Тележка для перевозки грузов четырехколесная своими руками
Содержание:
- Как изготовить тележку своими силами?
- Для чего необходима тележка на даче
- Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
- Способы создания тележки собственноручно
- Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
- На что нужно обратить внимание при изготовлении самодельной тележки?
- Двухколёсная тележка
- Тележка из велосипеда – правда или вымысел?
- Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
- Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов
- Как сделать правильный выбор
- Изготовление тележки
- Материалы для садового устройства
Как изготовить тележку своими силами?
Чтобы смастерить тележку собственноручно, необязательно заканчивать курсы плотников или сварщиков.
Потребуется иметь начальные познания работы с инструментарием и навыки обращения с деревянными заготовками или металлическими деталями.
Плюсом будет умение работать с деревообрабатывающим инструментом, а также со сваркой.
Идеи для вдохновения можно черпать из мастер-классов из интернета, а также из дальнейшего описания, где будет подробно рассказываться о том, как изготовить тележку из всякого сырья.
С единственным колесом
Лучший вариант – создать тележку с единым колесом из древесины. Этапы работы следующие:
- Вырабатывается рама, на неё устанавливается колесо.
- Из брусков длиной 1,2 метра, подготавливается грузовая ёмкость.
- Конструкция рамы фиксируется шурупами к грузовой площадке.
На этом изделие подготовлено в работу.
Тележка с двумя колёсами
Двухколёсную тележку из древесины нетрудно смастерить своими силами. Здесь не нужно использовать сварку или станки для резания металла. Деревянные детали обрабатываются привычным инструментарием.
Однако объём, долговременность и крепость данных тележек отстаёт от образцов из металла на четырёх колёсиках. Вот шаги по изготовлению:
- Для рамного основания нужно взять бруски размерами, не меньше 70×70 мм. По уголкам каркаса вгоняются шурупы, остов рамы укрепляется добавочными покрытиями.
- Две планки для подшипников прикручиваются на низ каркаса. Потом закрепляются колёса.
- Советуется смастерить большую, удлинённую ручку металлического типа. Это придаст тележке устойчивости к тяжестям. В этом случае подойдёт руль от состаренного велосипеда либо удлинённый металлический элемент.
- На раму монтируются дощечки для бортиков. Их габариты отражаются на вместимости приспособления. Надёжности устройству придаёт крепкая рама и хорошо закреплённые колёса.
Тачка не обладает манёвренностью, как одноколёсный вариант, но наделена надёжностью и устойчивостью.
Тележка на четырёх колёсах для перевозки грузов
Четырёхколёсные варианты – их можно назвать тяжёлой артиллерией в выборе современных тачек. Их особенностью является наличие двух осей, за счёт чего корыто приобретает максимальные параметры грузоподъёмности. Модель отличается прекрасной устойчивостью.
Для создания изделия понадобится инструмент слесарей. Предоставляем сведения поэтапного изготовления:
- Первым делом изготавливается грузовой резервуар.
- Для монтажа каркаса понадобится применить сварочный агрегат. На раму нужно заварить ручку. Для образования каркаса рамы пригодятся отрезки труб.
- Загодя делаются все измерения площадки для тяжестей. Когда создаётся тележка с площадкой на четырёх колёсах, габариты рамы устанавливаются в зависимости от размеров груза.
- На низ рамы навариваются колёса.
- Конструкция обретает большую грузоподъёмность за счёт пневматических колёс. Они способны повысить способность перемещать грузы на телеге до 80 кг.
Складная конструкция
Данная тачка рассчитана для грузоперевозок весом до 50 кг. Главное её достоинство – в небольших размерах. Для образования складывающейся тележки стоит проделать дальнейшие процедуры:
- приготовить отрезки труб толщиной 2 мм;
- чертится шаблон рамы в натуральный размер;
- завариваются втулки шарниров на раму площадки, а потом к главной конструкции;
- делается очищение и полирование всех швов.
Для чего необходима тележка на даче
На этот вопрос ответить очень просто, тем более, если вы являетесь хозяином рабочей дачи, с огородом, большим садом, возможно, мастерской или даже собственным бизнесом на территории.
На самом деле, такая тележка очень нужна, ведь она значительно облегчает ваш труд и экономит время. Физических усилий требуется гораздо меньше, и вы минимально устаете, если перевозите на тележке сразу весь тяжелый инструмент. Тем более, вам не приходится тратить дорогое свободное время на то, чтобы курсировать по даче. Представьте только, что вы строите небольшой ландшафтный объект. Вам нужно сбегать в сарай за лопатой, молотком, топором, принести некоторый электроинструмент, краски и кисти для декора, и все прочее. Сколько раз вы пройдете от сарая или гаража до места постройки, какой километраж накрутите и сколько времени потеряете на этот путь? Мы думаем, что очень много. А ведь можно просто загрузить тележку всем необходимым и за один раз перевезти все на место проведения работ.
Тем более, дачная тележка для инструмента и инвентаря может быть достаточно универсальной. Ее можно оборудовать крепежами, ящиками, съемными держателями, чтобы после такой трансформации можно было перевозить не только стандартное оборудование, но также мелки детали, метизы и крепеж, и даже воду в баках.
Короче говоря, практичным дачникам такая тележка не помешает, и всех, кто действительно увидел в ней потребность, приглашаем в следующий раздел статьи, где мы расскажем, как сделать тележку своими руками.
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.
Прицеп для культиватора своими руками
Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.
Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.
Навесное оборудование для мотоблокаФОТО: ok.ru
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.
Рама для двухосного прицепаФОТО: traktoramira.ru
Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.
КвадроциклФОТО: traktoramira.ru
Самосвальный прицеп для мотоблока
Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.
Прицеп-самосвалФОТО: specmahina.ru
Способы создания тележки собственноручно
Разузнав о разных способах изготовки, не представит больших сложностей собрать функциональную тележку своими силами. Конструкции для транспортирования изготавливаются из дерева и металла и обладают необходимой крепостью для такого предназначения.
Существует вариант произвести телегу с одним колесом для нужд сада из дерева или железа.
Тачки на двух колёсах. Делаются разных размеров, выбор размерных параметров берётся от того, для чего она будет использоваться.
Раскладной вариант, отличается удобством в перемещении, например покупок с базара или магазина домой.
Вариант на четырёх колёсах. Имеет четыре опоры на землю, за счёт чего повышается её грузоподъёмность, срок использования и вместимость. Ещё возможно применить состаренную бочку для поддона, сверху передвижной конструкции.
Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.
Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.
Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.
- Кронштейн навесных орудий мотоблока;
- Консоль;
- Прицепное устройство;
- Подножка, используем доску s20;
- Сиденье для водителя, используем доску s20;
- Рама;
- Кузов, используем доску s20;
- Опорная балка, используем три бруса 50х50;
- Болт М8;
- Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
- Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.
Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.
Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.
1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для изготовления косынки, используем металл s4.
Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.
- Корпус поворотного узла;
- Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
- Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
- Для упора используем трубу 58х4;
- Для ребра жесткости используем сталь s4;
- Для накладки используем полосу 25Х4.
Колесная ось для прицепа к мотоблоку
Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.
https://youtube.com/watch?v=tD8pjrbcRtQ
Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.
Прицепное устройство для прицепа
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.
Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.
Составными частями поворотного узла водила являются:
- прицепное устройство (1),
- пыльники (2),
- подшипники 36206 (3,6),
- корпус (4),
- втулка распорная (5)
- дистанционная (7),
- шайба (8),
- гайка м20х2,5 (9),
- масленка (10)
- дышло (11).
Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.
На что нужно обратить внимание при изготовлении самодельной тележки?
Чтобы сделать тележку самостоятельно, для начала нужно определиться с ее основным предназначением и свойствами. К примеру, если тележка предназначается для перевозки тяжелых предметов, то она должна быть прочной и обладать повышенной грузоподъемностью. А для перевозки песка или гранита, следует изготавливать невысокую конструкцию, которая облегчит процесс насыпки строительного материала при помощи лопаты
Также опытные строители рекомендуют обратить внимание на некие нюансы:
- максимальное значение объема;
- маневренность;
- мощность и сила ДВС.
Хорошая маневренность позволит с легкостью проходить трудности и препятствия при полной загруженности тележки. Большой объем кузова позволит за один раз перевести много материала, чтобы не ходить по несколько раз. Поэтому данные особенности необходимо учитывать прежде, чем делать изделие.
Двухколёсная тележка
На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.
В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.
При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:
- 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
- Подходящая ось;
- Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.
Читайте здесь — Как сделать насос своими руками — пошаговое изготовление помпы и варианты изготовления простых и эффективных насосов (95 фото + видео)
В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.
Посмотрите еще здесь!
-
Мангал из газового баллона своими руками: пошаговая инструкция, выбор оптимальных размеров и советы по выбору проектов (110 фото)
-
Зимний курятник своими руками: устройство, планировка, утепление, обогрев. 80 фото теплых курятников
-
Как сделать снегоуборщик своими руками: способы изготовления, схемы, чертежи, варианты постройки и нюансы применения (100 фото + видео)
Тележка из велосипеда – правда или вымысел?
Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.
Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент. Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.
Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.
Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.
Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.
При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.
Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).
На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.
Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.
На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.
Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.
Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.
Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.
Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.
Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.
Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.
Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов
Существует несколько видов садовых тележек. Сейчас мы рассмотрим каждый из них, расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида.
Первым, и самым простым видом садовых тележек является одноколесная тачка. Конструкция такой тележки довольно проста. Она имеет свои преимущества и недостатки. Например, одноколесной тележкой легче управлять, она более маневренная, но в то же время она будет неустойчивая – есть огромная вероятность опрокидывания тележки вместе со всем грузом. Такие тележки просто незаменимы на участках с неровным рельефом или с ограниченным местом для разворота.
Второй вид – это двухколесная садовая тележка. В такую тележку можно погрузить значительно больше груза, и это почти никак не отразиться на усилии, которое нужно будет приложить, чтобы привести её в движение. Это условие выполняется за счет распределения груза на ось тачки. Такая тележка имеет свои технические недостатки. Тачкой сложнее управлять, она менее маневренная (если сравнивать с одноколесной), очень трудно будет тащить тачку по неровной поверхности. В данной статье мы рассмотрим, как сделать именно двухколесную тачку своими руками.
Так же есть четырехколесные тачки. Но, они не пользуются большой популярностью. Такими тачками просто невозможно нормально управлять, они занимают много пространства, и не по каждой тропинке смогут проехать. А в саду, как мы знаем, главное маневренность и проходимость. Оптимальным вариантом для сада будет именно тачка с двумя колесами.
Как сделать правильный выбор
Садовую тележку можно использовать для решения самых разных задач, но самой главной ее функцией считается транспортировка груза на незначительные расстояния.
При выборе садового инструмента следует руководствоваться видом материала, который предстоит перевозить. Также следует выделить несколько характеристик, которые обязательно нужно учитывать при выборе:
- Предназначение. Дачная тележка с 4 колесиками — отличное решение для вывоза строительного и другого мусора. Четырехколесная конструкция оснащена дополнительными ребрами жесткости, что позволяет перемещать довольно габаритные грузы. Для вывоза огородного урожая или опавших листьев лучше предпочесть тележки с одним или двумя колесами, так как они являются более маневренными.
- Ручки. От этих деталей зависит удобство эксплуатации тачки. Человек должен свободно помещаться в пространстве между ручками. Если же элементы будут друг к другу установлены слишком близко, то тачкой будет очень неудобно управлять. Важна и длина ручек. Она должна быть средней.
- Грузоподъемность. От этого показателя зависит максимальная масса и количество перевозимого груза за один раз. Объем кузова большинства современных моделей варьируется от 60 до 140 литров, а их грузоподъемность достигает 140 кг. Если вам придется перевозить тяжелые и большие грузы, то рекомендуется выбирать конструкции с усиленным дном и рамой.
Изготовление тележки
Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:
- Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
- Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
- Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
- Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
- К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
- Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
- Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
- Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
- Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
- Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
- Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
- В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
- Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
- Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
- Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
- Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
- В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.
Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.
Материалы для садового устройства
Самый лёгкий вариант — это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.
Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.
Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.