Как происходит переработка шин в крошку
Содержание:
- Рентабельность производства
- Изготовления крошки построенным измельчителем
- Сооружение дробилки для переработки шин
- Варианты мини-заводов
- Описание и анализ рынка
- Переработка шин в крошку: что для этого нужно?
- Сколько стоит резиновая крошка?
- Технология переработки
- Область применения вторичного сырья
- Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами
- Линия по производству крошки
- Виды переработки покрышек
- Устройство агрегата
- Пиролиз покрышек
Рентабельность производства
Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку также должна быть рассчитана в плане. Для определения прибыльности производства необходимо учесть все расходы. Переработка резины требует дорогостоящего оборудования (более 2 млн. рублей) и других довольно больших денежных вложений (очистные аппараты, аренда помещения, реклама и т.д.). Однако главное преимущество подобного бизнеса – практически бесплатное сырье, а иногда и получение прибыли от приема резиновых изделий. Изготовленную продукцию можно продавать в больших объемах по выгодной цене. Помимо самой резиновой крошки, в процессе переработки получают металлический корд и текстиль, которые также продаются. Таким образом, при условии четко отлаженной технологии производства и сбыта продукции, бизнес окупится за достаточно короткий срок.
Изготовления крошки построенным измельчителем
Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:
Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений)
Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате
Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.
На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных способа производства крошки:
- Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
- Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому
, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Устройство агрегата
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- редуктор червячный – 2 шт;
- каркас шредера;
- загрузочный бункер;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.
Коробка с режущими дисками
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).
Решетка для калибровки крошки
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.
Редуктор червячный
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.
Рама агрегата
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Загрузочный бункер
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.
Приспособление для разрезания покрышки
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
Варианты мини-заводов
Компактные мини-заводы по переработке исчерпавших свой ресурс шин в крошку по комплектации аналогичны линиям того же назначения, но в соответствии со своим названием «мини» имеют сравнительно невысокую производительность.
Максимальный объем сырья, которое перерабатывает мини-завод – 400 кг в час, тогда как мощные линии способны за час измельчить в очищенную резиновую крошку до 1,5 тонн покрышек, а крупные заводы – до 15 тонн.
Компактные мини-заводы по утилизации покрышек лучше всего подходят для малого бизнеса, их стоимость окупается уже через 6-8 месяцев.
На нашем рынке оборудования для переработки шин востребованы мини-, выпускаемые производителем Альфа-СПК (г. Новокузнецк). – 500 кг шин в час с получением 400 кг очищенной резиновой крошки фракцией не более 5 мм, а также текстильного и металлического корда. Максимальный диаметр перерабатываемых шин – 1200 мм, потребляемая мощность – 80-100 кВт/час, количество необходимого персонала – 3-4 человека, цена – 9,8 млн. рублей.
Описание и анализ рынка
Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.
Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:
- 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии;
- 30% перерабатывается до состояния крошки;
- 11% захоранивается;
- 9% шин восстанавливается для вторичного использования.
Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
- повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
- понижение уровня их захоронения до нуля.
В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.
Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.
Резиновая крошка пригодна для изготовления:
- бесшовного покрытия для пола;
- плитки и рулонных материалов;
- асфальта и других дорожных элементов;
- покрытия для беговых дорожек и тротуаров;
- резиновых изделий.
Конкурентные преимущества
Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.
Основными преимуществами могут стать:
- использование высокотехнологичной производственной линии;
- возможность переработки шин с любым типом корда;
- тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов;
- бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок;
- полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.
Рекламная кампания
Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.
Основные инструменты продвижения:
- создание и продвижение сайта компании;
- появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе;
- сотрудничество с экологическими организациями.
Переработка шин в крошку: что для этого нужно?
Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.
Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.
Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку
Каждая линия работает по определенной технологии:
- Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
- Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
- Удаление второго посадочного кольца.
- Разрезание ленты на заготовки.
- Перетирание лент с получением крошки или порошка.
- Очистка крошки.
- Удаление текстилекорда.
- Складирование готового продукта.
Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.
Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:
- Вырезатель посадочных колец.
- Выжиматель посадочного кольца.
- Разрезатель шины на ленты и заготовки.
- Истирающая машина.
- Вибросито.
- Сеператоры.
- Транспортеры.
Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока. Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб. Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.
Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.
При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.
https://youtube.com/watch?v=nF_mfZkyuF4
Сколько стоит резиновая крошка?
Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?
Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.
Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.
Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.
Технология переработки
Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:
- Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
- Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
- Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
- Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
- Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
- Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
- Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.
Область применения вторичного сырья
Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:
- Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
- Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
- Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.
Зачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.
Полученный материал используется при производстве различных изделий:
- резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
- наполнитель для спортивного инвентаря;
- подошва для резиновых сапог и другой обуви;
- железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
- отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
- подкладки для шпал на железной дороге.
Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.
Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.
Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами
В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.
Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.
В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:
- Механическое дробление.
- Дробление методом ударной волны.
Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.
Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.
Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.
Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.
На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:
Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.
Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).
Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин)
Его объем составляет около 7%
Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.
Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).
С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!
Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.
Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.
Линия по производству крошки
Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.
Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:
- крошка резиновая;
- дробленая сталь;
- текстильная вата.
Средние показатели:
- содержание чистой резины 99,9%;
- содержание металла до 0,1%;
- содержание текстиля до 0,2 %;
- разделение по фракциям;
- черного цвета;
- не окисляется под действием температуры.
На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.
Виды переработки покрышек
установка для измельчения покрышек
Существует две технологии утилизации, в процессе которых из автомобильных шин изготавливают:
- порошок, гранулы, резиновую крошку, чипы;
- жидкое топливо.
Для производства первых четырех типов сырья используются однотипные станки и оборудование. Процесс заключается в измельчении и сепарации сырья. Весь цикл проходит без применения химических реагентов и выброса в атмосферу вредных продуктов.
При переработке в жидкое топливо применяется пиролиз — термическое разложение резины с выделением газа. Часть газа выбрасывается в природу, поэтому такое оборудование обязательно комплектуется очистительными станциями.
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные узлы агрегата по переработке резины:
- Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
- Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
- Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
- Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
- Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
- Загрузочный бункер
- Направляющий лоток
Читать также: Какие бывают баллоны для пропана
Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.
Коробка с режущими дисками
Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.
Решетка для калибровки крошки
Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.
Редуктор червячный
Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.
Рама агрегата
Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.
Загрузочный бункер
Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.
Приспособление для разрезания покрышки
Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.
Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
- Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
- Удаление металлического корда
- Резка покрышек на ленты
- Измельчение сырьевого материала в шредере
- Калибровка полученной крошки
Пиролиз покрышек
Самый просто процесс повторного применения — это использование отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на открытом воздухе или в топках недопустимо, поскольку при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.
Схема установки для пиролиза
Поэтому сжигание проводят в пиролизных установках в два этапа.
На первом этапе в условиях недостатка кислорода при высокой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, жидкие углеводороды, сажу и твердые металлические остатки. При правильной настройке параметров процесса из одной тонны исходного сырья получается:
- 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно очистить вплоть до получения годного к употреблению бензина;
- 200 кг газа, используемого для нагревания пиролизной установки;
- 200 кг сажи (углерод);
- 100 кг стали.
В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.
Установка для пиролиза шин
Сажа, получающаяся в результате процесса, к сожалению, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а также чрезвычайно ядовитыми диоксинами. Использовать ее в качестве сырья для производства углерода невозможно. Очистка же от вредных примесей стоит слишком дорого. Утилизация таких отходов возможна только при поддержке государственных экологических программ по переработке автомобильных шин и других опасных отходов.