Как построить гараж из пеноблоков своими руками?

Пеноблоки как стройматериал: характеристики

По своей структуре пенобетон похож на пенопласт: у него так же всю массу пронизывают герметичные пузырьки-поры – это особенно хорошо видно на распиле такого блока (Рис. 1). Этим он, кстати, отличается во многом похожего на него газосиликатного блока. А разница в технологии изготовления: газосиликатные блоки делаются автоклавным методом, с нагревом форм паром. При такой технологии микрогранулы извести и алюминий при своём взаимодействии выделяют водород. Который потом, со временем, будет потихоньку просачиваться наружу из глубины блока по извилистым порам-ходам, пронизывающим весь массив этого искусственного камня.

Рис. 1. Срез пеноблока

Достоинства

При холодном же формовании пенобетона вспенивание происходит за счёт вводимых в бетонный раствор белкового или синтетического вспенивателя. А при этой технологии вредные газы не выделяются, и застывание происходит с образованием герметичных пузырьков.

  1. Материал морозостойкий, огнестойкий и влагостойкий (до известных пределов).
  2. Простой в обработке, легко штробится и сверлится.
  3. Пенобетоннные блоки легче шлакоблоков.

Недостатки

  1. Неавтоклавные пеноблоки подвержены усадке, если их не выдержать в сухом месте после покупки.
  2. Внешний слой всё же влагу поглощать будет – что снизит эксплуатационные качества стен из пеноблоков. Поэтому нужна обязательная отделка штукатуркой, гидрофобизатором или обустройство вентилируемого фасада.
  3. Хрупкость граней пеноблоков, поэтому переносит и отгружать его нужно бережно.
  4. Пенобетонные стены плохо держат в себе дюбеля, саморезы и гвозди, требуется специальное крепление.

Как рассчитать материал на гараж

Для проведения необходимых просчетов надо узнать больше информации об этом материале и его особенности. Несмотря на то, что многие производители слишком свободно трактуют нормативы изготовления этого изделия, качественный товар на рынке встречается чаще подделок.

Проверить собственными силами этапы производства невозможно, но убедиться в надежности продукции можно и при помощи нехитрого теста. Для этого необходимо купить одну единицу товара и уронить ее примерно с высоты уровня груди (метр — полтора). Шлакоблок хорошего качества останется целым, разве что по краям немного обсыплется. Бракованный товар, скорее всего, расколется пополам. Поверхность для испытаний не должна быть забетонированной, кроме того нельзя кидать блок с усилием. Только удостоверившись в надежном качестве строительного материала, можно приступать к оптовым закупкам.

Что необходимо знать перед покупкой:

  • Стандартные размеры одного блока — 39 сантиметров. Путем нехитрых подсчетов можно определить, что в кубатуре будет 72 единицы изделия.
  • В зависимости от используемых при производстве форм допускается незначительная разница в размерах.
  • Если для возведения постройки необходимы блоки различных габаритов, расчет ведется от кубатуры. Если все изделия будут одинаковые, проще выполнить планирование, исходя из расхода на один квадратный метр.
  • Оптимальный результат дает сравнение двух методов подсчета. Это позволит получить максимально точное количество и избежать дополнительных трудностей.

Если вам доподлинно известны размеры будущего гаражного помещения, подсчитать необходимый материал не составит труда. Подробней о двух методах расчета шлакоблоков рассказано далее.

Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Выбор пеноблоков

На фото – типоразмеры блоков из пенобетона.

Прежде чем закупать блоки для возведения гаража, нужно определиться с его параметрами, и исходя из этого, рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж.

Оптимальной величиной можно считать размер равный 6х4м. Это позволит разместить в помещении автомобиль, и при этом останется достаточно места для передвижения. Но если вы рассчитываете на то, что будете использовать гараж и в качестве мастерской для ремонта машины, или, возможно, вам придётся поставить два авто, то периметр лучше увеличить до 6х6м.

Теперь необходимо выбрать блоки, которые более подходят для возведения стен. Существуют несколько параметров пенобетонных брикетов, но наибольшей популярностью пользуются размеры 100х300х600, 200х300х400 и 200х300х600.

Первый вид предназначен для строительства внутрикомнатных перегородок и не подойдёт для возведения внешних стен. А вот следующие два размера как раз наиболее подходят для этого. Как сообщает сертификат соответствия и инструкция по монтажу, их разница заключается только в длине, а по высоте и толщине различий они не имеют.

Порядок расчётов необходимого количества материалов

На фото – угол гаража.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при строительстве гаража из пеноблоков и шлакоблоков размер брикетов 200х300х600 мм наиболее оптимален, и полностью подходит для данного строительства. При этом можно делать кладку толщиной 200 мм или 300 мм, всего лишь меняя положение блоков, но не стоит забывать, что при увеличении толщины стен, увеличится и количество материала.

Для гаража толщины 20 см вполне достаточно, поэтому не имеет смысла увеличивать стоимость строительства.

Для того, чтобы рассчитать, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 4, проделаем следующие вычисления.

  1. Оптимальная высота гаража равняется 2,4 м, что соответствует ровно 8 рядам уложенных друг на друга пеноблоков. К тому же такая высота является самой оптимальной для большинства автомобилей. Теперь нам необходимо рассчитать количество материала в каждом ряду.
  2. Количество камней в одном ряду:
  • При длине 6 м, нам потребуется 10 камней для одного ряда каждой длинной стены.
  • Короткая равняется 4 м, а это значит, что для неё мы используем: 4 м:0,6 м-1шт= 5,6 камня.
  • Округляем и получим, что на один ряд короткой стены необходимо 6 пеноблоков.

Учитываем инженерные элементы

Теперь остаётся определить, сколько понадобится материалов для той части, в которой расположены ворота. Как правило, их делают на всю высоту, а ширина обеих створок в сумме должна составлять не менее 2,5 м.

  1. Исходя из этого, высчитываем, что понадобится выложить камнем всего 1,5 м, а для этого нужно 1,5 м:0,6 м – 1 шт =1,5 блока.
  2. Общее количество материала в одном ряду стен составит 10+10+6+2=28 блоков. Умножим это значение на количество рядов по высоте и получим, что на строительство гаража 6х4 м нам понадобится 196 пеноблоков.

На фото – схема для расчёта количества пеноблоков.

Расчёт того, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 6, делается по аналогичной схеме. В ряду каждой из сторон равных 6м у нас лежит 10 камней. Уменьшаем значение четвёртой стороны на один камень за счёт толщины стен.

Та часть строения, где устанавливаются ворота, будет содержать по 5 камней в каждом из рядов. Путём несложных вычислений (10+10+9+5)*7 — получаем результат равный 238 блокам, необходимым для строительства гаража размером 6х6 м.

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.

Пенобетонный строительный блокИсточник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента. Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму

Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.

Ножовка для резки пеноблоковИсточник martand.ru

Смотровая яма

Построить удобную смотровую яму несложно, если перед работой приготовить:

  1. Подготовить яму требуемой глубины и ширины — чаще всего хватает 1.8-2 м длины, 80 см ширины и 1,5 метра глубины;
  2. На дно насыпать и утрамбовать слой глины, сверху него сделать песчаную подушку 10-15 см толщиной. Полученный слой застелить рулонным рубероидом и сверху него сделать бетонную стяжку примерно 10 см толщиной;
  3. Стенки ямы выложить из кирпича, желательно использовать материал, подходящий для обустройства сырых помещений (делают кладку толщиной в полкирпича);
  4. На стенах смотровой ямы битумной мастикой создают гидроизоляционный слой. Перед работой материал нужно подогреть и обработать стены валиком или широкой кистью;
  5. После создания гидроизоляционного слоя по поверхности стен (при необходимости) проводят электропроводку и штукатурят;
  6. При желании стены красят масляной краской;
  7. По верхнему краю ямы уложите сваренную из уголков рамку. К ней приваривают арматуру или толстую проволоку — она нужна для закрепления этого ограждения в бетонную стяжку пола;
  8. На яму изготовьте и закрепите крышку, она спасет от случайных падений людей. Дополнительно она защитит яму от влаги и предотвратит потерю в яме небольших предметов;
  9. Сложите из кирпича или сделайте из дерева удобную лестницу.

Проекты гаражей из газобетона

Индивидуальное проектирование занимает много времени и стоит дороже, поэтому проще обратиться к типовым проектам. Рассмотрим несколько вариантов, предлагаемых на специализированных сайтах.

Вариант 1 – на две машины с жилым мансардным этажом

Строительство такого гаража подойдёт тем, у кого есть проблемы с жилыми квадратными метрами. Поставить его можно как на даче, так и на приусадебном участке, если имеется место для строения размером 6,74*11,54 м. На первом этаже находится гараж площадью 36,27 м² (на две машины), техническое помещение с отопительным котлом и небольшой холл с ведущей наверх лестницей. В мансарде, над помещением гаража находится спальня, а над бойлерной – санузел.

Конструктив постройки такой:

  • Фундамент – монолитная лента.
  • Полы — по грунту без смотровой ямы.
  • Стены — из газобетона толщиной 300 мм, с наружной отделкой клинкерной плиткой.
  • Внутренняя отделка – обшивка ГВЛ с утеплением минватой.
  • Перекрытие — деревянные балки.
  • Крыша двухскатная, материал кровли – битумная черепица.

Вариант 2 – гараж с подвалом и навесом

В этом гараже нет мансарды, но есть подвал. Его размер в плане 11,7*6,5 м, половину из которых занимает уличный навес для машины. Само помещение гаража имеет размер 6,5*6,3 м, под которым и предусмотрен подвал. Фундамент под самим гаражом ленточный, а для навеса предусмотрено три столба. Стены из газобетона оштукатуриваются снаружи и внутри. Перекрытие монолитное, крыша двухскатная с покрытием металлочерепицей.

Вариант 3 – гараж с террасой

Это гараж в одном уровне, размером 9,02*6,74 м. Однако часть этой площади отведена под террасу, поэтому сам гараж меньше – 31 м. Его помещение разделено перегородкой: в одной половине (19 м²) находится машина, в другой, имеющей отдельный выход, можно сделать как подсобку, так и комнату отдыха. Гаражные ворота располагаются с обратной от входа стороны. Фундамент так же ленточного типа, стены с обеих сторон штукатурятся. Перекрытие деревянное утеплённое, крыша четырёхскатная, кроется металлочерепицей.

Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция

Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.

ЭТАП 1: подровнять, если неровно. Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно

Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой

ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол. Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.

ЭТАП 3: выкладываем ряды. Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.

ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда. Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.

Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край

При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания

Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.

ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс. Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.

ЭТАП 6: армопояс для пенобетона. И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.

Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс

Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.

Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить металлические ворота в гараж и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:

Подходящие варианты оснований

Для бокса из пористого пенобетона подойдут 4 основных вида оснований:

  • Ленточный. Самый распространенный тип основания, который используется в большинстве построек. Данный фундамент подходит для гаража больше всего, так как при его наличии можно сделать смотровую яму или погреб, которые буду помогать в ремонте или хранении вещей.

    Среди преимуществ можно отметить прочность и долговечность, а к минусам отнести срок набора прочности бетоном (20-30 дней) и сложность ремонта. Также в ленточном основании более сложно провести коммуникации, если они необходимы в гараже.

    Этот тип фундамента обычно применяется на средних грунтах и может делаться монолитной железобетонной лентой или из блоков.

  • Столбчатый чаще всего изготавливается из блоков и кирпичей. Данный вид основания нужен для того, чтобы поднять пол здания над землей. Это помогает избежать подмывания паводками или талой водой нижней части здания. В данном подвиде нельзя сделать смотровую яму или подвал, а также он подходит для легких строений.

    Столбчатое основание может обустраиваться только на устойчивых грунтах, так как при движении оно начнет разрушаться. Его преимуществом можно считать скорость постройки, небольшие затраты, а также поднятие гаража на 20-30 см над землей, чтобы полы не заливало.

  • Плитный незаглубленный считается самым прочным видом основания, который больше всего подходит под гараж из пеноблоков.

    Это происходит из-за того, что данный вид основания является подвижным и может обустраиваться на мягких грунтах.

    Это нужно для того, чтобы во время смещения почвы стены не разошлись или не треснули. В готовом виде может заменить пол гаража. К недостаткам можно отнести скорость набора прочности (20-30 дней, аналогично ленте), а также большие затраты на постройку.

  • Свайный фундамент похож на столбчатый методу удержания стен, но в данном случае используются винтовые или буронабивные изделия, которые зарываются в землю на большую глубину.

    Это дает возможность сделать опору сваи не на мягкой почве сверху, а на более плотной, которая находится ниже. Также данный тип основания используется в местах с большими перепадами грунта, из-за которых нельзя сделать ленту или плиту нормальной формы.

    К преимуществам можно отнести возможность возведения на практически любых видах почвы, а также скорость возведения (2-3 дня). Среди недостатков следует отметить потребность в специальном оборудовании при установке на глубину более 2 метров и отсутствие возможности постройки смотровой ямы или подвала.

Блочные фундаменты

Из любых блоков, например, из керамзитобетона, можно строить не только стены, но и основание. Исходя из геометрической формы блоков, это может быть только ленточный или столбчатый фундамент. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Столбчатое основание считается наиболее экономным, так как для возведения столбов потребуется не так уж и много изделий. Для каждой опоры из блоков роется квадратная скважина, ее дно устилается песчано-щебневой подушкой, на которую выкладывается первый и последующие ряды столба. Кладка ведется на обычный цементно-песчаный раствор, но строить ростверк, на котором будут держаться стены гаража, можно только после начального набора прочности раствором, а это – не менее 28 суток.

Ростверк обустраивается по-разному: из тех же блоков, или заливкой опалубки бетонным раствором. Любой тип ростверка нужно армировать, а для связки стен, ростверка и опор из блоков арматура закладывается во все конструкции. Такое основание будет надежным, долговечным и прочным, а построить гараж из шлакоблока можно одному человеку, без привлечения помощников и наемных строительных бригад.

Недостаток любого столбчатого фундамента – невозможность построить подвал. Смотровая яма строится отдельно – имеет свои фундаментные стены, бетонное дно и армирование.

Блочный гаражный фундамент

Ленточный фундамент – это капитальная конструкция, способная выдержать любые нагрузки. Усиление такого основания проводится также при помощи арматуры в виде каркаса или решетки. Максимальная глубина фундамента зависит от свойств грунта и используемых материалов. Ленточный – не обязательно монолитный: ленту можно поднять и из строительных блоков. Как это делается:

Земляные работы начинаются с разметки участка и разметки периметра фундамента. Для этого используют обычные деревянные колышки и строительный шнур. Траншея роется на 20-30 см шире ленты, чтобы можно было провести утепление и сделать обратную засыпку вынутого грунта после укладки блоков. Понадобится спецтехника или нет, зависит от веса изделий. Так, фундамент под гараж из блоков фбс придется возводить при помощи подъемного крана, так как эти изделия весят от 97 до 700 кг.

Ленточный фундамент из блоков

Опалубку для фундамента из блоков собирать необязательно, так как блоки имеют большие размеры, и укладывать их по уровню не составляет труда. Широкая траншея позволит свободно покрыть стены основания гидроизолирующими материалами перед тем, как засыпать грунт.

  • Раствор готовится по известному рецепту: 1 часть цемента марки ≥ M 400, 3 части очищенного песка. Раствор затворяется водой до состояния густой сметаны,
  • Швы между блоками заполняются раствором полностью. Раствор набирает прочность в течение четырех недель, после чего можно возводить стены гаража,
  • Для повышения прочности, морозостойкости и влагостойкости раствора к нему добавляются пластификаторы, но это необязательно – все зависит от региона с его среднегодовыми температурами и осадками,
  • Фундамент поднимается на 20-40 см выше поверхности грунта – так формируется цоколь,
  • Поверхность ленты цементируется, а после затвердевания раствора гидроизолируется. Лучше всего для этого подходит обычный рубероид. Боковые стенки цоколя покрываются жидкой гидроизоляцией.

Защита фундамента от влаги

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).

Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.

Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.

Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков

Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Как сэкономить на строительстве гаража из пеноблока?

Старайтесь приобрести необходимый материал в нестроительный сезон, так как цена будет на порядок ниже. Если строение принадлежит обычному автовладельцу, рекомендуется отказаться от смотровой ямы. Когда аккуратно выведены стены, дополнительная наружная отделка не нужна.

При совсем небольшом бюджете бетонный пол заменяется хорошо утрамбованным грунтовым. Постарайтесь растянуть мероприятия на несколько временных этапов. В промежутке можно восстановить силы и собрать деньги для дальнейшего возведения.

Достраивание мансарды или второго этажа требует дополнительных вложений. Для обычного автовладельца будет достаточно полезного пространства на внутренних стенах.

Какой должен быть фундамент

Независимо от выбранного материала для стен (кирпича или блоков) фундамент лучше сделать ленточным. Его ширина определяется толщиной стен и должна быть на 10–15 см больше, а тип зависит от грунта. Если он не болотистый и не пучинистый, то достаточно закладки малозаглубленного фундамента. Под него надо выкопать по периметру гаража траншею глубиной 60–70 см. На ее дно  отсыпать с послойным уплотнением песчаную подушку толщиной 20 см. Затем устанавливаем в траншею опалубку, которая должна выступать над поверхностью грунта на 20–30 см, и арматурный каркас. После этого заливаем бетон.

Закладка малозаглубленного фундамента

Если грунт пучинистый, придется делать более сложный вариант фундамента – свайно-ленточный. В выкопанной траншее по периметру надо пробурить скважины диаметром в 1/3 ширины будущего фундамента или больше. Глубина бурения должна превышать уровень сезонного промерзания почвы. Скважины делают вдоль стен с шагом 1,2–1,5 м и по всем углам. Затем в них вставляют отрезки асбоцементных труб или свернутый в полый цилиндр рубероид, а потом – по 2–3 прута арматуры, концы которых должны доходить почти до верха будущего фундамента. После этого продолжают работы по аналогии с предыдущим вариантом: делают песчаную подушку, монтируют опалубку и арматуру, укладывают бетон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector