Площадка под автомобиль: из чего выгоднее сделать своими руками? проектирование, фото инструкции. выбор материала, формы, размера

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология
сооружения переезда без пропуска воды
принципиально не отличается от варианта
с трубой. Но устройство коллектора
предпочтительнее, особенно если есть
хоть малейший сток. В этом случае вода
не будет застаиваться и распространять
неприятный запах.

Ширина
проезда подбирается с учетом удаленности
канавы от дороги и от границы участка.
А так же с учетом возможного использования
проезда в качестве временной парковки
автомобиля. Если на переезде нет
необходимости совершать повороты при
выезде на дорогу и съезде с нее, а так
же парковать автомобиль, в этом случае
достаточно 3 метров.

В
случае возникновения такой необходимости,
ширину следует увеличить до 4 метров.
Этого будет достаточно для заезда с
поворотом. А при стоянке автомобиля,
можно будет свободно пройти мимо него
даже с детской коляской или строительной
тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать,
это сильно затруднит прочистку коллектора,
что неизбежно понадобится через несколько
лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный
    объем водостока в весенний период и в
    период ливней;
  • минимально
    допустимую толщину насыпи над трубой
    для ее предохранения от нагрузок, с
    учетом материала трубы;
  • глубину
    канавы;
  • высоту
    приподнятости трубы над дном канавы,
    для снижения заиливания.

Как уложить плитку в гараже: особенности кладки

Укладка тротуарной плитки в гараже может быть произведена своими руками, так как в этом нет ничего сложного, если соблюдать алгоритм выполнения работ.

Если тротуарная плитка укладывается на цементно-песчаную основу, то она будет способна выдержать вес автомобиля до 2 тонн. Монтаж материала осуществляется следующим образом:

  • Необходимо удалить грунт толщиной 15 см.
  • После этого производится выравнивание площадки, утрамбовывание грунта и укладка строительной пленки для обеспечения гидроизоляции.
  • Далее осуществляется укладка песчаной смеси песка, разведенного водой в небольшом количестве. Слой должен быть толщиной не менее 5-6 см.
  • Затем необходима укладка песчано-цементной смеси, которая готовится в соотношении 4:1. Ее толщина не должна превышать 3-4 см.
  • На следующем этапе начинается укладка элементов тротуарной плитки. Между изделиями должно оставаться расстояние 3-4 мм, которое впоследствии засыпается цементно-песчаной смесью. Чтобы все элементы находились на одном уровне, необходимо постукивать по ним резиновым молотком для выравнивания.
  • Если необходимо повысить гидроизоляцию напольного покрытия, то между слоями песка и песчано-цементной смеси также укладывается специальная строительная пленка.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание производится только после того, как бетонный пол в гараже выровнен, а дефекты устранены. С этой целью можно использовать самовыравнивающиеся смеси для полов в гараже. Толщина слоя должна составлять не менее 2-3 мм.

При осуществлении работ необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя, указанные в инструкции. После того как смесь застыла, на бетон наносится песчано-цементная смесь толщиной 20 мм либо клеевой состав. После этого производится укладка тротуарной плитки.

Монтаж брусчатки не имеет ничего сложного, но также требует подготовки площадки и её выравнивания. Алгоритм осуществления работ не отличается от технологии укладки плитки, но за счёт того, что материал имеет неровную поверхность, рекомендуется при монтаже использовать длинную доску, чтобы выравнивать положение элементов.

Также нужно помнить, что если гараж имеет заезд, его также оформляют при помощи тротуарной плитки. Чтобы под уклоном элементы не сползали, их нужно укладывать на бетонную стяжку, предварительно соорудив у самого основания небольшой порожек. Если въезд ровный и перепадов по высоте нет, укладка плитки производится по тому же алгоритму, что и внутри помещения.

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.

  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений

Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Дренаж участка

Такие работы выполняются, если вода не отводится естественным путем. Можно обсыпать площадку щебнем, чтобы вода хорошо стекала. Альтернативный вариант – укладка дренажных труб по всему периметру стоянки.

Не проводят дренаж участка при условии нечастых обильных осадков. При естественном уклоне вода быстро уходит самотеком. В последнем случае нужно задуматься о ливневой канализации.

Площадки бывают с бордюром и без него. Наличие ограничителей является обязательным при использовании камня, тротуарной плитки. Наличие бордюра желательно при использовании других материалов.

Добавки для бетона

Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.

Высокоэффективная комплексная добавка для кладочных и других строительных растворов.

Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.

Универсальная комплексная противоморозная добавка для бетона.

Комплексная противоморозная добавка для проведения работ при отрицательных температурах

Универсальный концентрированный очиститель для удаления высолов, раствора и ржавчины

Гидроизолирующая добавка для бетона.

Комплексное влагоотталкивающее средство для обработки поверхностей.

Универсальное защитное пропиточное средство для бетонов и других строительных материалов.

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Эластифицирующая добавка и строительный клей

CemFix

Фибра базальтовая

Базальтовая фибра (из ровинга),  предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.

Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого — поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Руководство для укладчика

Вот краткая технология укладки тротуарной плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки – резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать бордюрным камнем.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над
трубой, у кладки или бетонной стенки,
стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который
уплотняется мягким изолирующим
материалом. Это не даст стенке
воздействовать на концы трубы, при
небольшой просадке, и предохранит ее
от слома на две части

Особенно важно
для бетонных коллекторов

Для
предотвращения съезда автомобиля,
следует приподнять стенку над полотном
проезда на 15 см.

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

Преимущества:

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.

Порядок возведения:

  1. Роют котлован глубиной 15–20 см.
  2. Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  3. Укладывают плиты.
  4. Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  1. Выбирают грунт на глубину 20 см.
  2. Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  3. Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  4. Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  5. Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  6. Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  7. Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля и другие этапы, инструменты и оборудование

Подготовка к выполнению работ включает не только выбор и покупка щебня, но и подготовку инструментов, исполнителю потребуется:

  • штыковая и совковая лопаты, первой выполняются земляные работы, второй — «транспортировка» и распределение сыпучих материалов;
  • грабли для разравнивания грунта;
  • рулетка для разметки территории;
  • уровень для определения точности выполнения выравнивания;
  • оборудование или приспособления для трамбовки, виброплита или самодельный ручной каток;
  • колышки и веревка или бечевка понадобятся для разметки.

Трамбовка виброплитой. Фото Грунтовозов

Если предполагается установка бордюров, то набор материалов и оснащения увеличится, в него войдут бетонные элементы и раствор для их фиксации.

1) Выбор места. Чтобы парковкой было удобно пользоваться, необходимо выбрать для нее подходящее место, которое должно обеспечивать легкий въезд и съезд автомобиля. Площадка должна быть ровной, лучше, чтобы она немного возвышалась над окружающим ландшафтом. Габариты зависят от количества и типа транспортных средств. Для одного легкового авто достаточно ширины в 2,5-3 и длины в 5 метров. Габаритный транспорт требует площадки с размерами 3,5 на 6,5 метров. Парковка может располагаться:

* На придомовой территории. В этом случае возможно построить навес и тогда автомобиль будет защищен от осадков. Размещение площадки неподалеку от дома, на частной территории снижает вероятность угона, облегчает погрузку/выгрузку продуктов, сокращает затраты на посадку/высадку.

Гранитный щебень 5-20 крупным планом. Фото Грунтовозов

* У ворот. В данном случае не требуется занимать часть придомовой территории для устройства подъездных путей. В результате расход материалов и трудозатраты ниже. Вариант является оптимальным решением для владельцев охраняемых участков.

2) Разметка территории осуществляется с помощью деревянных или металлических колышек и веревки или бечевки, с помощью которых обозначаются границы парковки. Симметрия размеров и диагонали площадки проверяется с помощью рулетки

Важно тщательно продумать выполнить данный этап. Правильная разметка учитывает несколько важных моментов:

  • необходимый угол разворота;
  • расположение подъездных путей;
  • размещение нужного количества транспортных средств.

3) Обустройство парковки включает последовательное выполнение следующих этапов:

* Расчистка территории. На размеченном участке необходимо убрать мусор, зеленые насаждения.

* Разработка грунта. С помощью штыковой и совковой лопат снимается грунт, формируется яма глубиной 300-350 мм., удаляются корни деревьев и растения. По окончании земляных работ яма вычищается от небольших комков земли и утрамбовывается, проверяется плоскость на ровность.

* Формирование песчаной подушки. В яму ровным слоем засыпается песок, толщина слоя должна составлять 100-150 мм. Экономия материала в данном случае может привести к продавливанию парковки и ее усадке. Песчаная подушка смачивается водой и тщательно трамбуется.

Геотекстиль Изобонд Light. Фото Леруа Мерлен

* Укладка геотекстиля. Материал хорошо пропускает воду и предотвращает прорастание сорняков. На данном этапе по краям ямы возможно проложить дренажные трубы (пластиковые или керамические) и выполнить установку бордюра. Сборные бетонные бордюры, которые устанавливаются с небольшими зазорами, служат для удержания формы площадки под весом автомобиля. Альтернативой бордюрам выступает монолит, для устройства которого необходима опалубка, что увеличивает сроки проведения работ и трудозатраты.

Справка. Для осуществления отвода воды требуется предусмотреть склон от центра к краям площадки, порядка 20-40 мм. Склон является альтернативой дренажной системы.

* Засыпка площадки щебнем. Рекомендуется формировать два слоя, первый — это фракции 40-70, толщина слоя составляет не менее 150 мм., второй — 5-20, не менее 50 мм. Мелкая фракция заполняет пустоты между крупными камнями и обеспечивает легкое выравнивание. Оба слоя тщательно трамбуются. Поверхность площадки после уплотнения должны быть на 50 мм. выше плоскости грунта.

По завершении работ возможно также обустроить подъездные пути к площадке для парковки.

Со временем площадка дает усадку, поэтому периодически необходимо выполнять подсыпку щебня.

Подготовка парковки

Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки – подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?

  • По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
  • Сооружаем так называемую подушку – засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
  • Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.

Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом – исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения – дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector