Как с пользой пустить в дело резиновую крошку дома и на даче

Процесс производства материала


Даже само изготовление плитки является достоинством, ведь для ее производства используются автомобильные покрышки, которые вышли из строя.

Свалки старых авто уже давно представляют экологическую опасность, но в последние годы переработка покрышек стала выгодным бизнесом. Открываются мини-линии, производящие резиновую крошку, на основе которой потом производят тротуарную плитку.

Производственный процесс заключается в следующем:

  1. Сначала готовится смесь, основу которой составляет резиновая крошка, клеевой состав из полиуретана (для сцепления компонентов) и высокостойкие красители (для пигмента).
  2. Специальными техническими миксерами смесь размешивают до однородного состояния, а затем ее отправляют на формовку.

Далее резиновая плитка может готовиться двумя способами:

  • Технология вибролитья. В этом случае на специально оборудованном вибростенде наполняют пластиковые формы приготовленной смесью, выдерживают в течение 3 суток (постоянно поддерживается определенный температурный режим). По этой технологии плитка получается ровной, с глянцевой поверхностью.
  • Метод вибропрессования. На первом этапе он идентичен вибролитью, но затем плитку прессуют под большим давлением. Получаются изделия с рифленой поверхностью, плотные и упругие. Чаще всего такое покрытие используется для мощения тротуаров.

На последнем этапе материал выдерживают в термических шкафах и готовят к реализации.

Резиновое напыление

Напыление жидкой резины ― технологический процесс с использованием специального оборудования, позволяющий решать даже самые трудные задачи, связанные с обеспечением защиты многочисленных объектов в разных сферах человеческой жизни (строительство, горная, железнодорожная и автомобильная промышленность, коммунальное хозяйство, защита экологии, сельское и морское хозяйство и т. д.).

Сделать защитное покрытие с представленным материалом можно, заказав услугу в специализированных организациях или обеспечив защиту для своих потребностей самому. Для придания более эстетичного вида и дополнительной защиты можно нанести на полученную поверхность декоративную краску, специально разработанную для этого материала.

Достоинства применения резинового материала для зашиты поверхностей:

  • быстрая покраска и идеальная обработка самого сложного рельефа, обволакивает все уголки, выступы, огибает трубы, провода и сливы;
  • отличается длительным сроком использования;
  • не требует частого ремонтирования, но если нужно, легко подвергается исправлениям, не требует больших затрат на подправку, т. к. ремонтируется только тот участок, который был нарушен;
  • при укладке не возникают подтеки;
  • краска прочно сцепляется с любыми поверхностями (бетонные, металлические, кирпичные, деревянные);
  • стопроцентная непроницаемость, т. к. заполняются все трещины и поры в покрываемом основании;
  • полная защита от химической и водной коррозии, устойчивость для ультрафиолета;
  • полное отсутствие швов, соединений;
  • не выделяет токсичных веществ, полностью безопасная краска;
  • устойчивость к любым проколам и порезам;
  • оборудование, применяемое для нанесения материала, простое при эксплуатации.

Резиновое напыление это удобно, практично, красиво, безопасно и долговечно.

Как выполнить работу самостоятельно

Выше было сказано, что выполнить такой процесс возможно самому, потому что небольшие участки поверхностей не требуют особо специальных навыков, и нанести резиновый материал не составляет большого труда, главное ― усердие и иметь соответствующее оборудование. Рассмотрим такой процесс на примере крыши. Для того чтобы правильно произвести работы, для начала нужно все грамотно рассчитать, т. к. для укладки резиновой краски необходимо учитывать показатели нагрузки, которую выдерживает крыша, поэтому для этого рассчитываются такие показатели:

  1. Чтобы покрасить один квадратный метр толщиной 1 мм, необходимо использовать примерно 1.5 литра резинового состава.
  2. Для герметизации трещин, пор, швов и защиты от коррозии кровли из металла нужно наносить слой состава не менее 1,5 мм.
  3. Для изоляции от воздействия воды конструкций из дерева оптимально укладывать слой материала толщиной 1,5 мм.
  4. Для мембранной кровли нужно наносить резиновый материал толщиной не менее 2 мм, но лучше всего уложить в 3 мм.
  5. Чтобы защитить бетонные или железобетонные поверхности от коррозии, нужно уложить слой состава не менее 3 мм.

Теперь готовим специальное оборудование для нанесения резинового состава. Для этого применяется специализированный аппарат, работающий без воздуха. Он считается универсальным и работает от бензинового топлива или электричества. Основное условие ― это тщательнейшим образом подготовить поверхность, очистить ее от грязи и мусора. При технологии нанесения краски все дефекты, трещины и поры заполняются наносимым материалом.

Итак, начинаем распылять состав, используя подготовленное оборудование. Такая покраска относится к механическому способу и наносится на чистую поверхность при помощи оборудования, подключаемого к сосуду, содержащему полимерно-битумную эмульсию и к баку, где находится отвердитель с хлористым кальцием. Эти две составляющие, перемешиваясь в сопле, наносятся на поверхность, в результате чего получается битумно-полимерный слой необходимой толщины. (2-4 мм). Как видите, осуществить такой процесс совсем не сложно, главное, иметь необходимое оборудование и желание.

Для напыления необходимо специальное оборудование

Укладка резиновой плитки и матов

Резиновое покрытие для двора из крошки в виде плит и матов должно укладываться на сухую ровную поверхность. Максимально допустимый перепад — 3-5 мм на метр поверхности. Причем это должен быть плавный подъем или спад, без ям и горбов. Если есть необходимость до укладки покрытия устанавливают бордюры и ограничители. Перед укладкой поверхность очищается от пыли, грязи, если есть жирные пятна, их надо удалить, отмыть затем высушить.

Маты, плитка из резиновой крошки клеятся на двухкомпонентный полиуретановый клей. Иногда его советуют заменить на битум — он дешевле и проще в работе. Но битум имеет более низкое сцепление, так что резиновое покрытие для двора частного дома может отклеиться. Если хотите иметь долговечное покрытие — используйте полиуретановый клей.

Укладывать можно на жесткое основание, на утрамбованный песок. Если грунты плохо отводят воду, под песок кладут еще слой утрамбованного гравия

Перед укладкой плитки поверхность надо загрунтовать. Грунтовка — тот же клей, только разведенный пополам растворителем (уайт-спиритом, например). На подготовленное ровное и сухое основание наносится тонким слоем грунтующий состав. Ему дают высохнуть, затем начинается укладка. Клей смешивают, наносят на резиновое покрытие (менее удобно) или на площадку (удобнее), укладывают покрытие, стараясь, чтобы под поверхность не попал воздух. Плитку выравнивают, прижимают равномерно. Можно приступать к следующему фрагменту.

Чем хорошо рулонное покрытие и плитка из резиновой крошки? Их можно класть на утрамбованный песок, выровненный и уплотненный грунт, сделав песчано-гравийную подсыпку и утрамбовав. Чтобы гравий и песок не смешивались с грунтом, разделить их слоем геотекстиля (плотность 200 г/м2 и больше). Можно укладывать плитку без бортиков, но с бордюрами смотрится лучше. Удобный вариант, если жесткого покрытия на дорожках, например, нет.

Типы покрытий из резиновой крошки

Существуют различные варианты нанесения полов из резиновой крошки. Их выбор определяется в первую очередь типом основания.

  • Наиболее экономичным вариантом является укладка SBR-крошки на подготовленное твердое основание, в качестве которого может выступать песчано-цементная стяжка, а также асфальтобетонное покрытие.В этом случае на прогрунтованную специальным составом основу укладывается смесь, которая приготавливается из резиновых гранул фракцией 2-3 мм и клеевого связующего на основе полиуретана.Для придания покрытию определенной окраски в смесь могут добавляться различные пигменты. Толщина такого покрытия должна быть не менее 10 мм. Такой вариант бесшовного покрытия из резиновой крошки является универсальным и подходит как для спортивных, так и для детских площадок.
  • Аналогично устраивается на твердом основании и другой вариант бесшовного покрытия. Но в нем вместо SBR-крошки используются EPDM-гранулы. Замена резины на этиленпропиленовый каучук придает покрытию большую упругость и эластичность. Кроме этого значительно повышается стойкость к истиранию и морозостойкость.Внесение в смесь пигментов не требуется, так как EPDM-гранулы уже имеют окраску, причем по всей структуре. Это повышает износостойкость покрытия – небольшие повреждения и царапины на его поверхности не бросаются в глаза.
    Повышенная упругость и эластичность делает пригодным такое бесшовное покрытие для спортивных площадок профессионального качества.В качестве варианта возможно применение смешивания черной резиновой и цветной каучуковой крошки в различных пропорциях без добавления красителя. В зависимости от количества EPDM-гранулята будут изменяться упругость и эластичность покрытия.
  • Покрытия из каучуковой крошки имеют более высокие эксплуатационные качества, чем резиновые. Однако их стоимость в 3 раза выше. Поэтому, чтобы снизить финансовые расходы, применяется вариант спрей-покрытия – когда на подложку, толщиной 10 мм, из SBR-крошки напылением наносят тонкий слой (2-3 мм) EPDM-гранулята. Для этого применяют мелкую фракцию каучука (0,5-1,5 мм) смешанную с полиуретановым связующим.
  • На мягкое основание из естественного грунта или утрамбованной песчано-щебеночной подушки требуется наносить более толстый слой резиновой крошки (не менее 30 мм). Поэтому рекомендуется устраивать двухслойные покрытия.Для нижнего слоя, толщиной 20 мм, применяется смесь из SBR-крошки более крупной фракции (4-10 мм) и связующего без добавления красителя, а для верхнего, толщиной 10 мм – мелкая резина или каучук. Для увеличения прочности покрытия рекомендуется между слоями прокладывать армирующую сетку из стекловолоконной ткани.
  • Чтобы снизить трудозатраты по укладке двухслойного покрытия на мягких основаниях, нижний слой из SBR-крошки можно заменить рулонной подложкой из резины толщиной 10-20 мм.В этом случае не требуется ждать затвердевания нижнего слоя, и укладка покрытия производится без технологического перерыва в один прием.
    Подбирая плотность подложки можно придать покрытию требуемую упругость.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.

Технология

Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):

  • Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
  • Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
  • Пропускание через шредер.
  • Калибровка и отсев крошки.
  • Применение крошки в дальнейшем.

Инструмент

Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:

  • 2 двигателя мощностью 5 кВт;
  • дисковые валы в корпусе;
  • 2 червячных редуктора;
  • шредер;
  • автоматика (управление).

Немеханизированные элементы:

  • загрузочный бункер;
  • направляющая;
  • решетка-сито;
  • корпус.

Материал

Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.

Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:

  • Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
  • Нож, расположенный на стойке.

Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.

Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.

Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.

Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.

Применение

Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:

  1. Собственных нужд.
  2. Продажи
  3. Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).

Самые распространенные варианты применения продукции далее.

Спорт и дети

Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.

Декор и практичность на участке

Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.

Водоемы

Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.

Бизнес-идея

Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.

Как сделать резиновую крошку в домашних условиях?

В наше время многие хозяева приусадебных участков решают оформить дорожки возле дома или бассейна резиновой крошкой. Для этих работ можно купить материал и пригласить специалистов, однако некоторые хотят изготовить шинную крошку самостоятельно, ведь сделать это совсем просто. Хоть очень мелкая резиновая пудра дома не получится, но более крупную крошку, изготовленную своими руками, вполне можно уложить в саду.

Чтобы рассчитать нужное количество материала, следует помнить, что на площадку в 1 кв. м при толщине засыпки 10 мм понадобится примерно 8 кг резины. Кроме этого, нужно иметь режущий инструмент: ножницы, острый нож или гильотинный резак. Можно приступать к работе:

  1. Удаляем из шин металлические корды (проволоку).
  2. Разрезаем резину на узкие полосы.
  3. Полученные полоски режем на мелкие частички, причем чем мельче они будут, тем эстетичнее будет выглядеть будущее покрытие.
  4. Полученная таким способом крошка может применяться в нужных целях.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • линию оборудования для переработки;
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
  • заключение экологической экспертизы;
  • документы о наличии производственного контроля;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек;
  • площадь не менее 80 кв. метров;
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья;
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования;
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • шредер;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия;
  • мусорные полигоны;
  • шиномонтажные сервисы;
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок

Транспортер

Шредер

Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз,
  • сжигание,
  • восстановление,
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции,
  • 250 кг углерода,
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород,
  • сероуглерод,
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация,
  • холодная вулканизация,
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
  • проверка шины под давлением,
  • съем остатков старого протектора,
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
  • подача в автоклав,
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
  • Чеховский шиновосстановительный завод,
  • ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
  • резка на части,
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
  • истирание в крошку на роторной дробилке,
  • сепарация,
  • очищение резиновой крошки на вибросите,
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала Крестьянин.

https://youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs

Формы выпуска

Покрытие из резиновой крошки выпускается трех видов:

  • Крошка россыпью на килограммы. Перед укладкой смешивается со специальным вяжущим на полиуретановой основе, наносится на поверхность при помощи шпателя. Образует бесшовное покрытие.
  • В виде плитки. Размеры обычно 50*50 см, но могут быть варианты со стороной от 20 см до метра. Зависит от формы, в которой эти плитки делают.
  • В виде ленты. Ширина ленты — 30-50 см и больше, длина — до 10 м.

Это некоторые виды плитки. Есть еще рулонные покрытия и крошка для бесшовной укладки

Важная характеристика покрытия из резиновой крошки в виде плит и ленты — толщина. Самые тонкие плиты и ленты — 10 мм, далее с шагом 10 мм — 20 мм, 30 мм и 40 мм. Какой толщины резиновое покрытие использовать зависит от места, где вы его будете монтировать. Для пешеходной зоны — дорожек, крыльца — достаточно толщины в 10 мм. На детской площадке можно уложить плиты или маты толщиной 20 мм. На парковке в гараже пойдет такая же или большая толщина.

Резиновое покрытие в виде крошки тоже может быть разным. Основной параметр — размер зерна. Лучше, если оно мелкое или среднее. Это покрытие может быть цветным или черным. Черное дешевле, причем раза в два. Дело в пигменте — качественный красящий пигмент стоит дорого. А он должен быть качественным, иначе цвет быстро уйдет. Еще надо смотреть на однородность крошки. Желательно, чтобы резина была однородной.

Сфера применения

Покрытие из резиновой крошки востребовано благодаря таким своим качествам, как антискольжение, травмобезопасность, стойкость, что обусловило ее распространение при сооружении:

  • спортзалов, стадионов, теннисных кортов;
  • детских площадок;
  • объектов животноводства.

Помимо этого, рассматриваемый материал получил распространение и во многих областях промышленности. Резиновая крошка является востребованным сырьем для нефтяных производств, где на ее основе создаются смеси, используемые при работе скважин. Также она присутствует среди компонентов, используемых для изготовления спортивного инвентаря, а также разнообразной резинотехнической продукции.

Покрытие из резиновой крошки отличается отсутствием швов, что обусловило ее широкое распространение в гражданском и дорожном строительстве. Этот материал является компонентом, присутствующим в составе асфальта, благодаря чему удается создавать качественное покрытие для тротуаров и дорог. Помимо этого, на его основе делают покрытия иных видов: брусчатку, ковры, плитки, наливные полы.

Статья по теме: Обои в прихожую под темные двери фото: светлые самоклеящиеся, беленый дуб, какие подобрать, сочетание дверей и обоев, что сначала клеить, видео

Как выбрать плитку из резиновой крошки

Как уже говорили, сырье для изготовления плитки и матов из резиновой крошки может быть любое. Лучше всего себя показало в эксплуатации покрытие, которое сделано из переработанных автомобильных покрышек. Без посторонних примесей. Если говорить о плитке или рулонном покрытии, то с одной стороны плитка цветная, с другой — черная. Оценить наличие примесей можно по черной стороне. Если там нет цветных частичек, скорее всего, примесей нет.

Плитка смотрится очень красиво

Что еще надо проверить, если собираетесь покупать плитку из резиновой крошки? Целый ряд параметров:

  • Несколько раз проведите рукой по краям плитки, по ее тыльной и лицевой стороне. Если изделие нормального качества, с достаточным количеством связующего, ничего с нее сыпаться не будет. Если технология нарушена, будут отлетать крошки.
  • Осмотрите несколько плиток. Если у товара от хранения и перевозки стесаны углы, искрошились боковины, появились трещины, ищите что-то другое.
  • Оцените геометрию. Можно посмотреть визуально или сложить две-три плитки гранями вплотную. Если есть под рукой линейка или уровень — можно использовать их. В идеале отклонений не должно быть. Реально допустимы совсем небольшие — в миллиметр или меньше.
  • Согните плитку пополам, придавите сгиб ладонью. Если она нормального качества — ничего не случится, если плохая — пойдут трещины, может развалиться.

    Нормальная плитка гнется, не ломается

  • Посмотрите на лицевой слой. Окраска должна быть однотонной, поверхность ровной, не рыхлой, слегка «заглаженной».

Если все тесты пройдены успешно, можно покупать. Есть и еще один критерий, по которому можно примерно определить качество плитки — это цена. К сожалению, дешевые варианты обычно тесты не проходят.

Технология укладки покрытия из резиновой крошки

Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки может производиться как в один слой, так и в несколько. В первом случае приготовленная смесь выкладывается на подготовленное основание и разравнивается требуемым слоем с помощью прави́ла, полутерка или ракели, смоченной в антиадгезионном составе.
В качестве такого средства можно использовать мыльную воду, уайт-спирит или скипидар. После заглаживания, поверхность смеси требуется прикатать, используя валик для укладки резиновой крошки. В результате этой операции покрытие уплотняется и образуется гладкая текстура.

Не рекомендуется слишком сильно давить на валик, это снизит упругость, водопроницаемость и морозостойкость резинового покрытия.

Для повышения производительности работ применяется укладчик резиновой крошки, который одновременно может являться и миксером для приготовления состава. При движении по направляющим, которые являются маяками, из его бункера на поверхность основания равномерно подается готовая смесь.

В зависимости от конструкции, такое оборудование для укладки резиновой крошки, способно за один проход покрывать захватку шириной 1,5-3 м, при этом соблюдается высокая точность толщины слоя. Выравнивание и укатка производятся автоматически под контролем оператора. Своими руками остается исправлять только мелкие огрехи, которые возможны при укладке резинового покрытия на больших площадях.
При укладке в покрытия два слоя нет необходимости в нижний добавлять пигмент для резиновой крошки, поэтому смесь для него изготавливают без краски. Для увеличения упругости покрытия может применяться резиновая крошка более мелкой фракции (0,5-2,5 мм). Это повышает удельный вес (снижает пористость) и делает нижний слой более жестким.

При устройстве бесшовного резинового покрытия по мягкому основанию рекомендуется проложить между слоями стекловолоконную сетку, предварительно закрепив ее с помощью строительного степлера. Такое армирование значительно усилить прочность резинового покрытия. Эти работы можно проводить только после затвердевания первого слоя.

Второй слой бесшовного покрытия делается более тонким (10-15 мм) и может как включать в себя определенное количество EPDM-гранул, так и полностью состоять из этиленпропиленового каучука. Во втором случае добавление красителя не требуется, так как EPDM-крошка уже имеет окраску, нанесенную при ее производстве.

Технология устройства резинового покрытия позволяет создавать на нем узоры, рисунки и спортивную разметку различных цветов. Для этого по готовой затвердевшей поверхности по трафарету острым ножом вырезают участок с контуром будущего рисунка или разметки.
Края обклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить окрашивание основного покрытия, а вырезанный участок заполняют смесью с другим колером. Благодаря высокой адгезии полиуретанового связующего, такой рисунок будет монолитен с общим покрытием.
Для снижения финансовых затрат при устройстве бесшовного покрытия применяется комбинированный способ нанесения смеси. Основной слой из неокрашенной резиновой крошки наноситься вручную или с помощью механизированного укладчика, а верхнее декоративно-защитное покрытие выполняется из EPDM-гранул очень мелкой фракции (0,5-1,5 мм) и наносится распылением с помощью спрей-установок на базе компрессора слоем в 3 мм.

Так как этиленпропиленовый каучук имеет более высокие эксплуатационные характеристики, то стойкость к истиранию такого покрытия значительно выше, а следовательно увеличивается и его долговечность. К тому же в процессе производства работ не используются пигменты для окрашивания нижнего слоя, а скорость нанесения такого бесшовного покрытия возрастает.

Скорость твердения состава резинового покрытия зависит от температурно-влажностного режима. Разрешено производить работы при влажности воздуха в 60-80 %, и температуре от +5 до +30 °C. Оптимальными условиями полимеризации полиуретанового связующего являются показатели +25 °C и 70 % влажности. Эти же требования относятся не только к воздуху, но и к основанию.

При производстве работ на открытой площадке во время твердения смеси не допускается попадание атмосферной влаги на поверхность покрытия. Частичный набор прочности, после которого разрешается пешеходная нагрузка на покрытие происходит через 12 часов. Полная эксплуатация покрытия допускается через 24-48 часов.

Поиск сырья для переработки

Обеспечение предприятия материальными и кадровыми ресурсами — это половина дела. Чтобы окупить высокую цену станков для переработки шин в крошку, нужно организовать бесперебойные поставки сырья и обеспечить постоянную загрузку линии. Поставщиками старых покрышек и отходов резинотехнических изделий могут стать:

  • Транспортные компании, автобусные и троллейбусные парки;
  • Городские свалки;
  • Промышленные свалки и полигоны;
  • Станции техобслуживания и шиномонтажные мастерские;
  • Собственные пункты приема старых шин.

В большинстве случаев за шины придется заплатить символическую сумму. С другой стороны, законодательство обязывает крупные автотранспортные предприятия платить утилизационный сбор: вполне возможно, что эти компании захотят сэкономить и отдадут сырье бесплатно на условиях самовывоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector