Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Заливка раствора

Бетонный раствор для строительства площадки готовится с соблюдением некоторых пропорций. Для идеального состава нужно смешать 1 часть цемента, 3 части щебенки и 2,5 части песка. Так как смесь получается довольно плотной, то рекомендовано производить замес при помощи специальной техники — бетономешалки.

Вначале заливают в аппарат воду в количестве одного ведра (на ведро воды тратится в два раза больше цемента). После уже добавляются все остальные составляющие. Вымешивается смесь до тех пор, пока песок равномерно не распределится в общей массе.

После этого необходимо с помощью совковой лопаты равномерно распределить бетон между проставленными маячками и убрать все излишки. Чтобы это сделать, нужно установить рейку на маяки и протянуть ее вдоль всей залитой смеси, «подтягивая» к себе лишний раствор. Повторяют манипуляции несколько раз, чтобы поверхность была выровнена идеально.

Чтобы во время резких температурных перепадов на бетонной поверхности не появились трещины, специалисты рекомендуют оставлять небольшие пазы. Сделать их можно с помощью болгарки после того, как раствор засохнет.

В период застывания смеси необходимо закрывать бетонную площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не испарялась, а покрытие не трескалось. Если же стоит солнечная погода, то следует, наоборот, поливать плиту водой из-под шланга.

После того как поверхность высохнет окончательно, проводится зачистка неровностей. Сделать это можно обычным строительным шпателем. На этом строительство бетонной площадки под автотранспортное средство можно считать завершенным.

Армирование

Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.

Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления

Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.

  1. Планирование и уплотнение грунта на участке. Здесь все достаточно просто, и этот этап работ потребует от вас поработать немного лопатой и таким интересным инструментом, который в народе называется «машка» (от слова махать). По сути, нужно просто выровнять и уплотнить грунт на площадке – выравнивается он методом подсыпки или перемещения почвы с одного участка стоянки на другой. Трамбуется «машкой», которая представляет собой тяжелый кусок металла с приваренной к нему ручкой. Если вы остановитесь на этом этапе работ, то ничего, кроме внешнего вида, не потеряете – разве что приобретете еще грязь в дождливое время года. Согласитесь, это не очень хорошо, поэтому придется двигаться дальше.
  2. Выполняем подсыпку площадки щебнем. Толщина слоя подсыпки в полной мере зависит от того, что вы захотите делать дальше – продолжать строительство площадки или на этом остановиться. По щебню машина сможет ездить, и от грязи он вас избавит – недостатком такого покрытия площадки является то, что щебень от постоянной езды машины взад и вперед будет перемещаться с места на место и его периодически придется перепланировать. Это тоже не очень хорошо, поэтому следует двигаться дальше.

  3. А чтобы это делать полноценно, парковка на даче своими руками потребует установить вокруг нее небольшое ограждение – бордюр, который не даст краям площадки распадаться. Бордюры запросто можно приобрести готовые, а можно сделать из того же кирпича. Бордюры нужно не только вкапывать немного в грунт, но и бетонировать, скрепляя их друг с другом. Оградка должна возвышаться над уровнем щебня как минимум на 150мм.
  4. Следующий этап – это подсыпка песком. Тут уже остановиться не получится, поскольку по песку сильно не поедешь, и дело придется доводить уже до конца. Первые 100мм подсыпаем просто так – здесь главное все четко выровнять и хорошенько утрамбовать. Чтобы песок уплотнился лучше, его можно даже поливать водичкой.
  5. Следующий слой подсыпки – это песок с цементом, перемешанные на сухую. Это своего рода кладочная смесь, засыпать которой весь участок не стоит – этот этап работ придется совмещать с процессом укладки тротуарной плитки. Подсыпаем, к примеру, один квадратный метр площадки и укладываем на нем плитку, хорошенько вдалбливая ее в смесь резиновой киянкой. В общем, таким вот способом и оформляется стоянка на даче своими руками.

Стоянка для машины на даче своими руками фото

В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.

Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка

Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки

Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным

Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.

  • Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
  • Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.

Достоинства и недостатки

Парковки из щебня обладают некоторыми преимуществами перед другими вариантами:

* Прочность. Щебень является прочным материалом, который успешно выдерживает значительные нагрузки. Щебень легко уплотняется, площадка не подвержена образованию трещин и обладает достаточно высокой стабильностью. В результате с помощью щебня возможно получить надежное покрытие.

Парковка из щебня. Фото Грунтовозов

* Устойчивость к нагрузкам. Покрытие парковки (!при правильном выборе щебня) выдерживает вес легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

* Обустройство парковки из щебня является простым и экономичным вариантом. Сделать ее возможно своими руками, даже не имея строительных навыков.

* Оперативность обустройства. Работы занимают в среднем от 1 до 3 дней. Специальная техника не требуется.

* Отвод воды. Щебень неплохо пропускает воду, в качестве полноценной дренажной системы он не может использоваться, но влага будет отводиться с поверхности и не застаиваться.

* Отсутствие каких-либо ограничений по типам грунтов. Площадку возможно обустроить на любом участке.

* Площадка практически не требует ухода.

* Парковка удачно впишется в любой ландшафтный дизайн.

Возможно перечислить и некоторые недостатки:

* Даже хорошо утрамбованное покрытие из щебня неровное, ходить по нему не слишком удобно.

* Использование слишком крупных фракций может привести к повреждению шин автомобиля, поэтому так важно грамотно выбирать размер зерен щебня. Несмотря на имеющиеся недостатки, количество которых в несколько раз меньше достоинств, парковка из щебня является отличным решением

Однако, при желании возможно выбрать и альтернативные решения

Несмотря на имеющиеся недостатки, количество которых в несколько раз меньше достоинств, парковка из щебня является отличным решением. Однако, при желании возможно выбрать и альтернативные решения.

Что лучше, гравий или щебень

Вместо щебня возможно использовать гравий (не путать с гравийным щебнем), именно между двумя данными материалами чаще всего и выбирают автовладельцы.

Щебень и гравий. Фото Грунтовозов

Гравий и щебень по структуре очень похожи, но внешний вид их различается. Гравий образовался посредством естественных процессов, поэтому обладает округлой формой с закругленными краями. В результате гравий обладает меньшей прочностью и более низкой стоимостью.

Имеются у материалов и схожие параметры: экологическая чистота, доступная стоимость, подходит для обустройства и оформления всей территории придомового участка и парковка не будет выглядеть чужеродным элементов дизайна. Относительно декоративных свойств гравия можно спорить, некоторые находят, что он обладает красивым внешним видом, другие предпочитают выбирать щебень.

Отсев, являющийся побочным продуктом производства щебня, также возможно использовать для устройства парковок. Но мелкие зерна, размер их не превышает 10 мм., находят бОльшее применение для обустройства детских площадок, так как частицы могут забиваться в протекторы шин.

Дресва представляет собой разновидность грунта, состоящую из гравия, песка и глины. Цена дресвы гораздо ниже щебня, но ее декоративная составляющая оставляет желать лучшего, поэтому вряд ли у автовладельца получится обустроить красивую по дизайну парковку.

Строительные отходы. В данную группу материалов следует относить битый кирпич, бетон, шифер. Себестоимость парковки из данных материалов практически равняется нулю. Покрытие отличается неплохой прочностью и может прослужить несколько лет. Данный вариант подходит для парковочных мест и обустройства участков под дальнейшую засыпку грунтом. В данную группу возможно отнести и вторичный щебень, получаемый посредством переработки строительных отходов.

Вторичный щебень. Фото Грунтовозов

Таким образом, видов материалов для устройства парковки достаточно много. В чем-то они превосходят щебень, а в в некоторых аспектах — уступают. В любом случае выбор зависит от типа площадки и бюджета.

Парковка из щебня

Парковка из щебня, устроенная с послойным уплотнением, обходится дешевле площадки из брусчатки и других материалов, и при этом не уступает в прочности. Преимущества щебеночных парковок для частных домов при перечислении образуют целый список:

И один из главных плюсов щебенки – ее ценовая доступность. Учитывая возможность самостоятельной отсыпки и уплотнения, можно подсчитать экономию в сравнении с другими материалами – бетоном по армосетке; брусчаткой и тротуарными плитками; асфальтовым покрытием. В среднем владелец парковки из щебня, сооруженной своими руками, получает снижение стоимости в два-три раза.

Популярные эко-парковки стали возможны с доступностью качественных геосинтетиков, и выглядят зеленые площадки роскошно. Но и у щебеночных площадок есть свой стиль – немного технический и индустриальный, и хотя у них нет эстетики брусчатых и клинкерных покрытий, зато имеется практичность и экономия средств, а функциональность у стоянок данного типа полная. Летом, в окружении зелени, гранитный или речной щебень (а это единственные прочные виды щебня, применяемые для стоянок и парковок) выглядит вполне симпатично, а в дождь такая площадка даже красива. К минусам щебеночных отсыпок и площадок часто относят неудобство босого хождения – лещадный щебень достаточно колкий камень, возможны острые грани. Выезжать со стоянки на скорости тоже не следует – камни могут полететь из-под колес, что в условиях благоустроенного ландшафта по меньшей мере некрасиво, а при присутствии людей вблизи опасно. Какие-либо другие недостатки придумать трудно, зато плюсы практичности и функциональности неоспоримы.

Парковка из щебня своими руками

Для устройства парковки из щебня понадобится сам щебень – фракция 40-80 и 10-20, а также материалы и инструменты:

Часто для щебеночных парковок не применяют бордюрное ограждение, особенно если парковка в зеленой зоне. Но при необходимости бордюр устраивается стандартно – из сборных бетонных элементов, из монолитного бетона, а в упрощенном варианте – поребрик из толстой доски или кирпичный бордюр.

Примерная последовательность работ по отсыпке щебеночной парковки:

Фракция щебня для парковки

Щебень, даже лещадный, уплотнить не так просто. После первого самоуплотнения добавить плотности площадке сложно даже имея трамбовку – количество проходок слабо сказывается на итоговой плотности отсыпки. Поэтому применяют послойную отсыпку: для нижнего слоя берут щебень более крупных фракций – это 60-80 мм, возможна также фракция 40 и смесь 40-80. Второй слой делают из щебенки мелких фракций – 10-20 мм.

Вид щебня для уплотнения и эксплуатации в качестве парковки – исключительно гранитный, но не известняковый, последний не обеспечит прочности и нужной степени уплотнения, а в эксплуатации будет разрушаться в зимние сезоны. Гранитные щебни получают дроблением твердых горных пород, строение камешков зернистое, форма кубовидная и лещадная, прочность и морозостойкость высокие. Вполне пригоден для парковок и гравийный, и природный речной щебень – окатанные гладкие камешки, очень прочные и не имеющие в составе известняков.

Гранитный отсев для верхнего слоя парковок также применяют, такой ход значительно снижает стоимость парковки, но вот красота ландшафта при этом – под вопросом. Речной или гранитный щебень мелкой фракции выглядит эстетичнее и в эксплуатации оптимален.

Насыпное покрытие для автопарковки

Покрытия из щебня наиболее экономичные: отлично пропускают воду и не растрескиваются. Парковка из щебня отличается от садовых дорожек с аналогичным покрытием большей толщиной несущего слоя из песочно-гравийной смеси. Для стоянки легкового авто он должен быть 20 см

Обратите внимание на материал для несущего слоя. Известковая щебенка быстро размалывается в порошок в нижнем слое, при намокании превращаясь в грязь, и даже при наличии прокладки из нетканого материала быстро зарастает сорняками. Намного лучше себя проявляет речной гравий фракции 30-60

Он не крошится, не слеживается и легко пропускает воду. Финишную отсыпку делают из мелкого гравийного щебня фракции 5-20, хорошо заполняющего пустоты и качественно выравнивающего поверхность. В дальнейшем площадку легко будет замостить поверх гравийного основания

Намного лучше себя проявляет речной гравий фракции 30-60. Он не крошится, не слеживается и легко пропускает воду. Финишную отсыпку делают из мелкого гравийного щебня фракции 5-20, хорошо заполняющего пустоты и качественно выравнивающего поверхность. В дальнейшем площадку легко будет замостить поверх гравийного основания.

Ссылка по теме: Как построить гараж своими руками

Как правильно построить стоянку для машин на дачном участке из гравия.

Все мы хотим, чтоб любую нашу работу или стройку служила нам как можно дольше, а еще лучше если это будет вечно. Так вот, для того чтоб автомобильная парковка из щебенки служила нам как можно дольше, то и нужно ее построить качественно. А качественно может сделать только профессионал своего дело , у которого есть профессиональные инструменты, знания и огромный опыт по возведению стоянки для машин из гравия. Закажите стоянку для машин из гравия под ключ в компанию “Всем Заборы” мы быстро и качественно выполним все работу по строительству авто стоянке на загородном участке.

Автомобильная парковка из щебня под ключ, этапы работ.

  1. Отбивка высотных отметок нивелиром — Разметка территории.
  2. Земляные работы – Выемка грунта толщиной 20-30 см.
  3. Геотекстиль Дорнит
  4. Установка бордюрного камня (при необходимости)
  5. Подушка из строительного песка толщиной 10- 15 см.
  6. Утрамбовка песка виброплитой.
  7. Подушка из щебня фракции 5-20, толщиной 10-15 см.
  8. Утрамбовка щебня виброплитой.

Конечно данный вид парковки не будет пользоваться спросом на территории дорогих загородных коттеджах, ну для таких участках мы предлагаем обустройство стоянки для машин из других материалов как бетон, брусчатка, различные виды тротуарной плитки, из натурального камня, песчаника, гранита и многое другое.

Подготовительные работы

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется.

Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

Преимущества

1. Настил из гравия для подъездной дороги гораздо дешевле, чем из любого другого материала.

2. Его легко поддерживать в хорошем состоянии. Периодическое добавление гравия происходит проще и быстрее, чем заделывание ям в асфальтовой дорожке. А для укладки не требуются специальные инструменты, достаточно поработать граблями и лопатой.

Одно неудобство – сорняки, которые прорастают сквозь камешки. Их можно уничтожать умеренным использованием гербицидов.

3. Гравий подходит для разных стилей оформления усадьбы. Он выявляет и подчёркивает ее естественную красоту лучше других материалов.

Такой настил водопроницаемый. Если он уложен по всем правилам, то дождевая вода уходит непосредственно в землю, смешиваясь с грунтовыми водами.

Строительство опалубки

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки — деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя — чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  • по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  • к колышкам прибивают доски или фанеру;
  • с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  • угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья — их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие — П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Выбор материала

Парковочная или газонная решетка

Особой популярностью пользуются зеленые парковки. В этом случае создается специальный газон, который покрывается решеткой из пластика. Решетка состоит из множества отсеков прямоугольной или квадратной формы: их можно заполнить семенами газонной травы или грунтом. Ухаживать за экопарковкой просто – достаточно периодически подстригать и поливать растительность.

Парковочная решетка:

  1. Выдерживает большие нагрузки и не дает колесам автомобиля “провалиться” в землю, не трескается.
  2. Устойчива к перепадам температур.
  3. Хорошо отводит воду.
  4. Преображает прилегающую к дому территорию.

Еще один аргумент в пользу газонной решетки – длительный срок службы. При правильной эксплуатации экопарковка прослужит не менее 25 лет.

Площадка под автомобиль на даче создается на ровной поверхности. Перед укладкой парковочной решетки следует удалить с выбранного участка всю растительность и грунт. Далее насыпаем слой щебня, песка, размещаем геотекстиль, саму парковочную решетку и закрепляем ее. Заключительный этап – заполняем “ячейки” одеревеневшей землей (примерно на 30%), черноземом и высаживаем газонную траву.

Тротуарная плитка

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки – хороший вариант только для грунтов, не подвергающихся пучению. Еще одно преимущество плитки – длительный срок службы. Материал подойдет для обустройства парковок в регионах с регулярными осадками: влага с тротуарной плитки испаряется достаточно быстро, а вода уходит в щели.

Выбирая участок под парковку, лучше отдать предпочтение поверхностям с минимальным перепадом высот. При необходимости разравниваем участок, а затем расстилаем геотекстиль, насыпаем слой песка (порядка 10 см. , используем песок с двухмиллиметровой зернистостью), сверху – слой мелкого щебня зернистостью до 3 см (толщина от 15 до 45 см). При необходимости песок можно смочить водой.

Чтобы слои лучше утрамбовывались, используйте виброплиту. Если инструмента нет, подойдет альтернативный вариант – широкое бревно. К низу бревна прикрепляют плоское основание (обычная доска), а сверху – делают ручки.

После укладкой тротуарной плитки желательно создать “подсыпку” толщиной 3-5 см. Для этих целей используют песок с двухмиллиметровой зернистостью, гравий или каменную крошку.

Щебень или бетон

Парковка из щебня – самый бюджетный вариант. Главное преимущество – в отсутствии необходимости дополнительно создавать систему водоотведения.

Площадка под автомобиль на даче из бетона прослужит долго, если все предварительные работы будут тщательно проведены:

  1. Выравниваем поверхность участка.
  2. Для придания нужной формы бетонной конструкции устанавливаем опалубку.
  3. Насыпаем слой щебня, а затем утрамбовываем его.
  4. Делаем “сетку” из металлических прутьев (складываем их решеткой). Примерная длина и ширина каждой “ячейки” – 10-15 см. Соединяем элементы между собой при помощи вязальной проволоки.
  5. Укладываем “сетку” на созданные ранее опоры. Армирующий каркас должен находится на 3-5 см. выше слоя щебня.
  6. Заливаем полученную конструкцию бетоном (толщина слоя над решеткой – 10-15 см).
  7. Дожидаемся, пока бетонная площадка полностью затвердеет. Обычно это происходит в течение 4 недель. Если температура воздуха ниже +20°C, потребуется больше времени.

Обратите внимание: если вы обустраиваете парковку на 2 машины, необходимо сделать компенсационные швы. Для этого на решетку укладывают деревянные планки (толщина каждой – 1 см., ширина – равна бетонному слою)

Соседние планки должны находится друг от друга на расстоянии около 2 м.

Натуральный камень

Парковка, выполненная из каменных плит, смотрится современно и респектабельно. Для обустройства площадки подойдет камень-плитняк небольшого размера – до 5 см.:

  1. На первом этапе снимают верхний почвенный слой, утрамбовывают грунт, а затем расстилают геотекстиль. При этом остатки следует завернуть под края котлована, а оставшейся частью – обернуть дренажную трубу.
  2. Далее насыпают и утрамбовывают слой песка (толщина 10-15 см.), выкладывают 10-15 см. двухфракционного щебня (средней и крупной фракции).
  3. Затем насыпают слой мраморной крошки или крупнозернистого песка. Толщина должна составлять как минимум 0,5 см.
  4. На заключительном этапе камень-плитняк укладывают с зазорами, которые впоследствии заполняют смесью песка и семян и газонной травы.

Другой вариант – заполнить “пробелы” смесью песка и цемента (соотношение 3:1), после чего поливать площадку водой капельным способом. Через некоторое время смесь превратится в бетон. Полностью поверхность высохнет через три недели.

При написании статьи были использованы материалы с сайта https://m-strana.ru/.

Покрытие из щебня: выбор материала

При постройке стоянки на даче используется следующее сырье:

  • гранитная щебенка – прочная, морозостойкая и плотная основа. Она хорошо впитывает влагу, имеет высокие адгезионные свойства;
  • речной гравий – красивый и экологически чистый материал с гладкой поверхностью.

А вот известняковый щебень совершенно не подходит для строительного дела. При намокании, он крошится и превращается в грязное месиво.

При постройке стоянки на даче важен не только тип материала, но и его характеристики. От щебня требуется высокая морозостойкость, хорошие дренажные свойства, средний уровень истираемости. На нем не должно быть пыли, грязи и других сторонних веществ.

Нижний слой парковки надо засыпать щебнем с фракцией до 60 мм, так как крупные камни почти не смешиваются с грунтом и обеспечивают надежную основу. Верхняя часть стоянки засыпается мелкой породой (до 20 мм), которую можно легко выровнять.

Выбор бетона: на что обратить внимание?

Для собственноручного обустройства площадки рекомендуется использовать готовую привозную бетонную смесь. Приобретается она с резервом в 10% от рассчитанного количества. Такой выбор покрытия предпочтительней в износоустойчивости, в сравнении с иными видами, так как на цементированной площади легко соблюдать чистоту, не растет бурьян, который требует скашивания, с легкостью чистится снег.

Твердая и равномерная поверхность не содержит ям и возвышенностей, за счет чего не образуются лужи, и вода стекает. Такое обустройство площадки под машину, благодаря аккуратному и эстетичному виду, оригинально вписывается и благоустраивает дворик или участок возле дома. В любую погоду водитель и пассажиры, выходя из авто, будут находиться на сухом и чистом покрытии. Постройка не требует лишних и дорогих затрат.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector