120 км/ч, если позволяют правила. | Максимум до 90 км/ч на магистрали. |
Требования к водителю | Достаточно категории B. | Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.Если прицеп больше — нужна категория Е. |
Постоянные расходы | Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, замена расходников. | Минимальные расходы на обслуживание.Налогами не облагается, страховать необязательно. |
Парковка в путешествии | На автодом распространяются те же правила парковки, что и для обычного авто. | Парковка в черте города запрещена.Разрешена в кемпингах, а также на автозаправках со специальными местами для отдыха. |
Удобство на коротких стоянках | Работает принцип: «Где припарковался — там и дом». | Установка и балансировка прицепа (равно как и подготовка к отъезду) требует времени. |
Сезонность | Можно путешествовать в любое, даже холодное время года. Есть возможность круглосуточного обогрева салона. | Включать отопление можно только во время стоянки. Для прогрева каравана требуется дополнительное время. |
Проходимость | Низкая.Путешествие заканчивается там, где заканчивается дорога. | Высокая.Зависит исключительно от высоты подвески и возможностей автомобиля-тягача. |
Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками
Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.
Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.
Вот некоторые расходы:
- дверной замок — от 5000 ₽;
- климат-контроль — 140 000 ₽;
- холодильник — около 70 000 ₽;
- большое окно — около 45 000 ₽;
- два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
- две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
- контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
- четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
- газовый баллон — 1500 ₽
Руслан Внедорожный в прицепе, который он изготовил. Фото: Instagram.
Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.
Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.
Солнечная батарея помогает быть автономным в путешествии. Фото: Instagram.
Дом на колёсах подходит не только для летних путешествий. Фото: Instagram.
При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.
Любому автомобилю нужен полис ОСАГО
Рассчитать его цену можно по номеру авто
Удобства и быт
В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.
Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке «Хлебозавода» (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода № 9. — Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц.
У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.
В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка — вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.