Как сделать настольные игры для детей своими рукам в домашних условиях

Содержание:

Японская ловкость в микадо

Древняя японская игра «Микадо» чрезвычайно проста. В руке удерживается пачка из нескольких десятков палочек, которые беспорядочно рассыпаются при резком разжимании пальцев. Теперь все играющие поочередно пытаются вытащить из кучи одну из них, чтобы остальные при этом не пошевелились. Выигрывает тот, кто таким образом завладеет наибольшим количеством палочек.

В классической игре используются 41 палочка из бамбука. Палочка с синей и красной отметкой приносит наименьшее количество очков. Палочка «Микадо» отмечена синей спиралью и обладает наибольшей ценностью. В игре участвуют несколько человек. Вместо бамбуковых палочек можно использовать деревянные шпажки для шашлыка. Нанести разметку на них проще всего акриловыми красками.

Гонки червячков

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Гонки червячков (Worm up!), обзор настольной игры

Watch this video on YouTube

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры

Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

Настольная игра своими руками за 5 минут. SunCallin Games

Watch this video on YouTube

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки  нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Самое главное — идея

Прежде чем приступать к созданию настольной игры, необходимо определить ее тематику и идею. Разумеется, сначала нам нужно представить игру в ее окончательном варианте, продумать ее детали и масштабы, разработать справедливые правила.

Для этого рассмотрим основные виды настольных игр и ответим на вопрос, какие настольные игры можно сделать самостоятельно:

«Ходилка-бродилка» — суть игры заключается в передвижении фишек игроков к финишу. Победившим считается первый добравшийся до финишной прямой.

Пазлы — самая «мирная» настольная игра, для окончания которой требуется всего лишь собрать разрозненные детали картинки в одно целое.

Азартные настольные игры — карты, шахматы, нарды, шашки и так далее. В этом виде игр правила уже придуманы, поэтому за Вами остается только создание своего варианта оформления игры.

Настольные игры своими руками — Настольная игра «Путешествие по Жигулевску» для старшего дошкольного возраста

Публикация «Настольная игра «Путешествие по Жигулевску» для старшего дошкольного…»
Настольная игра » Путешествие по Жигулевску» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цели игры : — закрепление полученных знаний о достопримечательностях г. Жигулевск Самарской области; — развитие процессов мышления, внимания, памяти, и речи; — тренировка…

Коллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группе
Игра своими руками — лучший подарок Коллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группе Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления,…

Познавательная настольная игра для старших дошкольников «Экскурсия по городу Чебоксары»
Предлагаю данную игру — ходилку-бродилку, которую я изготовила ко Дню рождению города Чебоксары по примеру соответствующих игр . Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом Чебоксары. Учить детей узнавать и называть достопримечательности города. Воспитывать любовь и…

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков  — для старшего дошкольного возраста
Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру» Кто быстрее соберёт вещи в чемодан» Игра будет интересна детям старшего дошкольного возраста. Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков с — ш. Игровой материал: По кругу…

Создание карточек

Карты в TTS имеют три аспекта: лицевую сторону карты, рубашку карты и скрытую карту (как карта будет выглядеть для других в руке игрока). Вам понадобится дизайн для каждого из них, хотя у вас есть возможность просто сделать скрытую карту обратной стороной карты.

Создание и расположение лицевых сторон карт

Вместо того, чтобы импортировать каждую карту по одной, лучше импортировать все или большую часть ваших карт как одну колоду.

Чтобы создать колоду, скопируйте и вставьте каждый рисунок на карточный лист размером 7×10. Использование шаблона, подобного приведенному ниже, поможет вам начать работу.

В шаблоне выделены слоты для каждой карты в вашей колоде, что позволяет импортировать до 69 карт за раз. Если вам не нужно так много, вы можете оставить слоты неиспользованными, а если у вас их больше, вы можете комбинировать колоды или дублировать карты после импорта.

Однако использовать этот шаблон необязательно. Лист карточки может быть любого размера, и TTS автоматически разрежет его на сетку 7×10.

Для вашего удобства вышеуказанный шаблон и шаблон квадратной карточки доступны в вашем локальном файловом каталоге TTS.

Если вы не знаете, где находятся ваши локальные файлы, вы можете найти их в своей библиотеке Steam, открыв меню « Свойства» для TTS. Выберите вкладку « Локальные файлы » и нажмите « Обзор» .

Рубашки карт

Если вам нужен только один дизайн для всей колоды, все, что вам нужно, – это одно изображение дизайна в формате JPG; лист карты не потребуется.

Если ваша колода будет иметь несколько уникальных рубашек, вам нужно будет создать дополнительный лист карты с дизайном рубашек, соответствующим рисунку лица на вашем первом листе карты. Для дизайна лица в первом слоте поместите его заднюю часть в слот один на вашем заднем листе. Для стороны два поместите ее заднюю часть в прорезь два и так далее.

Скрытые карты

В слот 70 листа карт, помеченный на шаблоне «Скрытая карта для других игроков», поместите любой рисунок, который вы хотите, чтобы его видели противники, когда карты из этой колоды находятся в руке игрока. Это традиционно сплошной черный или белый цвет или дизайн задней части колоды.

Настольные игры из бумаги (и не только) своими руками для детей 6-7 лет

Это более сложные и интеллектуальные игры. Дети 6-7 лет с удовольствием играют в такие настольные игры для всей семьи, изготовленные своими руками, как «бродилки» или стратегические игры (шашки, шахматы).

Инструкция: как сделать детские настольные игры своими руками

Самый простой вариант — изготовление шашек. Поле из 64 черно-белых чередующихся клеток можно сделать из картона. В качестве шашек подойдут крышки из-под пластиковых бутылок, разрисованные акриловыми красками. Всего нужно 24 шашки: 12 черных и 12 белых. Можно вырезать кружочки из фетра.

Чтобы не тратить время на раскрашивание картона можно распечатать готовые черно-белые клеточки, а затем наклеить ее на плотную основу (тот же картон).Как вариант, есть основа и для стоклеточных шашек:

Игра-бродилка своими руками — видео:

Настольные игры, выполненные своими руками в домашних условиях из бумаги: распечатать

Увлекательная головоломка-лабиринт для ребенка от 6 лет. Достаточно распечатать готовый лист — и можно играть. Такое развлечение развивает память, логическое и пространственное мышление.Малыши с удовольствием рисуют. А что, если объединить это увлекательное занятие с повторением порядка расположения цифр. Нужно соединить точки последовательно и посмотреть, что получится!

Не менее увлекательная игра для детей на развитие логики, памяти и мышления — найди 10 различий. Она увлечёт не только детей, но и родителей.

Видео интересных идей для родителей: нужна только бумага и цветной принтер:

Развлечения для обучения

В занятиях с малышами занимательность крайне важна. Специальные игры на липучках помогут родителям провести уроки чтения. Составляют список из 10 – 12 двусложных существительных, хорошо знакомых ребенку (рыба, ложка), к каждому подбирают красочное изображение. Слоги пишут крупным шрифтом или распечатывают на карточках.

Все детали снабжают кусочками липучки, чтобы удерживались на плотной основе, оклеенной ворсистой тканью или снабженной такими же липучками. Выкладывают картинку, рядом – соответствующее слово, под ним – следующее и далее все остальные. Ребенок смотрит на картинки и «читает» слоги. После чего вторые слоги убирают и перемешивают, а малыш старается вернуть их на правильные места.

Для школьников рекомендуются такие развивающие игры, как «Алиас», полезное для мышления и речи занятие. «Инвентарь» несложный: 30 табличек с написанными на каждой 8 –10 существительными. Задание можно не глядя взять из стопки или получить с помощью кубика, фишки и поля с написанными номерами.

Один из членов команды объясняет другим участникам значение полученных слов с помощью различных фраз и жестов. Чем больше успешных отгадок из десяти, тем больше очков получает команда. Есть разновидности «Алиаса», в которые с удовольствием играют взрослые, поэтому можно смело отнести его к категории настольных игр для всей семьи.

Лучшие настольные игры для детей 8 лет

 Стратегическая  настольная игра Блокус

Это отличная игра с помощью которой  8-летние дети могут  развивать сво навыки стратегического мышления. Каждый игрок ставит   21 фишку на игровом поле по одному за раз. Все части должны быть в контакте с другой частью, которая имеет тот же цвет по углам.

Идея игры заключается в том, чтобы каждый человек попытался стратегически разместить свои фигуры на доске, чтобы попытаться претендовать на область и блокировать друг друга от захвата. Когда доска полностью заполнена фигурами, игра заканчивается, и тот, кто остался с наименьшим количеством фигур, оставшихся для игры, является победителем.

Это забавная игра, чтобы играть в группах и является удивительным вариантом для социальных навыков вашего ребенка, а также тренирует  их способность сосредоточиться.

Плюсы

  • Развивает стратегическое мышление
  • Улучшает социальные навыки
  • Помогает с фокусом

Дети любят играть в эту игру в небольших группах и пытаются перехитрить друг друга, используя свои способности стратегического мышления.

Игра в кости Dragonwood

Dragonwood Game of Dice & Daring-это настольная игра, в которую могут играть 2-4 человека. В результате, это может быть эффективным способом, чтобы помочь вашим детям улучшить свои социальные навыки. Эта игра включает в себя прокатку кубиков и сбор различных карт авантюриста по пути, чтобы столкнуться с вашими противниками.

Плюсы

  • Отличное игровое время
  • Развивает стратегическое мышление
  • Улучшает социальные навыки

Это еще одна игра, которая удивительна для улучшения навыков стратегического мышления вашего ребенка. С играми, длящимися в течение 20 минут, вы можете быть уверены, что дети будут заниматься  этой игрой  некоторое время.

Настольная игра Stare! Junior – 2nd Edition

Это 2-е издание Stare! Это  настольная игра которая имеет большие карты и новые изображения. Это невероятно эффективная игра, помогающая детям улучшить свою способность концентрироваться, думать с большим воображением и развивать свои навыки памяти.

Существует в общей сложности 960 вопросов,  а также игровое поле, 160 карт изображений, игральные фигуры и  песочный таймер. Поэтому у вас есть все необходимое, чтобы начать играть прямо сейчас. Так как это игра, которая включает в себя  вопросы и ответы это фантастика для улучшения социальных навыков вашего ребенка.

Плюсы

  • Улучшает концентрацию внимания
  • Развивает навыки памяти
  • Помогает с социальными навыками

Минусы

Некоторые вопросы могут быть немного трудными для детей

Настольная игра Spontuneous

В эту песенную игру могут играть 4-10 игроков, что делает ее потрясающим выбором для игры на вечеринках и более крупных групповых мероприятиях. Она включает в себя одного человека, читающего слово, в то время как все остальные пытаются придумать песню с текстами, которые включают это слово. Как только у них это есть, они могут кричать или петь песню, которая содержит данное слово.

  • Это делает игру удивительной для поощрения детей к совершенствованию своих социальных навыков. Дети имеют массу удовольствия, играя в эту игру вместе, и это фантастический опыт сотрудничества для них. Не говоря уже о том, что это может улучшить память вашего ребенка тоже.

    Плюсы

  • Может улучшить память
    Развивает социальные навыки
    Отлично подходит для вечеринок

Минусы

Инструкции можно было бы улучшить

Дети любят играть в эту игру в больших группах и конкурировать, чтобы увидеть, кто может придумать песни в первую очередь. Это отлично подходит для их социальных навыков, а также их памяти.

Настольная игра Wonder Forge Busytown

Wonder Forge Richard Scarry Busytown это игра для  2-4 человек. Мы были впечатлены тем, насколько  это игра требует  работы вместе чтобы завершить игру. В результате это отличный способ помочь детям развить свои социальные навыки, а также их способность эффективно работать в команде.

В дополнение к этому, в игре участвуют дети, пытающиеся идентифицировать конкретные объекты и кричащие “ » Я нашел его!- всякий раз, когда они находят то, что искали. Их соответствующие навыки также подвергаются испытанию.

Плюсы

  • Улучшает соответствующие навыки
  • Развивает командные способности
  • Помогает с идентификацией объекта

Это увлекательная игра, которая предоставляет детям возможность работать вместе в команде, чтобы выиграть. В результате улучшаются их совместные командные способности,а также навыки подбора и идентификации объектов.

Какие игры можно распечатать

При отсутствии фантазии и творческих навыков можно воспользоваться вариантами настольных игр своими руками, построенных по принципу распечатай и играй. Помимо паззлов в интернете можно найти:

Карточки для сортировки по различным признакам. Задание отличается разнообразием тематик: мама и ей малыш, домашние и дикие животные, съедобное и несъедобное, овощи и фрукты…

Рисунки, которые необходимо завершить, соединяя обозначенные цифрами точки.

Домино, которое может быть выполнено в классическом или детском формате с фруктами, овощами или животными. Чтобы игра не вышла из строя быстро, стоит приклеить распечатанные фрагменты к деревянным дощечкам или картону.

В интернете можно найти разметку доски для шашек, которую тоже желательно наклеить на твердую основу. Сами шашки легко сделать из крышек от бутылок, раскрашенных в белые и черные цвета.

Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет

В старшем дошкольном возрасте мышление ребёнка становится наглядно-образным, то есть он уже может рассуждать о том, что не видит в данный момент, активно используя накопленные ранее опыт и знания. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на дальнейшее развитие таких навыков, как умение делать логические выводы, сравнивать предметы, группировать их по общим признакам и находить отличия, а также придумывать рассказы на заданные темы и по картинкам. Ребёнок активно познаёт мир, учится читать, считать и писать, а потому тематика игровых занятий значительно расширяется.

Чаще разговаривайте с ребёнком, не спешите давать ответы на его вопросы, пусть размышляет сам

Настольные игры, которые развивают мышление, могут быть следующие:

  • пазлы, но уже с более замысловатыми сюжетами (например, из мультфильмов или знакомых ребёнку сказок) и большим количеством деталей;
  • домино, но уже с точками, которые необходимо считать;
  • мозаика;
  • конструкторы;
  • лото («Азбука», «Весёлый счёт», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает»);
  • игры-ходилки (они помимо формирования причинно-следственных связей тренируют навыки счёта);
  • шашки;
  • змейка Рубика, из которой можно складывать самолётики, птиц, танки и т. п.;
  • игры на бумаге («Крестики-нолики», «Цветик-восьмицветик», «Дорисовки», «Точки»);
  • игры-лабиринты;
  • игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
  • стратегические игры («Весёлая ферма», «Коридор»);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Круглый год», «Мой день», «Что лишнее»).

В продаже имеется большое количество настольных игр на развитие мышления для детей разного возраста

Необязательно покупать готовые игры, можно сделать их своими руками.

«Угадай, что это»

Для игры приготовьте карточки с изображениями известных ребёнку предметов и лист обычной бумаги размером с картинки.

Закройте чистым листом одну из картинок (чтобы ребёнок не видел, какую) и предложите дошкольнику догадаться, что на ней изображено, открыв только её часть. Если мальчик или девочка не может догадаться, откройте изображение ещё больше. Приоткрывайте картинку до тех пор, пока не получите нужный ответ.

«Остров»

Эта игра — упрощённая версия известной забавы «Морской бой». В ней также участвуют два человека.

Каждый игрок рисует на чистом листе бумаги («карте») квадрат («таинственный остров») — по шесть клеток в длину и ширину. Участники прячут на этом «острове» свои «сокровища в сундуках». «Сокровища» — прямоугольники из двух клеток (по 5 штук у каждого участника). Рядом со своим «островом» игроки рисуют «остров» соперника, на котором будут отмечать угаданное ими месторасположение «сундуков» второго участника. У каждого квадрата слева сверху вниз написаны цифры от 1 до 6, а сверху — слева направо — буквы от А до Е. Игроки не должны видеть «карту острова» своего соперника.

Игроки по очереди называют координаты (Б5, В2 и т. п.), пытаясь угадать, где у соперника спрятаны сокровища, и помечая ответы для себя на втором квадрате на своём листе. Например, если первый участник сказал «А6», а второй ответил, что там ничего нет, они ставят на соответствующей клетке точку, которая будет обозначать, что эти координаты называть больше не нужно. Если же игрок угадал месторасположение «сокровища», он закрашивает эту клетку на той карте, где помечает информацию о противнике. Задача игры: как можно скорее обнаружить все «сокровища» на «острове» соперника.

Приблизительно вот так должен выглядеть «остров сокровищ» у каждого участника игры

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Кейс настольных игр «Городки» для детей старшего дошкольного возраста
Кейс настольных игр «ГОРОДКИ» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у дошкольников интереса к спортивным играм с использованием инвентаря. Познакомить детей со спортивной игрой «Городки» 1. Настольная игра «Сложи по порядку» Цель: совершенствование умения…

Настольная игра «Путешествие по Жигулевску» для старшего дошкольного возраста Настольная игра » Путешествие по Жигулевску» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цели игры : — закрепление полученных знаний о достопримечательностях г. Жигулевск Самарской области; — развитие процессов мышления, внимания, памяти, и речи; — тренировка…

Монополия

В монополию или её модификации играл практически каждый. Все знают и любят эту несложную и интересную игру. Изготовить все необходимое для игры можно самостоятельно. За основу можно взять готовую игру, а опытные игроки могут изменить и усложнить стандартное поле.

В первую очередь на ватмане нарисуйте закольцованное поле игры. Его нужно разметить на отдельные ячейки. Теперь можно нарисовать карточки фирм с указанием цены и аренды. И здесь есть простор для творчества. Названия могут не соответствовать оригинальной игре. Придумайте свои фирмы, например, из «Страны волшебников», или возьмите реальные названия из своей местности.

Деньги можно нарисовать, использовать мелкие купюры или просто подсчитывать счет на листке. Можно обойтись и без общего поля – просто разложите карточки на столе. Таким образом можно раскладывать новое поле для каждой игры.

Если вы недостаточно хорошо знакомы с правилами игры, просто скопируйте оригинальную версию

Особое внимание обратите на экономическую модель – если не соблюсти нужные пропорции, то играть не получится, денег будет слишком много или, напротив, их будет не хватать

Настольная игра «Монополия», своими руками изготовленная, принесет много счастливых часов всей семье. Мастерить её можно совместно с детьми.

Лото. Настольная игра своими руками — Развивающая игра для младшего дошкольного возраста «Цветные столбики». Распознавание по цвету, форме, геометрическое лото

Публикация «Развивающая игра для младшего дошкольного возраста «Цветные…»
Ира «Цветные столбики» Игра «Цветные столбики» — многофункциональный игровой материал, направленный на развитие навыков распознания цвета, формы геометрических фигур, а также на формирование начальных математических понятий, развитие мелкой моторики и творческого воображения. 1….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра  «Лото на липучках «Части суток»
Детское лото дает возможность в игровой форме познакомить детей с окружающим миром, расширить его кругозор. Я предлагаю вам сделать дидактическую игру — лото на липучках «Части суток» для малышей. Принцип игры прост – нужно расположить все игровые карточки на полях лото. Игра…

Лото «Военное» для расширение словарного запаса и автоматизации звукопроизношения
Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор, словарный запас и помогает ввести «поставленный» звук спонтанную речь

В процессе игры развивается связная речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук…

Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Дидактическая игра «Геометрическое лото» Составила: Воспитатель Дорохова Д.Н. Задачи: Формировать элементарные математические представления. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам(цвет, форма,…

Лото. Настольная игра своими руками — Развивающая игра «Геометрическое лото»

Статья «Развивающая игра «Геометрическое…»
Цель: Развитие умения соотносить форму и цвет предмета с соответствующей геометрической фигурой

Задачи: Развивать внимание и умение играть по правилам. Развивать представления детей о геометрических фигурах

Формировать умение выделять признаки фигур: форма, цвет,…

Лото «Предметы народного быта» на липучках для детей старшего дошкольного возраста
Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру на липучках по теме «Предметы народного быта»,…

Дидактическая игра: Познавательное Лото «Дорожные знаки»
Познавательное ЛОТО «Дорожные знаки» Цель: формирование знаний у детей о знаках дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их; — Формировать навыки безопасного поведения на дороге; — Расширять словарный запас по теме…

Дидактическое пособие «Тактильное лото «Черепаха Тактилла»
В своей работе педагога-психолога ДОУ я большое значение придаю дидактическим материалам. Стараюсь регулярно пополнять, реставрировать и обновлять имеющийся арсенал. В начале текущего учебного года мной была проведена диагностика детей старших и подготовительных групп в аспекте…

Страницы:

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольной игры Лото.

Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

История возникновения игры Лото

Родина лото – Италия. Впервые эта игра появилась в 16 веке в Генуе. Она сразу же завоевала такую большую популярность, что власти вынуждены были запретить ее как азартную. В случае выигрыша ведущий восклицал «бинго», что по-итальянски означало «выигрыш». Это слово потом перекочевало и в другие языки.

Лото появилось в России в 18 веке. Вначале эта игра была доступна только привилегированному классу – в нее играли в модных салонах. Широкое распространение лото получило в Советском Союзе. Наверное не было ни одной семьи, где не хранился бы набор карточек с цифрами и заветный мешочек с бочонками.

Самое главное — идея

Прежде чем приступать к созданию настольной игры, необходимо определить ее тематику и идею. Разумеется, сначала нам нужно представить игру в ее окончательном варианте, продумать ее детали и масштабы, разработать справедливые правила.

Для этого рассмотрим основные виды настольных игр и ответим на вопрос, какие настольные игры можно сделать самостоятельно:

«Ходилка-бродилка» — суть игры заключается в передвижении фишек игроков к финишу. Победившим считается первый добравшийся до финишной прямой.

Пазлы — самая «мирная» настольная игра, для окончания которой требуется всего лишь собрать разрозненные детали картинки в одно целое.

Азартные настольные игры — карты, шахматы, нарды, шашки и так далее. В этом виде игр правила уже придуманы, поэтому за Вами остается только создание своего варианта оформления игры.

Играем и память развиваем

Суть игры состоит в том, чтобы запомнить расположение одинаковых карточек. Сначала один из участников выкладывает карточки в виде квадрата, размещая одинаковые парные элементы в произвольном порядке. Тот, кто будет тестироваться, не должен наблюдать этот процесс. Когда раскладка готова, тестируемый поворачивается к карточкам на несколько секунд и старается запомнить их размещение. Затем он снова отворачивается. В это время карточки переворачивают изображением вниз. Теперь играющий должен за определенное время последовательно открыть карточки попарно. Выигрывает тот, кто совершит наименьшее количество ошибок! Играть может 2-10 участников, карточек нужно четное количество, 10-20 шт. Такую дидактическую игру можно изготовить в детский сад для детишек порядка 5 лет.

Карточки удобно изготовить из картона и наклеить на палочки от мороженого. С одной стороны они должны быть одинаковые, с другой стороны следует наклеить или нарисовать картинки. Каждое изображение должно быть в двух экземплярах. Найдите подходящую коробочку или баночку для хранения карточек, в таком виде Ваш труд не растеряется и прослужит дольше!

От механик до типографии: создание настольной игры, часть вторая

На протяжении веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.

Кости. Изначально кости — это «волшебные» предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.

1 этап. Подготовительная работа.

А) Для создания игры понадобилось:

— Ватман

— Кости

— Бумажные куклы девочки

— Акварельные краски, линейка, простой карандаш.

Б) Подготовка игрового поля.

— Для того чтобы изготовить игровое поле, необходимо из большого листа ватмана начертить игровое поле.

— Нарисовать национальные узоры.

— Раскрасить цветными карандашами и акварельными красками. Сделать бумажных девочек кукол.

2 этап. Правила игры.

— Количество игроков: от 2–3.

— Возраст: от 7 лет.

— Выбор кукол.

— По очереди бросить кости.

— Победитель тот, кто первый придет к финишу.

3 этап. Практическое применение.

Эту игру мы опробовали дома всей семьей. Потом я принесла ее в класс, и мы с одноклассниками на переменах стали играть в эту игру. Ребятам игра понравилась. И сейчас на переменах мы в нее играем. Многие ребята играют в нее и дома.

Заключение.

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра — это сделанная своими руками.

В работе над проектом мне помогали: мои родители и моя учительница. И теперь я смогу организовать досуг братьев, одноклассников и свой. А главное преимущество игр сделанных своими руками — это общение с родителями, единение семьи.

Рис.1. Настольная игра Рис. 2. Настольная игра, созданная своими руками

Рис.3. Апробация настольной игры среди одноклассников

Рис.4. Играем дома

Литература:

  1. Саха тѳрут оонньуулара. Народные игры и забавы Саха, А. С. Федоров.-Якутск: Бичик, 2011. – 96 с.
  2. Якутские настольные игры. Иннокентий Готовцев, Якутск: 2012.
  3. Материалы об истории настольных игр ИНТЕРНЕТ: http://emax.ru/games/article/read11721.html

Скачать и распечатать игру

При нехватке времени или отсутствии желания что-то мастерить, существует альтернативный вариант создания игр. Иногда хочется поиграть, не откладывая на потом.

В таком случае лучше воспользоваться предложениями из интернета. В сети существует немало сайтов, призывающих: настольные игры своими руками — распечатай и играй!

Действительно, пользоваться заменой очень комфортно, не отнимает много времени и сил. Цветной принтер распечатает и совершит разбивку. Специальные ресурсы позволяют без каких-либо растрат скачивать в подходящем формате.

Кроме игрового поля обязательно понадобятся другие элементы, которые получаются при помощи технического устройства. Самим можно сделать любые игры, нужно лишь иметь желание и уверенность в результате!

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

Проработка правил и способа определения победителя

Данный этап требуется тщательной проработки, иначе в ходе игры возможны конфликты между участниками. В него включается определение:

Масштабов игры. Здесь нужно найти оптимальное значение между сложностью и портативностью.

Количества участников. Чем больше людей задействуется в игре, тем больше потребуется карточек, фишек и других элементов проекта

Важно оценить и возрастные критерии участников. Это исключит появление в детском проекте элементов для взрослых

И не сделает молодежный проект примитивным.

Продолжительности игры. Неправильный выбор временных рамок приведет к тому, что раунды закончатся раньше, чем ожидалось. Или у игроков не хватит сил, чтобы пройти испытание до конца.

Способа определения победителя. В зависимости от игрового механизма это может быть достижение цели, набор наивысшего числа баллов, получение нужного набора карточек.

Права на стартовый ход. Так, в некоторых играх первый игрок определяется по наличию старшей карты или большему числу точек на игровом кубике.

Особые условия. В некоторых проектах попадание на особую клеточку поля предполагает решение задачи, получение определенного поощрения или наказания.

Важным шагом на пути к воплощению идеи становится подготовка чернового варианта. Его можно сначала опробовать самостоятельно, а после предложить друзьям, которым со стороны будет легче оценить сильные и слабые стороны проекта.

С учетом внесенных коррективов можно будет сделать игру в чистовом варианте. Тогда она внесет нотку разнообразия в досуг с ребенком или встречу в дружеской компании.

Подведем итоги: существует несколько способов, как делать настольные игры своими руками. Иногда за основу можно взять образцы или распечатки из интернета. В других случаях можно создать более оригинальную идею, основываясь на общих интересах людей, желающих вместе провести время.

Что это такое?

Настольная игра представляет собой определенный набор элементов – например, доску и несколько фишек или карточки. Располагается такая забава, как следует из названия, статично на столе, предполагает наличие правил и победителя. Чаще всего каждый игрок представляет себя, хотя есть и командные настолки. Некоторые варианты популярны во всем мире, даже проводятся турниры по таким играм.

Как выбрать?

Современные производители предлагают настоящее изобилие игр, которые подойдут и детям, и взрослым.

Выбирая семейную настолку, следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Возраст. Если ребенку не исполнилось и 4 лет, «Монополия» или «Менеджер» ему будут неинтересны и непонятны, удовольствия от такой игры он не получит. И, наоборот, дети постарше не оценят совсем простые забавы, не дающие им возможности проявить свою логику и догадливость.
  2. Интересы. Если играть будут мама, папа и две дочери, то военная или автомобильная тематика обречена на провал, поскольку девочкам она будет неинтересна. Лучше всего выбрать что-то нейтральное.
  3. Предназначение. Следует учитывать и то, какая цель ставится перед игрой – развлечение или же развитие. Например, есть логические интеллектуальные игры, которые подойдут для старших дошкольников и их родителей. Коммуникативные помогают улучшить навыки общения, преодолеть смущение.
  4. Количество игроков. Если планируется включение в игровой процесс 5-6 человек, следует выбрать игру, рассчитанную именно на такое число участников.

При выборе родителям следует ориентироваться прежде всего на потребности и запросы малыша, поскольку «взрослые» варианты зачастую бывают бесполезны ребенку и ничего, кроме скуки, у него не вызовут. Большинство современных игр для всей семьи предназначены для детей от 5-6 лет и старше, малышам они будут непонятны и сложны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector